Весна. Весенние приметы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Весна.Весенние приметы»
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
Эрги-Барлык 2025 год
Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...
Лексическая тема: Весна. «Весенние приметы».
Вид занятия: Изучение новой темы……………….
Тип занятия: Путешествие
Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.
Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Образовательная: учить подбирать признаки к слову «весна» и согласовывать существительные с прилагательными, умение составлять небольшие по объему предложения, расширять словарный запас
Развивающая: развитие речевого слуха, связной речи, познавательной активности детей, воображения;
Воспитательная: формировать наблюдательность и интерес к изменениям в природе, происходящим весной, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения, чтение стихов о весне, прогулки, рассматривание картин.
Материалы и оборудование: ладошки с приветствиями. Картинки с фруктами и ягодами, картина весны- мнемоквадрат, ЖК телевизор, запись звука ручейка, аудиозапись «Весенняя капель», силуэтные капельки 4шт., бумажные кораблики, ткань голубого или синего цвета.
Новые слова для обобщения: наступила весна, солнце светит, греет, снег тает, ручей, капель, подснежники.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
. 2. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организацинный момент (мотивация) Повторение пройденного материала Введение в тему занятия Сюрпризный момент Проблемная ситуация Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Давайте поприветствуем и друг друга О чем мы говорили на прошлом занятии? -Правильно, молодцы! Какие продукты питания вы знаете? -Молодцы! Поиграем в игру «Сварим компот» Педагог показывает картинки и спрашивает: Сварили компот из яблок….. -Молодцы! А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. Послушайте и ответьте: Если солнце ярче светит, И в полях звенит ручей, Правильно ребята это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне (Звучит аудиозапись «Весенняя капель») -Ой, дети, что это за звуки? -Да это весна с нами разговаривает. -Ой, дети, я еще слышу звуки? Что это? -Правильно, молодцы! Он просит нас собрать ему капельки, чтобы он еще громче зажурчал. Я приглашаю вас в путешествие с весенним ручейком! Поможем ребята? -Пойдемте искать капельки. Вот первая капелька. А что в нем? Язычок просит нас прочесть чистоговорку Артикуляционная гимнастика (чистоговорка) Ри-ри-ри-ты на небо посмотри Ра-ра-ра-светит солнышко с утра На-на-на-наконец пришла весна Ель-ель-ель-звенит весенняя капель Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи -Молодцы! Идем дальше. Вот еще один. Тут картинка расскажите, что в нем? Приметы весны (мнемоквадратики) Физминутка «Капельки» -Давайте составим по ним небольшой рассказ: Ярко светит солнце. Тает снег и появились сосульки. Бегут ручьи. Появляются травы и первые цветы подснежники. Из теплых краев прилетают птицы. Скоро появятся насекомые. -Молодцы! Какой красивый и интересный вы составили рассказ. Ручеек так радуется и журчит. А еще вы видите капельку? Почему то он лежит наоборот. Игра «Скажи наоборот». - Зимой снег белый, а весной - Зимой снег чистый, а весной - Зимой дни холодные, а весной - Зимой дни короткие, а весной - Зимой солнце низкое, а весной | (Дети входят в группу и встают полукругом.) –-Здраствуйте! С помощью ладошек приветствуют друг друга жестами и движениями -Продукты питания Мясные, молочные, овощные, рыбные, хлебобулочные.
Яблочный, лимонный, малиновый и т.д -весна Ответы детей Звуки капели журчание ручейка -Поможем! Язычок Дети проговаривают хором за педагогом и показывают движения (логоритмика) Солнце, сосульки, ручей, травы, цветы, ветки, птицы, животные, насекомые. Дети выполняют движения с экрана телевизора. Дети составляют рассказ по мнемоквадрату -Вот еще один. -серый -грязный теплый длинный высокий | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | -Молодцы! Вот и зажурчал наш ручеек звонче прежнего, стал больше и благодарит нас за помощь. И дарит вам кораблики, чтобы вы пускали их поплавать на нем. -Поблагодарим ручейка за кораблики. Теперь нам пора в группу. -Вот мы и в группе. Ребята что мы делали? Вам понравилось наше путешествие? Чему вы помогали? Что было самым интересным? О чем мы составили рассказ? -Молодцы! Спасибо всем! Все очень хорошо занимались и играли. Похлопаем друг другу за наш сплоченный труд. | -Спасибо! -Путешествовали -Да -мы помогали ручейку. Мы составили рассказ о приметах весны. Дети хлопают в ладоши поощряя друг друга. | |
Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию (русский язык)
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.
Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...
Лексическая тема: Весна. «Весенние приметы».
Вид занятия: Изучение новой темы……………….
Тип занятия: Путешествие
Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, частично-поисковая.
Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная: учить подбирать признаки к слову «весна» и согласовывать существительные с прилагательными, умение составлять небольшие по объему предложения, расширять словарный запас
Развивающая: развитие речевого слуха, связной речи, познавательной активности детей, воображения;
Воспитательная: формировать наблюдательность и интерес к изменениям в природе, происходящим весной, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ладошки с приветствиями. Картинки с фруктами и ягодами, картина весны- мнемоквадрат, ЖК телевизор, запись звука ручейка, аудиозапись «Весенняя капель», силуэтные капельки 4шт., бумажные кораблики, ткань голубого или синего цвета.
Словарьная работа: учить согласовывать прилагательное с существительными , упражнять в подборе глагола к существительному, активизировала слова наступила весна, солнце светит, греет, снег тает, ручей, капель, подснежники.
Предварительная работа была проведена рассматривание картин, беседы о весне, наблюдения, чтение стихов о весне, прогулки,
Группа проветрена и сделана влажная уборка. Занятие проводилось согласно по годовому плану МО и в соответствии календарно-тематическому плану. Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, оформление соответствует теме . В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающую технологию, элемент методики Большевой «Рассказываем по мнемотаблице», информационную технологию обучения (ИКТ). В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой. Применяла приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: Организационный момент, основная часть, подведение итогов.
В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела «Приветствие» силуэтными ладошками с помощью жестов и движений. Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. Для повторения пройденного материала проводилась игра «Сварим компот». Активировала внимание детей стихотворением- загадкой про весну.. В сюрпризном моменте- идет слушание аудиозаписи ручейка.
В основной части решали проблемную ситуацию помочь ручейку найти капельки. В капельках задания: 1 прочесть чистоговорку ; 2 работа по мнемоквадрату, где дети составляют небольшой рассказ по приметам весны; 3 игровое задание «Скажи наоборот», находили слова антонимы. Для снятия скованности и утомляемости провела физминутку, дети выполняли имитационные движения с экрана ЖК телевизора. В заключительной части для стимулирования и поощрения детей, детям раздала бумажные кораблики от имени ручейка. Провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети хлопали выражая свои эмоциональные чувства, поощряя друг друга. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна" (весенние приметы)
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с ...

Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»
Ежедневное планирование. Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»...

ООД.Познание в старшей группе "Весна,весенние приметы"
Формирование реалистического представления об окружающей нас природе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".
Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....

Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»Во...
