Просвещение и привлечение родителей. Тема: "Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ"
проект по развитию речи (старшая группа)

Гусева Юлия Леонидовна

Посвещение и привлечение родителей. Тема "Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ"

Формы работы: Информирование родителей (индивидуальные беседы, консультации, стенды, памятки, буклеты) , формирование у родителей практического опыта (вечера встреч, родительские клубы), вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми (мастер-классы, квесты, прогулки и экскурсии, проектная деятельность).

Воспитание детей в детском саду включает в себя взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Одной из форм работы с родителями стал проведенный мастер-класс по нейроиграм "Дома играем-детей развиваем". вниманию родителей были представлены нейроигры из подручных средств. благодаря таким играм синхронизируется работа обоих полушарий головного мозга, улучшается речевая активность.

Приобщение воспитанников и их родителей в исследовательскую деятельность по истории нашего города с использованием квест-прогулок так же очень эффективная форма взаимодействия.  Каждая квест-прогулка включает в себя несколько этапов: информирование и введение в квест-экскурсию, ознакомление с правилами квест-экскурсии, основная часть (путешествие по музею, решение задач путем нахождения предметов). Данная форма работы помогает развивать коммуникативные навыки у детей.

Примером такой работы может служить разработанный маршрут выходного дня "Экскурсия-квест по "Музею обороны Ленинграда". Каждой семье был придложен маршрутный лист. Родители и дети во время посещения музея рассматривали экспонаты, находили в маршрутном листе их  и вписывали или зарисовывали в маршрутном листе недостающие детали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_neyroigr.docx607.65 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx510.13 КБ
Файл kvest-progulka_muzey_oborony_leningrada.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

             Игра «Веселый лабиринт»                Игра «Веселые трубочки»

      Цель: развитие пространственного        Упражнение на координацию движений.

     мышления, координации движения рук,         Данная игра помогает стимулировать

     концентрации внимания, усидчивости,        зрительное восприятие, развивает  

    сосредоточенности и целеустремлённости.         внимание.

     Задача: слегка наклоняя коробку,         Задача: передать резиночку без помощи

     прокатить бусину на противоположную         рук, держа трубочку во рту.

     сторону.         Такое задание сочетает развлечение и

         физическое упражнение.

           Игра «Накорми монстрика»         Игра «Цветные дощечки». Игра

      Цель: формирование элементарных        проводится двумя руками одновременно.

     математических представлений у детей        Необходимо перенести дощечки в стакан.

    дошкольного возраста.        Действия двух рук одновременно

    Задачи: развивать счет в пределах 10,        синхронизируют работу обоих полушарий

    Умение соотносить предметы с цифрой,         Чем прочнее будет связь между

    развивать навыки сложения.        полушариями, тем лучше у ребенка

    Ход игры: бросаем кубик и накручиваем        развивается память, внимание,

    Ленточку, чтобы осталось только то         воображение, мышление.

    количество, которое указано на кубике



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Квест «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Наименование раздела

1.

Название

Экскурсия-квест «Музей обороны и блокады Ленинграда»

2.

Цель

Формирование патриотического чувства посредством включения воспитанников в исследовательскую деятельность по истории блокадного Ленинграда с использованием квест-прогулки.

3.

Задачи

Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Знакомить детей с государственным праздником «День снятия блокады Ленинграда».

Расширять любознательность, кругозор детей.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к защитникам города, чувство гордости за свой народ, свою страну.

Продолжать воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

4.

Возраст

Старший дошкольный возраст

5.

Предварительная работа

Беседы о Санкт-Петербурге в годы ВОВ.

Знакомство с понятиями «блокада», «фашистская Германия», «бомбоубежище», «артобстрел», «Дорога жизни».

Чтение художественной литературы.

Просмотр презентаций о блокадном Ленинграде.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет.

6.

Содержание

1. Информирование и введение в экскурсию-квест.

2. Ознакомление с правилами экскурсии-квеста.

3. Основная часть:

-путешествие по музею

-решение задач путем нахождения предметов.

4. Обобщение полученных знаний, подведение итогов.

 

7.

Рефлексия

Понравилась ли вам экскурсия-квест по музею?

Что узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

О чем хотели бы узнать подробнее?

8.

Варианты использования квест-прогулки

Совместная экскурсия с родителями или с воспитателем по «Музею обороны и блокады Ленинграда»

       

Ход экскурсии – квеста.

           Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие по «Музею обороны и блокады Ленинграда». Здесь мы увидим много интересных экспонатов, старинных вещей, узнаем, как жили люди в годы блокады. Мы будем участвовать в квесте. Квест – это игра в которой нужно искать подсказки, разгадывать загадки. В каждом зале мы будем выполнять какое-то задание в маршрутном листе. После выполнения всех заданий, мы передадим маршрутный лист воспитателю и получим значок посетителя музея.

У каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты, когда наступают тяжелые испытания. Такое испытание выпало и на долю нашего народа.

Рано утром, 22 июня 1941 года на нашу Родину напали враги. Это была фашистская Германия во главе с Адольфом Гитлером.  Они напали без предупреждения, стремились быстро захватить нашу страну. Немецкие войска легко преодолели советскую границу и проникли вглубь страны. В этот день началась война.

(Осмотритесь вокруг, найдите на маршрутном листе фото календаря одного из жителей блокадного Ленинграда и впишите даты, указанные на экспонате.)

Один из главных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

           - А ты знаешь, где находится город Ленинград?

Так раньше назывался город в котором мы живем. (Вспомните, как называется наш город.)

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что они могли спокойно просматривать улицы и проспекты города и стрелять по ним. Началась долгая, мучительная блокада.  По радио людям сообщали о налетах и воздушной тревоге. (Обратите внимание детей на фрагмент разрушенной бомбежками стены здания.)

Война началась внезапно и в самом ее начале мы понесли огромные потери. Немцы разрушали все на своем пути, убивали взрослых и детей.  (Обратите внимание детей на стеклянный пол с фрагментами оружия, обмундирования, обломков военной техники.)

Тем временем, все рода войск самоотверженно сражались за нашу родину. (Рассмотрите экспонаты, посвященные военной форме советских и фашистских солдат.)

Каждую ночь в городе слышался гул самолетов, взрывы бомб. Но страшнее всего стало, когда пришла зима. Ленинградцы мужественно выносили все невзгоды. Но все-таки главным врагом ленинградцев были не бомбежки, не холод, а отсутствие пропитания – голод. Люди были истощены, падали в обмороки и умирали от голода. Во время блокады со всех концов огромной страны в Ленинград присылали продукты, теплую одежду. Но доставить все это ленинградцам не было возможности – немцы не давали приблизиться к городу.  Спасением в эти страшные стала Дорога Жизни - дорога по льду Ладожского озера. Именно здесь, по льду ладожского озера, решено было проложить дорогу, по которой в осажденный город привозили продукты, вещи, а из блокадного Ленинграда вывозили детей, людей, нуждающихся в помощи, бесценные сокровища искусства.  

Тяжелой и опасной была ледовая дорога. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили дорогу. Многие снаряды попадали в машины, которые под тяжестью груза быстро уходили ко дну. В послевоенное время со дна Ладожского озера удалось поднять многие свидетельства страшной гибели людей.  Среди них – игрушки детей, которые погибли во время эвакуации. (На маршрутном листе найдите фото игрушек, найденных на дне озера и нарисуйте недостающую игрушку.)

Но самым страшным в этот период был голод. Хлеба не хватало. Каждому жителю города выдавались карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба – 125 грамм. Это был маленький кусочек хлеба на целый день. (Осмотритесь вокруг, найдите на маршрутном листе фото экспоната, посвящённого выдаче блокадного хлеба и дорисуйте недостающий предметы.)

В Ленинграде не было отопления. Но ленинградцы не сдавались и боролись. В квартирах ставили маленькие печки - буржуйки. Топили их мебелью, книгами, тем, что было в квартирах. Но тепла все равно не хватало. Воды тоже не было и приходилось ходить к Неве.  (Рассмотрите фрагмент комнаты жителей блокадного Ленинграда. Обратите внимание на экспонаты которые помогали выжить в этих суровых условиях.)

 Несмотря на войну, жители Ленинграда не утратили интерес к культуре. Ежедневно газеты публиковали афишу, люди посещали театр, слушали музыку. Деятельность Театра музкомедии, Седьмая симфония Шостаковича и стихи Ольги Берггольц скрашивали тяжелые будни ленинградцев. (Осмотритесь вокруг, найдите музыкальные инструменты, сохранившиеся до наших дней и на маршрутном листе дорисуйте недостающий инструмент.)

Первый военный год стал особенным – школы не открылись: обучать детей стало некому, да и негде. Однако, не учить детей – значило оставить их без будущего.  И маленькие ленинградцы продолжили получать образование в школах. В часы, когда не бомбили, дети занимались в классах, во время обстрелов и бомбежек спускались в бомбоубежища, и уроки продолжались там. Услышав жуткий вой сирены, люди бежали в бомбоубежища, которые располагались в подвалов домов, в метро. (В основном зале найдите экспозицию, демонстрирующую проведение уроков в бомбоубежище. Найдите на маршрутном листе фото экспозиции и напишите фамилию поэта и писателя, портрет которого представлен в экспозиции.)

Единственным видом городского транспорта в блокадном Ленинграде был трамвай. В годы блокады трамвай использовался не только для передвижения жителей по городу, но и для перевозки воинских подразделений, раненых, снарядов, оборудования. (На маршрутном листе впишите номер трамвая, представленного в музее.

900 дней и ночей ленинградцы, умирая от холода и голода, защищали свой родной город. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли фашистскую блокаду Ленинграда. Над заснеженной Невой, над гранитными набережными, над улицами и площадями, где много раз раздавались раскатистые разрывы вражеских обстрелов, в честь полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады прогремел салют, окрасивший вечернее небо тысячами разноцветных огней. (На выходе из главного зала обратите внимание ребенка на демонстрацию парада победы на стене у лестницы.)

С тех пор прошло много лет, но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти: в названиях улиц, площадей, в величественных памятниках. Подвиг ленинградцев мы будем помнить всегда и чтить память героев, отдавших свою жизнь.

Понравилась ли вам экскурсия-квест по музею? Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? О чем хотели бы узнать подробнее?

Список источников и использованной литературы.

1. Был город-фронт, была блокада...: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова, В.Н.Суслов. - Л.: Дет.лит. 1984.

2. Верейская Е. Т. Три девочки: повесть.  М.: Астрель АСТ, 2002.  (Любимые книги девочек).

3.Воронкова, Л. Ф. Девочка из города: повести. Кнорринг. - М.: Дрофа-Плюс, 2004. (Круг чтения. Повести и рассказы).

4.Воскобойников, В. М. Девятьсот дней мужества - М.: Малыш, 1987.

5.Герман Ю.П. Вот как это было: повесть. - М.: Дет. лит., 1985.

6.Гоппе Г.Б. Взвод моего детства: поэма о мальчишках блокадного Ленинграда   - М.: Дет.лит, 1973.

7.Дети города-героя: Сб. / Сост. А.Л.Мойжес. - Л.: Лениздат, 1974.

8. Дубровин В.Б. Мальчишки в сорок первом: [Повесть] - Л.: Дет.лит. 1968.

9. Карасева В.Е. Маленькие ленинградцы: рассказы - М.: Дет. лит. 1969.

10. Крестинский А.А.Мальчики из блокады: рассказы и повесть. - Л.: Дет. лит. 1983.

11. Матвеев Г.И.Тарантул : Приключенческая повесть. - СПб.: Лениздат, 1996.

12.Миксон И. Л. Жила, была: ист. Повествование - Л. : Дет. лит., 1991.

13.Сапаров А.В. «Скворцы» перелетают Ладогу: Рассказы - Л. : Дет. лит., 1974.

14.Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград - СПб. 2002.

15.Семенцова В.Н. Лист фикуса: Рассказы о войне. - СПб. : Паритет, 2005.

16. Шорыгина Т.А. беседы о Великой Отечественной войне. –М.: ТЦ Сфера, 2021.

17. https://blokadamus.ru/?ysclid=m8zmkyn315317057558


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...

Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная  среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...

Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....

Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...