Конспект занятия "Чтение художественной литературы. Рассказы В. Драгунского ("Денискины рассказы").
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абзалилова Гульфина Рахимьяновна

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством В. Драгунского на примере "Денискиных рассказов", формировать умение воспринимать юмористические произведения и оценивать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

ФИО педагога: Абзалилова Гульфина Рахимьяновна  

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: Чтение художественной литературы. Рассказы В. Драгунского ("Денискины рассказы").

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством В. Драгунского на примере "Денискиных рассказов", формировать умение воспринимать юмористические произведения и оценивать поступки героев.

Задачи занятия:  

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством В. Драгунского и одним из его "Денискиных рассказов" (например, "Тайное становится явным").
  • Учить детей понимать юмористический характер рассказов, осознавать причины смешных ситуаций.
  • Формировать умение понимать основные моральные идеи произведения.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения развернутыми предложениями.
  • Развивать внимание, память, воображение и чувство юмора.
  • Расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению юмористической литературы.
  • Формировать умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм.
  • Воспитывать чувство дружбы, честности и ответственности за свои поступки.

Словарная работа: Тайное становится явным: сметана, клей, замазка, наворачиваться на глаза, ругать. Общая для рассказов Драгунского: выдумщик, проказник, озорник, товарищ. Предварительная работа: Рассматривание портрета В. Драгунского (если возможно), беседа о том, какие бывают смешные истории, что такое юмор

  • Материалы и оборудование: Книга В. Драгунского "Денискины рассказы" (с рассказом "Тайное становится явным" или другим подходящим по объему и содержанию).
  • Иллюстрации к рассказу (если есть).
  • Портрет В.Драгунского (если есть).
  • Атрибуты, связанные с рассказом - баночка сметаны, клей (муляж).

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационно-

мотивационный этап

Приветствие. Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем знакомиться с веселым и интересным писателем."

 Создание мотивации. Воспитатель: "Любите ли вы смешные истории? Случалось ли с вами что-нибудь забавное? Сегодня мы прочитаем рассказ, в котором тоже произошла очень смешная история."

Приветствие.  Ответы на вопросы. Рассказывают о забавных случаях из своей жизни (по желанию).

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Знакомство с автором. Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, кто такой Виктор Драгунский? Это замечательный детский писатель, который написал много веселых и интересных рассказов про мальчика Дениску и его друзей. Эти рассказы так и называются – "Денискины рассказы". 2. Воспитатель: А теперь послушайте, как Дениска однажды… (Далее называет рассказ) ".

Слушают рассказ воспитателя о В. Драгунском.

2.2

Этап восприятия материала

Чтение рассказа "Тайное становится явным" (или другого). Воспитатель: Читает рассказ выразительно, с интонацией, делая акцент на юмористических моментах. 2. Словарная работа (по ходу чтения и/или после): Воспитатель: Объясняет значение незнакомых слов и выражений (сметана, клей, ругать, тайное становится явным и т.д.)

Слушают внимательно рассказ, следят за текстом, рассматривают иллюстрации (если есть). Переспрашивают значение непонятных слов.

2.3

Этап практического решения проблемы

Беседа по содержанию рассказа. Воспитатель: "Ребята, понравился вам рассказ? Что вам показалось самым смешным? Почему Дениска съел сметану с клеем? Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему мама рассердилась на Дениску? Чему учит нас этот рассказ?" 2. Игра "Закончи предложение". Воспитатель: Я начну, а вы закончите: «Тайное всегда становится… (явным)». «Дениска не хотел, чтобы мама его…(ругала)». 3. Разыгрывание отрывка из рассказа (по желанию) .

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, обсуждают поступки героев, формулируют моральные выводы. 2. Играют в игру "Закончи предложение". 3. Участвуют в театрализации (если есть желание).

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

Воспитатель: "С каким писателем мы сегодня познакомились? Какой рассказ вам больше всего запомнился? Что вы поняли для себя из этого рассказа? Что было самым смешным?".

 Подведение итогов. Воспитатель: "Сегодня мы познакомились с веселыми рассказами В. Драгунского и поняли, что даже из самых смешных и забавных историй можно извлечь полезные уроки. Важно быть честным, ответственным и не бояться признавать свои ошибки."

Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Драгунский "Денискины рассказы"

познакомить детей с творчеством В. Драгунского...

Проект: Мир детской литературы. В.Драгунский "Денискины рассказы"

Проект: Мир детской литературы. В. Драгунский "Денискины рассказы"...

Проект "Мир детской литературы. В. Ю. Драгунский "Денискины рассказы"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. По данным проведенного анкетирования в семьях наших воспитанников все меньше внимания уделяется кн...

Литературная викторина по произведениям В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»

Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы, развитие речевых навыков, коммуникативной активности.Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» знают все и взрос...