Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: ознакомление с новым звуком «с» посредством проговаривания чистоговорки, работы над художественным текстом, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Упражнять детей в четкой артикуляции звука;
- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука;
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
Развивающие:
- Развивать внимание, память;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать речевой аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, не перебивая;
- Воспитывать желание помогать;
- Воспитывать творческую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Сова и её сад»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: ознакомление с новым звуком «с» посредством проговаривания чистоговорки, работы над художественным текстом, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Упражнять детей в четкой артикуляции звука;
- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука;
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
Развивающие:
- Развивать внимание, память;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать речевой аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, не перебивая;
- Воспитывать желание помогать;
- Воспитывать творческую активность.
Словарная работа: сова, сад, яблоко, груша, скворцы, заплатка.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с новым звуком посредством выполнения заданий.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, шаблоны для заплаток из пластилина, жетоны красного и желтого цветов, пластилин красного и желтого цветов, пластмассовые тарелки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Дети, недавно я прочитала очень интересный рассказ о Сове и её саде. И теперь я хочу рассказать его вам. Вы согласны послушать его? | Словесный (вопрос) | Слушают, отвечают на вопрос. | Дети настроены на активную познавательную деятельность. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. | Я буду читать вам рассказ и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Вы согласны? Но сначала нам нужно немного подготовиться. Повторяйте чистоговорку за мной: Са-са-са - в сказке были чудеса Са-са-са - в норе живет лиса Су-су су – тишина в лесу Сы-сы-сы – лисята у лисы Сны-сны-сны – сказочные сны. Теперь мы можем начинать. Вы готовы слушать? | Словесный (вопрос, чистоговорка) | Слушают, отвечают на вопрос, проговаривают чистоговорку. | Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Углубить представления детей о произношении звука «с» | Рассказ называется «Сова и её сад». В старом лесу жила мудрая сова. Кто жил в старом лесу? В каком лесу жила мудрая сова? У неё был чудесный сад, в котором росли сочные яблоки и спелые груши. Что было у совы? Какие яблоки росли в саду? А какие груши росли в саду? В саду у совы жили маленькие скворцы. Кто жил в саду? В саду у кого жили скворцы? Когда наступила осень, сова собрала сочные яблоки и спелые груши в сумку. Когда сова собирала яблоки и груши? Во что сова собирала яблоки и груши? Сова угощала своих друзей: белку, ежа и зайца. Кто угощал белку, ежа и зайца? Все говорили ей спасибо за вкусный обед. Что говорили друзья сове? Вам понравился рассказ? Кто-то запомнил, что был главным героем? Что было у совы? Кто жил в саду у совы? Что росло в саду у совы? Я предлагаю вам поиграть и изобразить сову. Покажите, как сова машет крыльями. Покажите, как она сидит на дереве. Покажите, как она крутит головой (физкультминутка). Вы очень хорошо изображаете сову. Ребята, вы помните, что росло в саду у совы? Посмотрите, насекомые немного испортили яблоко и грушу. Сова очень расстроена. Мы можем помочь сове? Как вы считаете, как мы можем помочь сове? Мы можем сделать заплатки на фруктах. Для этого нам нужно поделиться на группы. Те, кто вытянут красную карточку – будут делать заплатки на яблоке, а те, кто вытянут красную карточку – на груше. Делать заплатки мы будем с помощью пластилина. | Словесный (чтение рассказа, беседа) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку. | Дети расширили представления о произношении звука «с» | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение распределять пластилин по площади. | Сейчас я покажу вам, как нужно делать заплатки. Мы берем кусочек пластилина, разогреваем его в пальцах, кладем на пустое пространство и аккуратно пальцем распределяем. Помните, что работать с пластилином нужно только за столом, его нельзя брать в рот, класть в нос или ухо. Перед работой нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Фруктовые ладошки» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит «Ну-ка, скушай». Этот пальчик – ананас (поочередно загибают пальцы в кулак, начиная с большого) Фрукт для вас и для нас (разжимают и сжимают кулаки) Можете брать стулья, садиться за стол и приступать к работе. | Наглядный (показ действия), практический. | Внимательно смотрят, выполняют пальчиковую гимнастику, делают заплатки из пластилина. | Дети закрепили умение распределять пластилин по площади. | ||
3. | Заключительный этап | Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности. | Посмотрите, ребята, какие красивые получились яблочко и груша. Вы помните, кому мы помогали? А о ком я рассказывала рассказ? Что было у совы? Кто жил в саду и совы? Было ли вам что-то интересно? Было ли вам что-то скучно? Почему? | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы. | Дети проанализировали процесс своей работы. | ||
Студент ____________________________
Наставник __________________________
Методист ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...
