Сценарий викторины "Сундучок сказок" в старшей возврастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Викторина "Сундучок сказок" для старшей группы. Цель:закрепить знание русских народных сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Сундучок сказок» в детском саду для старшей возрастной группы.
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные: -учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
-пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
-развивать творческие способности;
Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Главные герои: ведущий, Кот ученый, Баба Яга.
Ход занятия:
В: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
В: Ребята, а вы любите сказки?
--- Да.
В: Скажите, откуда берутся сказки?
Д: их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ
В: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
В: Ребята, хотите туда отправиться?
Д: Да, хотим.
В: Тогда для начала нужно приготовиться, подвигаться, размяться, чтоб попасть в страну сказок. Для этого давайте с Вами поиграем в игру.
Игра «Как живешь?». Я спрашиваю, а вы отвечайте и показывайте:
- Как живете? – Вот так! (показать большой палец)
- Как идете? – Вот так! (пошагать)
- Как бежите? – Вот так! (имитация)
- Ночью спите как? – Вот так! (руки под щеку)
- Как берете? – Вот так!
- Как даете? – Вот так!
- Как шалите? – Вот так!
- А грозите как? – Вот так!
-А как зарядку по утрам делаете? – Вот так!
-А как танцуете? — Вот так! (звучит веселая песня)
В: замечательно потанцевали и все мне правильно показали!
В: А теперь отправляемся в страну СКАЗОК!!! Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь
(закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Появляется Кот ученый: Мур мяу, мур мяу!
-Здравствуйте мои друзья!
Кот ученый – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу.
-Я волшебный кот ученый, и знаю про Страну Сказок все-все-все.
Сегодня на Ваш праздник я принес свой Волшебный сундучок.
-В этом сундучке живут все все все сказки: (открывает сундук и достает оттуда книжки с разными сказками и показывает детям) для больших и маленьких, для девочек и мальчиков, сказки добрые, грустные и веселые.
-А еще в этом сундучке я приготовил для вас интересные сказочные задания.
- Вы готовы и выполнить?
Д: да, готовы.
Кот: Вот Вам первое задание: (открывает сундук и достает оттуда иллюстрации к сказкам, но не показывает их в начале, а только после того, как дети угадают сказку) отгадайте, о какой сказке я говорю
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Нос крючком, лохмотья носит,
В ступе мчится с помелом.
Зазевался — в печку бросит,
И на курьих ножках дом.
Костяная есть нога.
Как зовут её… (Яга)
Звучит музыка и на метле появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (залетает на метле и кричит)
Ойёййййййй.
Ох, метла моя, метла!
Куды ж меня ты занесла?
Вот ведь транспорт мне достался!
Навигатор что ль сломался?!
-Где это я оказалась-то? Что здесь происходит и кто Вы такие?
Кот: Бабушка-Яга, не переживай и успокойся!!! Твоя метла тебя принесла на праздник Сказок в детском саду. Дети отгадали про тебя загадку, вот ты тут и оказалась.
Б-Я: Ну теперь понятно, видимо опять моя метла забарахлила. Летает куда ей захочется, меня совсем не слушается.
-Ну ка метла, ЧУФЫРЛА-МУФЫРЛА, ЁРИКИ-БОРИКИ, неси меня обратно домой!!!!
Кот: ОЙ, бабушка, постой, постой!!! Не спеши улетать. Останься с нами, с детьми поиграй. Ты же знаешь много интересных сказок, игр, загадок???
Б-Я: Ну ладно, так уж и быть, останусь на чуток, а то у меня в лесу дел не в проворот.
- Сначала давайте с Вами познакомимся: (игра)
- Когда я спрошу, как Вас зовут, вы должны все вместе крикнуть свое имя. – Вы же знаете свое имя?
- И так: я милая старушка Бабушка-Ягушка. А Вас как зовут?
Игра «Назови свое имя»
Д: хором кричат свое имя.
Б-Я:- Оййй, оглушили бабушку! А теперь давайте назовем свое имя шепотом.
- И так: (Произносит шепотом) я милая старушка Бабушка-Ягушка. А Вас как зовут?
Д: шепотом произносят свое имя.
Б-Я: Ну вот, другое дело, со всеми познакомилась.
И вот Вам мое задание. (Достает задание из сундучка).
У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
Мальчик (с пальчик)
Гуси… (лебеди)
Баба (Яга)
Красная (Шапочка)
Петушок золотой (гребешок)
Василиса (премудрая)
Кощей (Бессмертный)
Соловей (разбойник)
Золотая (рыбка)
Курочка (ряба)
Б-Я: Какие молодцы, справились с заданием, сказки знаете.
Кот: А теперь поиграем в мою любимую игру (Достает из сундучка Золотую рыбку)
Игра «Золотая рыбка».
«Золотая рыбка в море»- уровень моря показываем левой рукой, а рыбку – правой. Как только рыбка выпрыгивает из воды, дети должны хлопнуть
в ладоши. Но если рыбка снова окажется под водой – хлопать нельзя.
Чем быстрее и неожиданнее рыбка начинает выпрыгивать, тем внимательнее должны быть дети.
Главное – не ошибиться и не перепутать момент для хлопка! (Б-Я играет вместе с котом)
Б-Я: А теперь ребятки, разомнемся. (Из сундука достает репку.)
-Ой, а этот овощ из какой сказки кто знает? -репка.
-А кто деду помогал тянуть репку?
-Какая выросла репка?
Физминутка РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Б-Я. -Отлично размялись!
Кот: Ребята, а какие Вы знаете сказки?
Дети:- называю сказки.
Вижу, вы знаете много сказок! Молодцы.
Б-Я: Ну еще одно задание, саааамое сложное! (Из сундучка достает задание)
-Я вам буду читать названия сказок, а вы должны найти ошибку в названии и исправить её, а еще не просто отгадать, но и показать отгадку.
-Готовы?
-Слушайте внимательно: «Гусочка ряба», (курочка)
«Волк и семеро цыплят», (козлят)
«Сестрица Аннушка и братец Иванушка», (Аленушка)
«Четыре медведя», (три)
«Утки – лебеди», (гуси)
«Маша и мышка», (медведь)
«Царевна индюшка», (лягушка)
«По- собачьему велению», (щучьему)
«Иван царевич и зеленый волк», (серый волк)
«Петушок – золотой пастушок», (гребешок)
«Мальчик с кулачок», (с пальчик)
«Лапша из топора» (каша).
Б-Я: Какие вы умнички! Справились с таким сложным заданием.
Ведущий: Ребята, Вам понравилось путешествия по сказкам? К сожалению, нашим героям пора возвращаться в свои сказки. Давайте поблагодарим Кота и Б-Ягу за их игры, загадки и задания.
Б-Я: До свидания дети!!! Кот ученый, держись за мою метлу, я тебя вмиг до твоей сказки домчу!
Кот: До свидания, До новых встреч!
Ведущий: - Снова мы глаза закроем
- И подсматривать не будем.
- В детский садик мы вернёмся,
- Мир волшебный не забудем!
Закрываем глазки и повторяем волшебные слова.
Открываем. Снова в садике мы очутились. Все спасибо за участие, до новых встреч друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Курица и цыплята".
В увлекательной игровой форме дети знакомятся с особенностями жизни домашних птиц....

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"
Развлечения в детском саду вызывают положительные эмоции у детей.Они закрепляют навыки иумения, полученные на занятиях, а также расширяют кругозор детей, знания об окружающем мире....

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"
Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....
Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»...

Сценарий новогоднего утренника старшая логопедическая группа «Проделки Морского Царя»
Действующие лица: взрослые: Морской Царь, Квакуня, Дед Мороз, Снегурочка; дети: рыбки, феи, пираты, скоморохи, снеговики....

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Сценарий праздника в старшей логопедической группе.
Сценарий осеннего праздника «Урожай» в логопедической группе №2. 2015-10-15Дети заходят в зал и встают в круг.1Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас видеть на нашем осеннем празднике!2Веду...
