Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные и их детеныши387.15 КБ

Предварительный просмотр:

Т ема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей

Задачи:

-выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи новые слова;

-развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас;

- воспитывать добрые чувства и интерес окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных, мяч или шар для игры, мнемотаблица с пословицей, тсо Ноутбук,  карандаши, кружки для рисования смайликов.

Содержание образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.  

- Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся. (Здравствуйте! )

 - Молодцы!  Теперь встали вкруг  и сделаем упражнение  «Тепло рук». Каждый должен передать тепло своей руки соседу (рядом стоящему другу) вместе  с улыбкой, чтобы эта улыбка радовала нас весь день.

-Молодцы! Скажите, ребята, а  какое время года сейчас? (зима).Правильно на улице зима. Кто нам расскажет по этой картине про зиму? Давайте поиграем в игру «Снежок». Я каждому буду бросать снежок спрашивая зима какая? А вы должны бросить снежок обратно мне называя признаки зимы.(зима белая, снежная, холодная, морозная и веселая). А почему веселая? Потому что мы играем в зимние забавы, приходит Дед Мороз.

-Правильно, молодцы! Сейчас все внимательно смотрим на эту картину и отгадываем пословицу, которая спряталась в этих картинах.

   Инектиг кижи тодуг    ( у кого корова тот  сыт,

    хойлуг кижи каас            А у кого овца тот одет.)

- Молодцы, ребята! Значит, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детенышах. Показ домашних животных на экране, дети  называют их по одному.

-Ребята как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут во дворе рядом с человеком и человек ухаживает, кормит их). А за уход и корм они нам дают ..Что они нам дают ? (молоко, мясо, шерсть, кожу).

-Правильно, молодцы! Давайте поиграем в игру «кто что делает?» Это корова. Что она делает? Она мычит, лежит, ходит. А корова какая? Корова пестрая, рогатая, милая. Это коза . Она блеет, бодается, бежит. Коза какая? лошадь ржет, скачет, стоит …)

-Молодцы! Давайте немножко отдохнем. Физминутка «Щенок» 

На столах картинки домашних животных возьмите каждый по одному. И назовите нам детенышей животных. Это свинья. У свиньи  поросенок.

-Правильно, молодцы! Теперь сели все на столы и отгадываем «Кто сто есть?» На листах  рисунки домашних  животных вы должны отгадать и соединить линией кто что любит есть.

-Молоды, ребята! Теперь я хочу проверить, как вы запомнили домашних животных. Игра «Четвертый лишний»  Я называю животных, а вам нужно выбрать лишнее слово, и сказать почему оно лишнее ( коза, корова, машина, кошка ( транспорт); лошадь, свинья, собака, мяч (игрушка); овца, свинья, воробей, корова (птица).

-Молодцы! Скажите ребята, о ком мы говорили сегодня? Что вы узнали о домашних животных? Было ли вам интересно на занятии?

Если вам было интересно, и вы узнали многое, то возьмите кружки и нарисуйте веселого смайлика. А если вам было скучно грустного смайлика.

-Молодцы! Все хорошо работали и справились с заданиями!

              Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                   Детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

                     

                     

                                                F:\Азырал амытаннар\2018-02-14-00-10-02.jpg

                                                                                           Воспитатель: Саая.Д.М

       

         

                                                                              2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...