Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у Нептуна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«В гостях у Нептуна»
(с использованием здоровьесберегающих, социально-игровых, личностно- ориентированных технологий)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае.
Задачи: Проверить умение логически мыслить, отвечая на вопросы. Учить самостоятельно выполнять задания. Закрепить навыки самоконтроля при проверке и выполнении. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад общеразвивающего вида №40 ''Катюша''
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«В гостях у Нептуна»
(с использованием здоровьесберегающих, социально-игровых, личностно- ориентированных технологий)
Составила
воспитатель
МБДОУ № 40 «Катюша»
Яценкова А.В.
г. Симферополь
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае.
Задачи: Проверить умение логически мыслить, отвечая на вопросы. Учить самостоятельно выполнять задания. Закрепить навыки самоконтроля при проверке и выполнении. Воспитывать любовь к родному краю.
Ход занятия
В. Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть интересную необычную игру с морской тематикой. И для начала давайте вспомним, где мы живем? (Полуостров Крым). Почему полуостров? (Наш край омывается двумя морями). Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Черное моря). Каких обитателей моря мы знаем?
Д. Рыбы, водоросли, рачки, крабы, раки.
Какой рыбой богаты наши моря? Показываю картинки рыб, Дети называют и уточняют из какого моря рыба.
Азовское море: Камбала, осетр, хамса, скат электрический.
Черное море: Сельдь, Килька, скат-хвостокол, дельфин.
А в сказочном море какие встречаются обитатели?
(Русалки, водяные, чудо-юдо-рыба-кит). Чем отличаются сказки от реальности? (Животные, рыбы, птицы разговаривают, происходят чудеса, волшебство). Вот вы и будете сказочными обитателями моря - говорящими и думающими.
Кто главный в сказочном море? (Морской царь Нептун). Разрешите мне эту роль взять себе. Дальше распределяем роли.
Итак, сказочная игра начинается. А так как в каждой сказке царь издает указ, то я тоже издаю указ. Слушайте и выполняйте мою воля. "В связи с наступлением особого времени года в нашем цветущем крае и приездом гостей приказываю: Представителям двух морей предстать в моем дворце и путем соревнования выяснить, какое море для наших гостей лучше и удобней для отдыха. Назначить капитаном команды из Азовского моря-Водяного, а из Черного моря-Русалку".
Соревнования команд.
I. Представление команд.
Я-Водяной-привел команду из Азовского моря. Море наше теплое, неглубокое, в нем много рыбы. Оно желтоватого цвета, так как мелкое и солнце просвечивает его на всю глубину. А это моя команда:
1) Камбала - я очень питательная и вкусная, особенно жареная. Люблю лежать на песке, скрываюсь от врагов, меняя свой цвет.
2) Осетр - зовут меня "царской" рыбой, потому что в старину ели меня только очень богатые люди. Вкуснее и жирнее меня нет рыбы.
3) Хамса - а меня зовут "Крымским серебром" за мой цвет и ценюсь я за вкусные качества.
4) Скат электрический - ценнее моего жира вы не найдете, потому что в нем много витаминов, необходимых больным и слабым. Защищаюсь от врагов электрическими ударами.
II. Я - Русалка - мы прибыли из Черного моря. Назвали его так за темный цвет воды, так как море очень глубокое и глубина дает темный цвет воды. А вот моя команда:
1) Сельдь - зовут меня "Керченская сельдь" и знают во всем мире за отменный вкус.
2) Килька - рыбка "маленькая", но консервы "Шпроты" из-за этого, меня знают и любят все.
3) Скат - хвостокол - мой жир так же полезен, как у электрического ската, но меня берегись брать за хвост, на нем есть шипы яд. Так я защищаюсь от врагов.
4) Дельфин - меня знают и любят все дети мира. Я обладаю двойным зрением. Одно - обычное на свету, а другое, под углом - им я пользуюсь на глубине
III. Нептун: вот и представились. И я вас приглашаю к себе во дворец. Но путь труден. Вы должны пройти через ворота "Знание". Пройдет тот, кто хорошо знает свой край.
Дети отвечают на вопросы по очереди, проходят через ворота "Знаний". За каждый правильный ответ получают ракушку.
1) В какой стране мы живем? (Россия)
2) Чем отличается остров от полуострова?
3) Столица Крыма? (Симферополь)
4) Города Крыма? (Ялта, Алушта, Севастополь, Евпатория, Феодосия, Саки, Керчь).
5) Название Центральной реки Крыма? (Салгир).
6) Горы Крыма? (Чатыр-Даг, Чуфут-Кале, Медведь-гора, Ай-Петри).
7) Назовите деревья и кустарники растущие в Крыму? (дуб, каштан, кизил, боярышник, терновник, шиповник, клен.)
8) Дикие животные Крыма? (муфлон, рыжая лиса, чупакабра, кабан, заяц, белка, еж.)
9) Какие животные не живут в лесах Крыма? (волк, тигр, лев, слон).
10) Вечнозеленые растения Крыма? (ель, сосна, кипарис, туя).
11) Главная улица Симферополя? (ул.Кирова).
12) Какие парки в городе Симферополе? (Детский парк, парк им.Шевченко, парк Тренева, Гагаринский парк).
13) На каком транспорте можно доехать в Детский парк? (На машине, троллейбусе, маршрутке.) (А можно дойти пешком)
14) В каком городе Крыма находится главный аэропорт? (В Симферополе)
15) Почему из моря нельзя пить? (Потому что оно соленое).
16) Какие лекарственные растения растут в Крыму?
17) Какое комнатное растение требует больше влаги?
Нептун: Молодцы. Все прошли через ворота. Но вот беда, путь к моему дворцу преграждает огромный водоворот и попасть во дворец можно только пройдя по тонким водорослям знаний.
Стоит скамейка. Дети проходят по ней отвечая на вопросы.( За правильный ответ - Ракушка).
IV. Задание.
1) Посчитай до 20 парами.
2) Посчитай до 30 тройками.
3) Палка имеет два конца, а пол палки? (тоже два).
4) Длина пляжа три метра. Каждую минуту ты проплываешь один метр. Сколько потребуется минут что бы проплыть 3 метра? (Три минуты).
5) Назови число, не меньше 5 и не больше 7? (6 )
6) Плыли щуки одна между двух. Сколько всего? (Три)
7) Купила на 6 рублей, а дала 10 рублей, сколько сдачи мне дадут? (
8) Сколько ушей у двух малышей? ( 4 )
9) В озере было несколько рыб. После того как приплыло ещё две рыбы их стало 5. Сколько рыб было в начале? (3 )
10) Карасю 6 лет, а щука старше на 2 года. Сколько лет щуке? ( 8)
11) Сколько лап у двух котят? ( 8 )
12) Назови смежные числа? (8-10)
13) Состав числа 6 из двух меньших.
14) На ветке 7 грачей, 3 улетело. Сколько грачей осталось? ( 4 )
15) Предыдущее числа 5? (4 )
16) Последующее числа 12? (13 )
17 Какой день сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?
18) В жмурки играло 9 детей. Мальчиков было больше. Сколько могло быть девочек, а сколько мальчиков?
19) Саша и Дима посадили 8 деревьев. Саша посадил 5, а сколько посадил Дима?
Нептун хвалит детей и предлагает расположится в своем дворце. Дети садятся на камушки (стульчики).
И теперь последнее задание. У каждого под камешком лежит карточка с цифрой. Найдите у меня на подносе с такой же цифрой, там последнее задание. Прочтите слова и обведите кружочком буквы обозначающие гласные звуки.
Выполнив задание, дети отдают карточки гостям, они оценивают правильность выполнения ракушкой.
В это время дети играют в игру "Скажи на оборот".
После игры Нептун, совместно с детьми, подсчитывает ракушки у каждой команды.
Нептун. Все были умны, находчивы, сообразительны, со всеми заданиями справились. (МОЛОДЦЫ)
Затем предлагают детям из ракушек выполнить панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Интегрированное занятие старшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14392527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)
Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...
