№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Ребята, вы слышите, какой-то звук? Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз: -Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира! -Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? А что бы отправиться в путешествие, нам нужно пройти первое испытание. Дед Мороз нам прислал новогодние загадки. | Дети сидят полукругом и слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности. |
2 | Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются) - Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосеночка, А праздничная... (елочка) -Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый дедушка... (Мороз) - Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод. Что за праздник? (Новый год) Молодцы, ребята! Отгадали загадки! С первым заданием справились Смотрите нам подарили волшебную палочку. | Дети отгадывают загадки. | Формировать познавательный интерес. |
3 | Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит -Шар земной скорей крутись, Волшебство тот час свершись, Вправо, влево повернись В Италии окажись! Воспитатель крутит глобус На экране появляется изображение Италии У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. На экране появляется Бефана. -Она в новогоднюю ночь открывает двери в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? Сейчас мы это проверим разделимся на две команды. Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают). -Молодцы, дети. Все верно рассказали и справились с заданием бабушки Бефани! А нам пора отправляться дальше! | Дети слушают и отвечают на вопросы.
Дети делятся на две команды | Расширять знания детей о праздновании Нового года
|
4 | Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Раз, два, три, четыре, пять. Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой! Воспитатель крутит глобус На экране появляется избражении Германии Ребята, мы с вами перенеслись в Германию! На экране появляется Санта Клаус: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках. Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие? На экране изображение деда Мороза и Санта Клаус. (-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках. -Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один; -Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии; -Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта – оленями; -Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.) -Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? Игра «Елочки – пенечки» Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь! | Дети отвечают и высказывают свои предположения.
Дети отвечают на вопросы
| Расширять знания детей о праздновании Нового года
. |
5 | Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Снежинки – пушинки кружитесь, Дети в Швеции окажитесь Воспитатель крутит глобус На экране появляется избражении Щвеции На экране появляется королева света Лючия: -Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Лючия приносит сладости детям. А еще она заботится о животных ив новый год приносит– животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Лючия очень любит свет, и ее корона украшена горящими свечами! -, Лючия приготовила новое задание. Она предлогает отгадать загадки про моих друзей животных! Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? На экране появляются картинки с вариантами ответов. -Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц? - Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж? - Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь? -Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень? - Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица? -У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка? -Ребята, вы молодцы и правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Прощаемся с Лючией.
| Дети слушают и отвечают на вопросы поднимая руки и не выкрикивая. | Расширять знания детей о праздновании Нового года в Швеции
|
6 | Все испытания мы прошли и возвращаемся назад в сад. К палочке волшебной Вместе прикоснёмся В одно мгновение В детский сад вернемся Вот и в детском саду. На экране появляется дед Мороз -Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия? Воспитатель: -Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями. -Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то синие (дети клеят шарики).
| Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями | Развисать самостоятельно выражают свои мысли. |