Сценарий викторины "Сундучок сказок" в старшей возврастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Викторовна Лунева

Викторина "Сундучок сказок" для старшей группы. Цель:закрепить знание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sunduchok_skazok_dlya_starshey_gruppy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Сундучок сказок» в детском саду для старшей возрастной группы.

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: -учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

-пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-развивать творческие способности;

Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Главные герои: ведущий, Кот ученый, Баба Яга.

                                        Ход занятия:

В:         Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

         Все хотят в них побывать

         И, конечно, поиграть.

В: Ребята, а вы любите сказки?

--- Да.

В: Скажите, откуда берутся сказки?

Д: их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ

В: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

В: Ребята, хотите туда отправиться?

Д: Да, хотим.

В: Тогда для начала нужно приготовиться, подвигаться, размяться, чтоб попасть в страну сказок. Для этого давайте с Вами поиграем в игру.

Игра «Как живешь?». Я спрашиваю, а вы отвечайте и показывайте:

- Как живете? – Вот так! (показать большой палец)

- Как идете? – Вот так! (пошагать)

- Как бежите? – Вот так! (имитация)

- Ночью спите как? – Вот так! (руки под щеку)

- Как берете? – Вот так!

- Как даете? – Вот так!

- Как шалите? – Вот так!

- А грозите как? – Вот так!

-А как зарядку по утрам делаете? – Вот так!

-А как танцуете? — Вот так! (звучит веселая песня)

В: замечательно потанцевали и все мне правильно показали!

В: А теперь отправляемся в страну СКАЗОК!!! Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

  Крепко за руки держитесь,

                                            В сказке мигом окажитесь 

(закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Появляется Кот ученый: Мур мяу, мур мяу!

 -Здравствуйте мои друзья!

Кот ученый – это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу.

-Я волшебный кот ученый, и знаю про Страну Сказок все-все-все.

Сегодня на Ваш праздник я принес свой Волшебный сундучок.

-В этом сундучке живут все все все сказки: (открывает сундук и достает оттуда книжки с разными сказками и показывает детям) для больших и маленьких, для девочек и мальчиков, сказки добрые, грустные и веселые.

-А еще в этом сундучке я приготовил для вас интересные сказочные задания.

- Вы готовы и выполнить?

Д: да, готовы.

Кот: Вот Вам первое задание: (открывает сундук и достает оттуда иллюстрации к сказкам, но не показывает их в начале, а только после того, как дети угадают сказку) отгадайте, о какой сказке я говорю

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка»)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)

В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба») 

Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка»)

Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок»)

Нос крючком, лохмотья носит,

В ступе мчится с помелом.

Зазевался — в печку бросит,

И на курьих ножках дом.

Костяная есть нога.

Как зовут её… (Яга)

Звучит музыка и на метле появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (залетает на метле и кричит) 

Ойёййййййй.

Ох, метла моя, метла!
Куды ж меня ты занесла?
Вот ведь транспорт мне достался!
Навигатор что ль сломался?!

-Где это я оказалась-то? Что здесь происходит и кто Вы такие?

Кот: Бабушка-Яга, не переживай и успокойся!!! Твоя метла тебя принесла на праздник Сказок в детском саду. Дети отгадали про тебя загадку, вот ты тут и оказалась.  

Б-Я: Ну теперь понятно, видимо опять моя метла забарахлила. Летает куда ей захочется, меня совсем не слушается.

-Ну ка метла, ЧУФЫРЛА-МУФЫРЛА, ЁРИКИ-БОРИКИ, неси меня обратно домой!!!!

Кот: ОЙ, бабушка, постой, постой!!! Не спеши улетать. Останься с нами, с детьми поиграй. Ты же знаешь много интересных сказок, игр, загадок???

Б-Я: Ну ладно, так уж и быть, останусь на чуток, а то у меня в лесу дел не в проворот.

- Сначала давайте с Вами познакомимся: (игра)

- Когда я спрошу, как Вас зовут, вы должны все вместе крикнуть свое имя. – Вы же знаете свое имя?  

- И так: я милая старушка Бабушка-Ягушка. А Вас как зовут?

                                Игра «Назови свое имя»

Д: хором кричат свое имя.

Б-Я:- Оййй, оглушили бабушку! А теперь давайте назовем свое имя шепотом.

- И так: (Произносит шепотом)  я милая старушка Бабушка-Ягушка. А Вас как зовут?

Д: шепотом произносят свое имя.

Б-Я: Ну вот, другое дело, со всеми познакомилась.

И вот Вам мое задание. (Достает задание из сундучка).

У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

Мальчик (с пальчик)

Гуси… (лебеди)

Баба (Яга)

Красная (Шапочка)

Петушок золотой (гребешок)

Василиса (премудрая)

Кощей (Бессмертный)

        Соловей (разбойник)

         Золотая (рыбка)

        Курочка (ряба)

Б-Я: Какие молодцы, справились с заданием, сказки знаете.

Кот: А теперь поиграем в мою любимую игру (Достает из сундучка Золотую рыбку)

                                        Игра «Золотая рыбка».

         «Золотая рыбка в море»- уровень моря показываем левой рукой, а рыбку – правой. Как только рыбка выпрыгивает из воды, дети должны хлопнуть

в ладоши. Но если рыбка снова окажется под водой – хлопать нельзя.
Чем быстрее и неожиданнее рыбка начинает выпрыгивать, тем внимательнее должны быть дети.

Главное – не ошибиться и не перепутать момент для хлопка! (Б-Я играет вместе с котом)

 

Б-Я: А теперь ребятки, разомнемся. (Из сундука достает репку.)

-Ой, а этот овощ из какой сказки кто знает?  -репка.

-А кто деду помогал тянуть репку?

-Какая выросла репка?

Физминутка РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Б-Я. -Отлично размялись!

Кот: Ребята, а какие Вы знаете сказки?

Дети:- называю сказки.

Вижу, вы знаете много сказок! Молодцы.

Б-Я: Ну еще одно задание, саааамое сложное! (Из сундучка достает задание)

 -Я вам буду читать названия сказок, а вы должны найти ошибку в названии и исправить её, а еще не просто отгадать, но и показать отгадку.  

-Готовы?

-Слушайте внимательно:  «Гусочка ряба», (курочка)

«Волк и семеро цыплят», (козлят)

«Сестрица Аннушка и братец Иванушка», (Аленушка)

«Четыре медведя», (три)

«Утки – лебеди», (гуси)

«Маша и мышка», (медведь)

«Царевна индюшка», (лягушка)

«По- собачьему велению», (щучьему)

«Иван царевич и зеленый волк», (серый волк)

 «Петушок – золотой пастушок», (гребешок)

 «Мальчик с кулачок», (с пальчик)

«Лапша из топора» (каша).

Б-Я: Какие вы умнички! Справились с таким сложным заданием.

Ведущий: Ребята, Вам понравилось путешествия по сказкам? К сожалению, нашим героям пора возвращаться в свои сказки. Давайте поблагодарим Кота и Б-Ягу за их игры, загадки и задания.

Б-Я: До свидания дети!!! Кот ученый, держись за мою метлу, я тебя вмиг до твоей сказки домчу!

Кот: До свидания, До новых встреч!

Ведущий:  - Снова мы глаза закроем

                       - И подсматривать не будем.

                       - В детский садик мы вернёмся,

                       - Мир волшебный не забудем!

Закрываем глазки и повторяем волшебные слова.

Открываем. Снова в садике мы очутились. Все спасибо за участие, до новых встреч друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Курица и цыплята".

В увлекательной игровой форме дети знакомятся с особенностями жизни домашних птиц....

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"

Развлечения в детском саду вызывают положительные эмоции у детей.Они закрепляют навыки иумения, полученные на занятиях, а также расширяют кругозор детей, знания об окружающем мире....

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"

Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»...

Сценарий новогоднего утренника старшая логопедическая группа «Проделки Морского Царя»

Действующие лица: взрослые: Морской Царь, Квакуня, Дед Мороз, Снегурочка; дети: рыбки, феи, пираты, скоморохи, снеговики....

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Сценарий праздника в старшей логопедической группе.

Сценарий осеннего праздника «Урожай» в логопедической группе №2. 2015-10-15Дети заходят в зал и встают в круг.1Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас видеть на нашем осеннем празднике!2Веду...