Конспект занятия "Чтение художественной литературы. Рассказы В. Драгунского ("Денискины рассказы").
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством В. Драгунского на примере "Денискиных рассказов", формировать умение воспринимать юмористические произведения и оценивать поступки героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
ФИО педагога: Абзалилова Гульфина Рахимьяновна
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: Чтение художественной литературы. Рассказы В. Драгунского ("Денискины рассказы").
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством В. Драгунского на примере "Денискиных рассказов", формировать умение воспринимать юмористические произведения и оценивать поступки героев.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством В. Драгунского и одним из его "Денискиных рассказов" (например, "Тайное становится явным").
- Учить детей понимать юмористический характер рассказов, осознавать причины смешных ситуаций.
- Формировать умение понимать основные моральные идеи произведения.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения развернутыми предложениями.
- Развивать внимание, память, воображение и чувство юмора.
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению юмористической литературы.
- Формировать умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм.
- Воспитывать чувство дружбы, честности и ответственности за свои поступки.
Словарная работа: Тайное становится явным: сметана, клей, замазка, наворачиваться на глаза, ругать. Общая для рассказов Драгунского: выдумщик, проказник, озорник, товарищ. Предварительная работа: Рассматривание портрета В. Драгунского (если возможно), беседа о том, какие бывают смешные истории, что такое юмор
- Материалы и оборудование: Книга В. Драгунского "Денискины рассказы" (с рассказом "Тайное становится явным" или другим подходящим по объему и содержанию).
- Иллюстрации к рассказу (если есть).
- Портрет В.Драгунского (если есть).
- Атрибуты, связанные с рассказом - баночка сметаны, клей (муляж).
Ход:
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Организационно- мотивационный этап | Приветствие. Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем знакомиться с веселым и интересным писателем." Создание мотивации. Воспитатель: "Любите ли вы смешные истории? Случалось ли с вами что-нибудь забавное? Сегодня мы прочитаем рассказ, в котором тоже произошла очень смешная история." | Приветствие. Ответы на вопросы. Рассказывают о забавных случаях из своей жизни (по желанию). |
2. | Основной этап | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | Знакомство с автором. Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, кто такой Виктор Драгунский? Это замечательный детский писатель, который написал много веселых и интересных рассказов про мальчика Дениску и его друзей. Эти рассказы так и называются – "Денискины рассказы". 2. Воспитатель: А теперь послушайте, как Дениска однажды… (Далее называет рассказ) ". | Слушают рассказ воспитателя о В. Драгунском. |
2.2 | Этап восприятия материала | Чтение рассказа "Тайное становится явным" (или другого). Воспитатель: Читает рассказ выразительно, с интонацией, делая акцент на юмористических моментах. 2. Словарная работа (по ходу чтения и/или после): Воспитатель: Объясняет значение незнакомых слов и выражений (сметана, клей, ругать, тайное становится явным и т.д.) | Слушают внимательно рассказ, следят за текстом, рассматривают иллюстрации (если есть). Переспрашивают значение непонятных слов. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Беседа по содержанию рассказа. Воспитатель: "Ребята, понравился вам рассказ? Что вам показалось самым смешным? Почему Дениска съел сметану с клеем? Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему мама рассердилась на Дениску? Чему учит нас этот рассказ?" 2. Игра "Закончи предложение". Воспитатель: Я начну, а вы закончите: «Тайное всегда становится… (явным)». «Дениска не хотел, чтобы мама его…(ругала)». 3. Разыгрывание отрывка из рассказа (по желанию) . | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, обсуждают поступки героев, формулируют моральные выводы. 2. Играют в игру "Закончи предложение". 3. Участвуют в театрализации (если есть желание). |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. Воспитатель: "С каким писателем мы сегодня познакомились? Какой рассказ вам больше всего запомнился? Что вы поняли для себя из этого рассказа? Что было самым смешным?". Подведение итогов. Воспитатель: "Сегодня мы познакомились с веселыми рассказами В. Драгунского и поняли, что даже из самых смешных и забавных историй можно извлечь полезные уроки. Важно быть честным, ответственным и не бояться признавать свои ошибки." | Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Мир детской литературы. В.Драгунский "Денискины рассказы"
Проект: Мир детской литературы. В. Драгунский "Денискины рассказы"...
Проект "Мир детской литературы. В. Ю. Драгунский "Денискины рассказы"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. По данным проведенного анкетирования в семьях наших воспитанников все меньше внимания уделяется кн...

Литературная викторина по произведениям В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»
Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы, развитие речевых навыков, коммуникативной активности.Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» знают все и взрос...



