Технологическая карта занятия по развитию речи "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: составление описания признаков весны посредством беседы о весне, работы над текстом с применением ИКТ оборудования, заучивания стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы, настольно-печатной дидактической игры, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весне;
- Познакомить со стихотворением П. С. Соловьевой «Ночь и день»;
- Упражнять в выразительном чтении стихотворения.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к поэзии;
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 628.69 КБ | |
| 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Весна идет»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: составление описания признаков весны посредством беседы о весне, работы над текстом с применением ИКТ оборудования, заучивания стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы, настольно-печатной дидактической игры, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весне;
- Познакомить со стихотворением П. С. Соловьевой «Ночь и день»;
- Упражнять в выразительном чтении стихотворения.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к поэзии;
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: каплет, щебет, тьма, тишь.
Планируемый результат занятия: дети составили описание признаков весны посредством выполнения заданий.
Материалы и оборудование: презентация, комплект настольно-печатной дидактической игры, клей, листья для аппликации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей. Актуализировать знания детей о временах года. | Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить: Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают И медведю не до сна. В гости к нам идет… (весна). Ребята, вспомните, сколько есть времен года? А сколько в каждом времени года месяцев? Сколько месяцев всего? Какой месяц сейчас? Какой месяц является третьим весенним? А какой месяц находится между мартом и маем? Назовите все три месяца по порядку. | Словесный (загадка, беседа) | Внимательно слушают, отгадывают загадку, участвуют в беседе. | Дети настроены на активную познавательную деятельность. Актуализировали знания о временах года. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. Познакомить детей с жизнью и творчеством П. С. Соловьевой | Ребята, совсем недавно 20 марта в стране отмечался день рождения русской поэтессы Поликсены Сергеевны Соловьевой. Со дня её рождения прошло 158 лет, представьте себе. Поликсена рано научилась читать, в пять лет, и тогда же начала писать стихотворения. Свой первый сборник она издала в 18 лет. Поликсена Сергеевна писала стихотворения о любви, о животных и о природе. Ребята, я предлагаю вам вместе со мной выучить одно стихотворение Поликсены Соловьевой. Вы согласны? В этом стихотворении автор настолько четко описала весну, что я словно вижу картину, читая его. | Словесный (рассказ), наглядный (презентация) | Внимательно слушают. | Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность. Познакомились с творчеством П. С. Соловьевой. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Углубить представления детей о признаках весны. | Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Ночь и день». Во время прослушивания закройте глаза и слушайте внимательно, а потом скажите мне, что вы представляли. Ночь зимой — как чёрный кот, День — как серенькая мышь, Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв. Исчезают тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь — как серенькая мышь, День — большой, блестящий кот. Что же вы представили, ребята? Это красивое стихотворение? Вам нравится? Послушайте стихотворение ещё раз, но теперь обратите своё внимание на то, о чем оно? Как вы считаете, почему поэтесса сравнивает зимнюю ночь с черным котом, а день – с серенькой мышью? А почему весной ночь становится мышкой, а день – большим блестящим котом? Какие изменения, происходящие в природе, поэтесса отобразила в своем стихотворении? Что бы нам с вами было проще выучить это стихотворение, я предлагаю вам обратить внимание на таблицу. Посчитайте, сколько в ней строчек. В стихотворении тоже двенадцать строчек. В каждой строчке есть картинки, которые подходят к тексту стихотворения. Глядя на них, вам будет проще запомнить стихотворение. Но перед тем, как мы начнем учить стихотворение, я предлагаю вспомнить, какие у весны признаки, и немного подвигаться. Солнце, солнце выходи И всю землю освети (идут на месте) Чтоб весна скорей настала (опускают руки через стороны вниз) Чтоб нам теплее стало (перекрещивают руки перед грудью и трут плечи) Чтоб капели звонко пели (имитируют дождь, постукивая пальцами по ладони) Чтоб весной ручьи звенели (руки перед грудью, волнообразные движения) Чтоб цветочки распускались (поднимают руки вверх, изображают бутон) С юга птицы возвращались (взмахи руками) Солнце, солнце землю грей! Пусть весна, придет быстрей! (на каждое слово хлопают в ладоши) | Слуховой | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Дети расширили представления о признаках весны. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение выразительно читать стихотворение. | Слушайте внимательно и запомнайте. - Ночь зимой – как черный кот, День – как серенькая мышь. Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. Повторите строчки, делая ударение на слова «ночь» и «день». А теперь с ударением на слово «зимой». А сейчас сделайте ударение на слова «кот» и «мышь». - Но весна, весна идет, Ярко, звонко каплет с крыш. Повторите эти строчки за мной. А теперь соединим первые две строчки и следующие две строчки. - Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьев, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьев. Повторите это четверостишье вместе со мной. Проговорите четверостишье. А теперь соединим предыдущее четверостишье с новым. - Исчезает тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот. Повторим четверостишье вместе. Проговорите четверостишье. Теперь прочтем стихотворение полностью – я буду начинать строчку, а вы продолжите её. А теперь попробуйте прочитать стихотворение, опираясь на таблицу. А теперь соединим всё стихотворение вместе. Я буду читать его, а вы повторяете за мной, но без голоса, одними губами. А теперь вслух вместе повторим наше стихотворение. А сейчас кто-то из вас может попробовать самостоятельно выразительно прочитать стихотворение. Я буду вам помогать. Ребята, так о чем же было стихотворение? Верно, о приходе весны. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили признаки весны. Вам нужно выбрать из картинок те, которые относятся к признакам весны. Настольно-печатная дидактическая игра «Признаки весны». Отлично, ребята, теперь вы знаете, какие есть признаки весны и даже можете рассказать про них ребятам из младшей группы. Но что нам нужно иметь, что бы рассказать это ребятам? Верно, нам нужна весенняя картина. Посмотрите, у меня есть вот такая картина, но на ней чего-то не хватает. Чего же? Верно, листьев на дереве. Я предлагаю вам приклеить эти листья, чтобы картина была полной. | Практический, игровой (дидактическая игра) | Учат стихотворение, участвуют в игре, выполняют аппликацию. | Дети закрепили умение выразительно читать стихотворение. | ||
3. | Заключительный этап | Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности. | Вы сегодня отлично потрудились и неплохо запомнили стихотворение. Вспомните, как называется стихотворение? О чем оно? Как звали автора стихотворения? Было ли для вас трудно учить стихотворение? Почему? Помогла ли таблица? Как вы думаете, почему? | Словесный (беседа) | Участвуют в беседе. | Дети проанализировали процесс своей работы. | ||
Студент ____________________________
Наставник __________________________
Методист ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...
