Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней, учить подбирать слова признаки и слова действия к слову «ёж».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Задачи:
Образовательные: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней, учить подбирать словапризнаки и слова действия к слову «ёж».
Развивающие: развивать связную речь; познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», С. Маршак «Тихая сказка», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Словарь: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая
Оборудование и материалы: сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, сюжетная картина пазл «Ежи».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнёмся!
2. Основная часть. Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Как называется осенний месяц? (октябрь)
Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы, травы. О каком времени я говорю? (лето). Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела….А кого (что), я увидела вы узнаете отгадав загадку, присаживайтесь на стульчики.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной (Еж)
Воспитатель:Вы отгадали, молодцы. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Воспитатель:Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети. (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).
Воспитатель: Ежам, ребята, плохо живётся в неволе, я предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Повторяйте все за мной 1,2,3, ёж на волю уходи. (Воспитатель выставляет картину «Ежи» и прячет игрушку ежа.) Открывайте глаза.
Воспитатель выставляет перед ребятами картину «Ежи»
Воспитатель:Посмотрите, наш ёж очутился на полянке, а с ним ежиха, и маленькие ежата.
- Ребята предлагаю вам, составить рассказ по этой картине, рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
- Как можно назвать эту картину? (Семья ежей. Ежиная семейка. Ежи на лесной полянке…) А художник Ушакова О.С.назвала эту картину «Ежи»,
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето)
- Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, цветы, насекомые…)
- Куда вывела ежиха с ежом своих ежат? (на полянку в лес)
- Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)
- Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.)
- Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.)
- Что они делают? (Ежата разбежались по лесу и каждый нашел себе занятие.Один ежонок, увидел бабочку и захотел с ней поиграть)
- Что можем сказать об этом ежонке, какой он? (смелый, храбрый)
-Другой ежонок нашел улитку и, думает, что с ней делать.
- Какой характер у такого ежонка? (ловкий, шустрый, любопытный)
-Что делает третий ежонок? (Третий ежонок нюхает травку, наверное, он ищет воды, чтобы попить.)
- Почему ежиха наблюдает за ежатами. (волнуется, заботится)
- Почему спит папа еж (он пришел с охоты, устал)
- Как себя чувствуют ежи в лесу. (Хорошо ежам гулять в лесу.Здесь их дом).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, (Шаги на месте)
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах) .
Воспитатель: Молодцы, садитесь
Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели картину, теперь послушайте, какой я придумала рассказ по этой картине.
«В теплый летний день ежиха с ежом вывела ежат на прогулку к пню. Ежата разбежались по лесу и каждый нашел себе занятие. Один ежик нюхает травку, потому что ищет воду. Другой ежик смелый и любопытный (смотрит на улитку) и думает можно ее съесть или нет. Третий ежик храбрый увидел бабочку, и хочет с ней поиграть. Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами. Чтобы с ними не случилась беда. Папа еж отдыхает он пришел с охоты. Хорошо ежам гулять в лесу. Здесь их дом».
Вот такой рассказ получился у меня.
Воспитатель: А теперь вы попробуете придумать рассказ, Ребята о чем можно рассказать в начале? (Вначале вы расскажите с кем, в какое время года и где происходит действие).
А дальше о чем будете рассказывать? (О том, чем занимается каждый ежонок (какие у ежат характеры).
Потом? (Расскажите про ежиху и ежа (ее занятие, ее характер).
И чем же мы можем закончить этот рассказ? (В конце, расскажем о том, как чувствуют себя ежи).
Ну что ребята готовы, кто у нас самый смелый, кто готов рассказать первый свой рассказ.
Заслушивается ответ 2-3детей.Воспитатель помогает начать: «В теплый летний день…», «Однажды на лесную полянку..»,
Воспитатель: У вас получился замечательные рассказы. У всех разные, интересные. А вам ребята понравились рассказы детей?
Ребята, я предлагаю, кто не успел рассказать свои рассказы, рассказать их своим родителям, и пусть они догадаются о какой картине идет речь.
Игра «Собери ежа»
А сейчас я предлагаю вам собрать эту картину из частей. Проходите к столам.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе. Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья. Скажите, чем на занятии вам больше всего понравилось заниматься?О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко? (ответы детей).
-Как вы себя сегодня на занятии оценили бы. Если вам все понравилось, вы
узнали что то новое, вы были активными и у вас все получилось - возьмите
солнышко(вырезанное из желтого картона солнышко с лучиками). Если вам
не понравилось, вам было скучно, не интересно возьмите
(вырезанное из картона голубого цвета – тучка).
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Воспитатель: Курданова Э.Х.
Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.Задачи:1. Образовательные. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем. У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ" Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине придерживаясь плана....

