НОД «Поможем Коту Ваське
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное каменное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Занятие с детьми второй младшей группы
«Поможем Коту Ваське
Соавторы: воспитатели 1 квалификационной категории
Могилевец С.П., Новосад М.Л
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей
Задачи.
Образовательные:
- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку.
- побуждать детей к называнию признаков предмета: форма, цвет, материал, количество, звук, вес, части тела, что умеет делать
Развивающие:
-развивать речевые навыки, расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к животным.
Предварительная работа: Беседа «Такие разные кошки», «Домашние животные - наши друзья», «Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за домашними животными), «Не трогай незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!»,
Составление рассказа о своем питомце по мнемотаблице «Мой любимый кот», Чтение стихотворений: Е. Благинина «Котенок», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А. Барто «Котенок»
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Назови ласково», «Кто, где находится?», «Отгадай загадки», «Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Оборудование: котенок, мячик, напольная игра «Веселая карусель» с карточками – значками признаками.
Ход занятия:
- "Ребята, посмотрите! Что это на полу? (следы). Кто-то приходил к нам, пока нас не было! Как вы думаете, кто это мог быть?"
- Дайте детям возможность высказать свои предположения.
- "Следы такие маленькие и аккуратные… Послушайте загадку: Мягкие лапки – на лапках цап – царапки… Кто это?"
- "Но где же наш гость? Он, наверное, немного боится нас и поэтому спрятался. Как нам показать ему, что мы хотим с ним подружиться?"
Игра "Что любит котенок?" (мяч):
- "Чтобы наш гость почувствовал себя увереннее, давайте поиграем! Будем передавать мячик друг другу и называть, что любят кушать котята. Но помните, котятам, как и нам, нужна полезная и вкусная еда!"
- (Мясо, рыба, молоко, корм, сметана… и другие варианты, обсудите, что полезно, а что нет).
- "Может быть, наш гость услышал, что мы говорим о вкусняшках и решил выйти к нам?…" (показываете котенка).
- "Посмотрите, какой он милый! Давайте поздороваемся с ним. Как вы думаете, какое у него имя?" (Дайте детям возможность предложить имена).
Игра "Веселая карусель" (описание котенка):
- "Наш котенок хочет с нами поиграть! Давайте покажем ему, какие мы наблюдательные. Играем в «Веселую карусель»!"
(Объясните правила игры).
- Ребята, встаем вокруг круга, на слова 1,2,3 – беги – вы бежите, на слова 1,2,3 – замри - вы останавливаетесь. Перед каждым из вас будет лежать карточка-значок признака. Вот по ним, по очереди вы будете охарактеризовать (описывать) котенка.
Варианты вопросов для каждой карточки-значка:
- Цвет: "Какого цвета шерстка у котенка? Опишите ее! На что она похожа?"
- Размер: "Какой котенок по размеру? Он больше или меньше вас? Как вы думаете, он еще вырастет?"
- Звук: "Какие звуки издает котенок? Как он мяукает, когда голоден? А когда доволен?"
- Количество: "Сколько у котенка лапок? А ушек? Зачем ему нужен хвост?"
- Части тела: "Покажите, где у котенка носик. А где у него усики? Зачем котенку нужны усики?"
- Вес: "Как вы думаете, котенок тяжелый или легкий? Почему?"
- Что умеет делать: "Что умеет делать котенок? Как он играет? Как он умывается?"
- Материал: "Какая шерстка у котенка на ощупь? Она мягкая, пушистая, шелковистая?"
После каждого ответа хвалю детей и задаю дополнительные вопросы, чтобы стимулировать их мышление.
- "Ребята, как вы думаете, наш котенок домашний или бездомный? Почему вы так решили?"
- "Бедняжка! Как вы думаете, почему котенок оказался на улице? Что могло случиться?" (Потерялся, убежал, за ним не могли больше ухаживать).
- "Наверное, ему сейчас очень страшно и одиноко. Что мы можем сделать, чтобы помочь котенку?"
- А, давайте отправимся с котенком к доброму доктору в ветеринарную обитель, где ему вернут здоровье и подарят красоту! Наш волшебный автобус ждет!" (Преображаем стулья в чудесный автобус, наполняя пространство звонкой песенкой про "Автобус").
- В завершение нашего увлекательного приключения давайте вместе откроем секрет кошачьего счастья: что же нужно нашему маленькому другу, чтобы его глазки сияли от радости? (Вкусная еда, чистая водичка, уютное и теплое гнездышко, задорные игры, безграничная любовь и нежная забота).
- Я, предлагаю сотворить для котенка мягкую лежанку-коробочку, где он сможет видеть самые сладкие сны.(вместе делаем из коробки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект...
Занятие "Подарок для кота Васьки"
Конспект интегрированного занятия по рисованию во 2 младшей группе...

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Новогодние приключения кота Васьки
Оригинальный сценарий. Проводили на Новый Год. И дети, и взрослые были в восторге. Рекомендую провести, не пожалеете!...

конспект по Пожарной безопасности "Поможем коту Ваське"
Данный конспект поможет воспитателям старших групп в игровой форме закрепить знания по Пожарной безопасности....

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
