НОД «Поможем Коту Ваське
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевец Светлана Петровна

Занятие с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_kotu_vaske.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное каменное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Одуванчик»

Занятие с детьми второй младшей группы  

«Поможем Коту Ваське

Соавторы: воспитатели  1 квалификационной категории

 Могилевец С.П., Новосад М.Л

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей

Задачи.

Образовательные:

- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку.

 - побуждать детей к называнию  признаков  предмета: форма, цвет, материал, количество, звук, вес, части тела, что умеет делать

Развивающие:

-развивать речевые навыки, расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к животным.  

Предварительная работа:  Беседа «Такие разные кошки»,  «Домашние животные - наши друзья», «Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за  домашними животными), «Не трогай незнакомых  животных!», «Мой руки после ухода за животными!»,  

 Составление рассказа о своем питомце  по мнемотаблице «Мой любимый кот», Чтение стихотворений: Е. Благинина «Котенок», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А. Барто «Котенок»

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Назови ласково», «Кто, где находится?»,  «Отгадай загадки», «Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».

Оборудование: котенок, мячик, напольная игра «Веселая карусель» с  карточками – значками  признаками.  

Ход занятия:

    - "Ребята, посмотрите! Что это на полу? (следы). Кто-то приходил к нам, пока нас не было! Как вы думаете, кто это мог быть?"

- Дайте детям возможность высказать свои предположения.

- "Следы такие маленькие и аккуратные… Послушайте загадку: Мягкие лапки – на лапках цап – царапки… Кто это?"

- "Но где же наш гость? Он, наверное, немного боится нас и поэтому спрятался. Как нам показать ему, что мы хотим с ним подружиться?"

Игра "Что любит котенок?" (мяч):

- "Чтобы наш гость почувствовал себя увереннее, давайте поиграем! Будем передавать мячик друг другу и называть, что любят кушать котята. Но помните, котятам, как и нам, нужна полезная и вкусная еда!"

- (Мясо, рыба, молоко, корм, сметана… и другие варианты, обсудите, что полезно, а что нет).

 - "Может быть, наш гость услышал, что мы говорим о вкусняшках и решил выйти к нам?…" (показываете котенка).

- "Посмотрите, какой он милый! Давайте поздороваемся с ним. Как вы думаете, какое у него имя?" (Дайте детям возможность предложить имена).

Игра "Веселая карусель" (описание котенка):

- "Наш котенок хочет с нами поиграть! Давайте покажем ему, какие мы наблюдательные. Играем в «Веселую карусель»!"

(Объясните правила игры).

- Ребята, встаем вокруг круга, на слова 1,2,3 – беги – вы бежите, на слова 1,2,3 – замри - вы останавливаетесь.  Перед каждым из вас будет лежать карточка-значок признака. Вот по ним, по очереди   вы будете охарактеризовать (описывать) котенка.

Варианты вопросов для каждой карточки-значка:

  • Цвет: "Какого цвета шерстка у котенка? Опишите ее! На что она похожа?"
  • Размер: "Какой котенок по размеру? Он больше или меньше вас? Как вы думаете, он еще вырастет?"
  • Звук: "Какие звуки издает котенок? Как он мяукает, когда голоден? А когда доволен?"
  • Количество: "Сколько у котенка лапок? А ушек? Зачем ему нужен хвост?"
  • Части тела: "Покажите, где у котенка носик. А где у него усики? Зачем котенку нужны усики?"
  • Вес: "Как вы думаете, котенок тяжелый или легкий? Почему?"
  • Что умеет делать: "Что умеет делать котенок? Как он играет? Как он умывается?"
  • Материал: "Какая шерстка у котенка на ощупь? Она мягкая, пушистая, шелковистая?"

После каждого ответа хвалю детей и задаю дополнительные вопросы, чтобы стимулировать их мышление.

- "Ребята, как вы думаете, наш котенок домашний или бездомный? Почему вы так решили?"

- "Бедняжка! Как вы думаете, почему котенок оказался на улице? Что могло случиться?" (Потерялся, убежал, за ним не могли больше ухаживать).

- "Наверное, ему сейчас очень страшно и одиноко. Что мы можем сделать, чтобы помочь котенку?"

- А, давайте  отправимся с котенком к доброму доктору в ветеринарную обитель, где ему вернут здоровье и подарят красоту! Наш волшебный автобус ждет!" (Преображаем стулья в чудесный автобус, наполняя пространство звонкой песенкой про "Автобус").

- В завершение нашего увлекательного приключения давайте вместе откроем секрет кошачьего счастья: что же нужно нашему маленькому другу, чтобы его глазки сияли от радости? (Вкусная еда, чистая водичка, уютное и теплое гнездышко, задорные игры, безграничная любовь и нежная забота).

- Я, предлагаю сотворить для котенка мягкую лежанку-коробочку, где он сможет видеть самые сладкие сны.(вместе делаем из коробки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»

Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста.  Конспект...

Занятие "Подарок для кота Васьки"

Конспект интегрированного занятия по рисованию   во 2 младшей группе...

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Новогодние приключения кота Васьки

Оригинальный сценарий. Проводили на Новый Год. И дети, и взрослые были в восторге. Рекомендую провести, не пожалеете!...

конспект по Пожарной безопасности "Поможем коту Ваське"

Данный конспект поможет воспитателям старших групп в игровой форме закрепить знания по Пожарной безопасности....

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...