Инсценирование сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дюсекеева Асемгуль Жеттсбаевна

Дети отгадывают загадки, учатся обыгрывать  сказку "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

Инсценирование  сказки «Колобок»

2 младшая группа

                                                    Воспитатель:Дюсекеева А.Ж

Цель: вызывать у детей интерес к театральной деятельности и способствовать активизации речи.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  2. Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли.

Развивающие задачи:

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство уверенности в себе.
  2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы: костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы; рубашка, кепка, борода, очки для деда, сарафан, платок для бабы; модель избы, декорации леса; аудиозаписи «Балалайка», «В каждом маленьком ребёнке».

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа о сюжете сказки;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков.
  • распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
  • разыгрывание русской народной сказки «Колобок».

Ход деятельности:

  1. Мотивация

Дети-зрители под музыку входят в зал и садятся на стулья.

- По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть!

2. Введение в проблему.

- Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Я  тоже очень люблю сказки. Слушайте внимательно и скажите, что же это за сказка?

3.Проблемно-игровая ситуация

- Из муки он был печен,

  На сметане был мешен,

  На окошке он студился,

  По дорожке покатился,

  Был он весел, был он смел

  И в пути он песню пел.

  Кто же это?

(Ответ детей)

- Молодцы, вы правильно назвали героя, это Колобок!

4. Ход выполнения:

- Итак! Начинает сказка сказываться.

Звучит аудиозапись «Балалайка».

- Жили-были старик со старухой (сидят у стола, пьют чай).

И вдруг говорит старик:

- Бабка, что-то к чаю нет ничего, испеки хоть, колобок.

- И то правда, дед, давай испеку! 

Пошла бабка в амбар да стала колобок готовить.

- Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

5. Пальчиковая игра

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

6. Ход выполнения:

- Положила бабка колобок на окошко, чтобы он остыл немножко, и говорит:

- Дед, пока колобок остужается, давай сходим в лесок да к чаю ещё и ягод наберем!

Пошли бабка с дедом в лес. А колобок на окне лежал-лежал, да надоело ему ничего не делать. Вот он и говорит:

- Что-то скучно так лежать, пойду по лесу гулять.

Спрыгнул колобок с окошка да покатился в лес.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц, уйду.

- Сказал так Колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). А навстречу идёт волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл,

И от тебя, волк, уйду.

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я заяца ушёл и от волка ушёл,

И от тебя, медведь, я тоже уйду!

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

 Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

- Ой, Колобок! Какой ты красивый, какой ты румяный!

Я а тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл и от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, я тоже уйду.

- Ах, Колобок, песенка твоя хороша, да только стара я стала… Ушки мои плохо слышат. Сядь ты ко мне на носок, да спой ещё разок!

- Нет-нет, Лиса, нельзя к незнакомым так близко подходить и на нос садиться, я лучше пойду дальше гулять.

Помахал колобок лисе на прощанье рукой и покатился дальше. Пришлось лисе голодной остаться.

7. Итог:

- Вот, дорогие зрители, наш спектакль и подошёл к концу

Актёры, выходите!

- Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок – нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и куда-нибудь уходить!

- Спасибо за внимание! Актёры, поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

презентация по теме: "Инсценирование литературных произведений"

Презентация и доклад по теме: "Инсценирование литературных произведений" на примере инсценирования стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"....

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Инсценированная сказка «Маша и медведь»

Театрализованное представление...

Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.

Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....