Весна. Весенние приметы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна. Весенние приметы35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«Весна.Весенние приметы»

Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

Эрги-Барлык 2025 год

Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...

Лексическая тема: Весна. «Весенние приметы».

Вид занятия: Изучение новой темы……………….

Тип занятия: Путешествие

Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.

Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Образовательная: учить подбирать признаки к слову «весна» и согласовывать существительные с прилагательными, умение составлять небольшие по объему предложения, расширять словарный запас

Развивающая: развитие речевого слуха, связной речи, познавательной активности детей, воображения;

Воспитательная: формировать наблюдательность и интерес к изменениям в природе, происходящим весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения, чтение стихов о весне, прогулки, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: ладошки с приветствиями. Картинки с фруктами и ягодами, картина весны- мнемоквадрат, ЖК телевизор, запись звука ручейка, аудиозапись «Весенняя капель», силуэтные капельки 4шт., бумажные кораблики, ткань голубого или синего цвета.

Новые слова для обобщения: наступила весна, солнце светит, греет, снег тает, ручей, капель, подснежники.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

.

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организацинный момент (мотивация)

Повторение пройденного материала

Введение в тему занятия

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

ОД

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Давайте поприветствуем и друг друга

О чем мы говорили на прошлом занятии?

-Правильно, молодцы! Какие продукты питания вы знаете?

-Молодцы! Поиграем в игру «Сварим компот»

Педагог показывает картинки и спрашивает:

Сварили компот из яблок…..

-Молодцы! А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Послушайте и ответьте:

Если солнце ярче светит,
Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,
Значит, к нам пришла…

Правильно ребята это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне

(Звучит аудиозапись «Весенняя капель»)

-Ой, дети, что это за звуки?

-Да это весна с нами разговаривает.

-Ой, дети, я еще слышу звуки? Что это?

-Правильно, молодцы! Он просит нас собрать ему капельки, чтобы он еще громче зажурчал. Я приглашаю вас в путешествие с весенним ручейком!

Поможем ребята?

-Пойдемте искать капельки. Вот первая капелька. А что в нем?

Язычок просит нас прочесть чистоговорку

Артикуляционная гимнастика (чистоговорка)

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

На-на-на-наконец пришла весна

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

-Молодцы! Идем дальше. Вот еще один. Тут картинка расскажите, что в нем? Приметы весны (мнемоквадратики)

Физминутка «Капельки»

-Давайте составим по ним небольшой рассказ:

Ярко светит солнце. Тает снег и появились сосульки. Бегут ручьи. Появляются травы и первые цветы подснежники. Из теплых краев прилетают птицы. Скоро появятся насекомые.

-Молодцы! Какой красивый и интересный вы составили рассказ. Ручеек так радуется и журчит. А еще вы видите капельку? Почему то он лежит наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной

- Зимой снег чистый, а весной

- Зимой дни холодные, а весной

- Зимой дни короткие, а весной

- Зимой солнце низкое, а весной

(Дети входят в группу и встают полукругом.)

–-Здраствуйте!

С помощью ладошек приветствуют друг друга жестами и движениями

-Продукты питания

Мясные, молочные, овощные, рыбные,

хлебобулочные.

Яблочный, лимонный, малиновый и т.д

-весна

Ответы детей

Звуки капели

журчание ручейка

-Поможем!

Язычок

Дети проговаривают хором за педагогом и показывают движения (логоритмика)

Солнце, сосульки, ручей, травы, цветы, ветки, птицы, животные, насекомые.

Дети выполняют движения с экрана телевизора.

Дети составляют рассказ по мнемоквадрату

-Вот еще один.

-серый

-грязный

теплый

длинный

высокий

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

-Молодцы! Вот и зажурчал наш ручеек звонче прежнего, стал больше и благодарит нас за помощь. И дарит вам кораблики, чтобы вы пускали их поплавать на нем.

-Поблагодарим ручейка за кораблики. Теперь нам пора в группу.

-Вот мы и в группе.

Ребята что мы делали?

Вам понравилось наше путешествие?

Чему вы помогали?

Что было самым интересным?

О чем мы составили рассказ?

-Молодцы! Спасибо всем! Все очень хорошо занимались и играли. Похлопаем друг другу за наш сплоченный труд.

-Спасибо!

-Путешествовали

-Да

-мы помогали ручейку.

Мы составили рассказ о приметах весны.

Дети хлопают в ладоши поощряя друг друга.

Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию (русский язык)

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...

Лексическая тема: Весна. «Весенние приметы».

Вид занятия: Изучение новой темы……………….

Тип занятия: Путешествие

Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.

Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательная: учить подбирать признаки к слову «весна» и согласовывать существительные с прилагательными, умение составлять небольшие по объему предложения, расширять словарный запас

Развивающая: развитие речевого слуха, связной речи, познавательной активности детей, воображения;

Воспитательная: формировать наблюдательность и интерес к изменениям в природе, происходящим весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ладошки с приветствиями. Картинки с фруктами и ягодами, картина весны- мнемоквадрат, ЖК телевизор, запись звука ручейка, аудиозапись «Весенняя капель», силуэтные капельки 4шт., бумажные кораблики, ткань голубого или синего цвета.

Словарьная работа: учить согласовывать прилагательное с существительными , упражнять в подборе глагола к существительному, активизировала слова наступила весна, солнце светит, греет, снег тает, ручей, капель, подснежники.

Предварительная работа была проведена рассматривание картин, беседы о весне, наблюдения, чтение стихов о весне, прогулки,

Группа проветрена и сделана влажная уборка. Занятие проводилось согласно по годовому плану МО и в соответствии календарно-тематическому плану. Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, оформление соответствует теме . В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающую технологию, элемент методики Большевой «Рассказываем по мнемотаблице», информационную технологию обучения (ИКТ). В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой. Применяла приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: Организационный момент, основная часть, подведение итогов.

В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела «Приветствие» силуэтными ладошками с помощью жестов и движений. Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. Для повторения пройденного материала проводилась игра «Сварим компот». Активировала внимание детей стихотворением- загадкой про весну.. В сюрпризном моменте- идет слушание аудиозаписи ручейка.

В основной части решали проблемную ситуацию помочь ручейку найти капельки. В капельках задания: 1 прочесть чистоговорку ; 2 работа по мнемоквадрату, где дети составляют небольшой рассказ по приметам весны; 3 игровое задание «Скажи наоборот», находили слова антонимы. Для снятия скованности и утомляемости провела физминутку, дети выполняли имитационные движения с экрана ЖК телевизора. В заключительной части для стимулирования и поощрения детей, детям раздала бумажные кораблики от имени ручейка. Провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети хлопали выражая свои эмоциональные чувства, поощряя друг друга. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна" (весенние приметы)

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с ...

Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»

Ежедневное планирование. Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»...

Весна. Весенние приметы.

Весна. Весенние приметы....

ООД.Познание в старшей группе "Весна,весенние приметы"

                                   Формирование реалистического представления об окружающей нас природе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".

Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....

Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»Во...