Тема: «Защитники России с древних времен по наше время»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Познакомство детей с воинским снаряжением в прошлом и настоящем, рассказать о родах войск и современном вооружении.
Развитие у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.
Воспитание любви к Родине, её героической истории, чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников: «Путешествие по реке времени»
Тема: «Защитники России с древних времен по наше время»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.
Задачи:
- закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.
- активизировать слова воинского снаряжения в прошлом, военной техники, родов войск.
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление,
- развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.
- воспитывать любовь к Родине, её героической истории, чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев.
Оборудование:
- орудие и снаряжение богатырей
- запись мелодии песни «Катюша».
- разрезные картинки с изображением разных родов войск.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о результатах совместной деятельности, просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное утро, потому что я предлагаю вам не сидеть в детском саду, а отправиться в путешествие. Я хотела одна, но думаю мне будет скучно. Вы согласны составить мне компанию.
Но чтобы отправиться в путешествие, нужно подзарядиться силой и энергией.
Встанем ровно и вздохнём,
Повернемся и моргнём.
Руки к солнцу мы поднимем
Скажем громко: «Ух, ура»
Сила богатырская пришла.
Воспитатель:
- Мы готовы, полны энергии. Куда именно мы отправимся, узнаем у нашей волшебной коробочки.
(Дети смотрят и видят солдат, пушки, богатыри)
- Да ,ребята, сегодня мы узнаем о защитниках нашей Родина, начиная с древнего мира и до сегодняшних дней.
А поможет нам в этом путешествии «река времени», делаем поворот вокруг оси, повторяем слова «Крибле-крабле-бумс» и мы в нужном нам месте.
Воспитатель: Ой, что это? ( Это старинная грамота )
Смотрите, здесь что- то написано «направо пойдешь в древний мир попадешь, налево пойдешь в пещеру к дракону попадешь. Прямо пойдешь в болото попадешь.
- Какую дорогу мы с вами выбираем? Да, давайте в древний мир. Здесь мы познакомимся с теми, кто защищал нас в то время на Руси.
- Да, мы попали в далекое-далекое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь?
(это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги).
Русские богатыри – это наша гордость, это наши истоки славных побед на полях сражений, за сохранение земли русской.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду и снаряжение богатырей. Предлагается описать богатыря: во что одет, как снаряжен, спрашивает, почему не все предметы использовали. Дети объясняют свой выбор. Внизу по реке времени прикрепляют на липучки снаряжение богатыря.
А каких богатырей на Руси вы знаете? Прикрепляют богатырей. (Можно показать картину Васнецова «Три богатыря»
(Звучит музыка победная)
Воспитатель: Ну, что, можем отправиться дальше.
Посмотрите опять письмо. (треугольник) Давайте прочитаем. Что здесь написано.
Слышатся звуки стрельбы.
Воспитатель: В какое время мы теперь с вами попали? (в военное новое время).
Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Красной армии. Сколько дорог они прошли за время войны! Порой приходилось преодолевать и не проходимые леса и болота. Есть даже такая пословица: « Русский солдат не знает преград». Как вы ее понимаете?
А вспомнить защитников нашей родины нам поможет сказка Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».
Давайте вспомним с вами последовательность событий в сказке. А помогут нам в этом иллюстрации к произведению.
(дети под руководством воспитателя и вспомогательных вопросов выбирают и выкладывают картинки на магнитную доску
- Как выглядел боец, который приехал к ним с плохой новостью?
(на коне, сабля светлая, буденовка со звездой красной, шинель серая).(прикрепляют)
- Кто из семьи Мальчиша ушли воевать? (отец и брат)
- Кто пошел воевать вместо отцов и братьев погибших? (Мальчиш с друзьями мальчишами.
- Смогли добиться враги от мальчиша военной тайны (нет)
Крепкий был Мальчиш - Кибальчиш и крепкое было его слово. Не рассказал он ничего и погиб как герои.
Вывод: даже дети умели воевать, защищая свою Родину, держа в секрете военную тайну.
Сказка учит любить Родину, быть стойкими, храбрыми, отважными и держать твердое слово.
Воспитатель:
- Ну а мы отправляемся дальше, и опять у нас письмо. А здесь пазлы их нужно собрать.
Читаем какое это время Современное время.
Посмотрите ребята, какое вооружение стало у наших защитников в настоящем времени.
Сейчас нам нужно будет определить рода войск и рассказать, как они все вместе защищали нашу Родину».
Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением родов войск. Дети собирают картинки, воспитатель задает вопросы.
Что изображено на вашей картинке? К какому роду войск это относится? Значит кто вы? ( Танк - танковые войска - танкисты, и т.д.). картинки прикрепляют на реку времени
Все эти войска защищают нашу родину на земле, в небе и на воде. С родами войск мы с вами разобрались.
Воспитатель: Мы все немного устали и я предлагаю вам отдохнуть, в такие редкие часы отдыха бойцы разговаривали, вспоминали погибших товарищей, своих родных и близких, пели песни. А вы знаете какие-нибудь военные песни?
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)
Отдохнули, и теперь надо выполнить еще одно задание – рассказать, как все эти войска защищают нашу Родину? (ответы детей).
Все вместе войска составляют нашу армию. Каждый род войск выполняет свою задачу, но действовать они все равно должны вместе, сообща, - только тогда наша армия будет сильной и непобедимой. Это как звенья одной цепи: сломается одно звено – и цепочка порвется.
Вот такой сплоченной должна быть наша армия, тогда ни один враг с ней не справится!
Вы мне помогали выполнить все задания во время нашего путешествия
Ну и последняя страничка нашей реки времени –это наш мир. В нашем мире сейчас существует очень много детских организаций, которые знают много из истории нашей армии, нашего государства. Они являются истинными патриотами своей Родины. Кто знает как называются эти клубы, отряды.
Юнармейцы, Орлята России, Танкисты, кадеты, моряки, а у нас в детском саду тоже есть отряд «Юные авиаторы»
(прикрепляют картинки)
Давайте познакомимся с нашим отрядом, поприветствуем их.
Рефлексия
- Вот и вернулись мы в наш родной детский сад.
Понравилось вам путешествие? Мне тоже. Большое вам спасибо за то, что так помогли. Одной мне было бы не под силу справиться со всеми препятствиями, встретившимися на пути. Какие задания нам пришлось выполнять? Справились ли мы с ними? Как вы думаете, что нам помогло с ними справиться? (то, что мы помогали друг другу, умели договариваться, не ссорились и т.д.). Недаром в народе говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""
Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»
систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...
Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"
С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Настольная игра «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»
Задачи: - Познакомить детей с представителями военной службы, начиная с Древней Руси и до наших дней. Дать представление об особенностях ратной службы в разные исторические промежутки времени (какое б...

«Героические защитники Родины (от древней Руси до наших дней)»
Проект «Героические защитники Отечества: с Древней Руси и до наших дней».Вид проекта: игровой, творческий;по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"...
