Проект "Книжки-малышки"
проект по развитию речи

Силаева Дарья Дмитриевна

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki-malyshki.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44

«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»

от______№______ ________Т.Е.Коваль

от________________

Приказ №__________

Проект

«Книжки-малышки»

Первая младшая группа

Воспитатели: Силаева Д.Д

Калинина Н.И

Смоленск

2023

Актуальность

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, имеют крайне бедный словарный запас.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать и слушать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, сто развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. И педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, мыслить и последовательно излагать эти мысли. Вот поэтому так важно прививать любовь к книге детям начиная с младшего школьного возраста.

Цель:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

-Прививать любовь к детской литературе;

- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;

- Расширять представления о книжках –малышках;

- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;

- Закрепить знание содержания знакомых сказок;

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

- Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Практическая часть проекта

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.

Дидактические игры и упражнения

• «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

• «Сложи картинку» и определи сказку

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

«Речевое развитие»:

Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».

. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

«Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Игра – драмматизация по сказке «Курочка Ряба»»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений

«Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Паровозик». «Мыши водят хоровод», «Мишки косолапый», «Догони меня».

Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Пальчиковые игры: «Стишок для запоминания названия пальцев», «Осенние листья», «Черепаха».

«Художественно-эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.

Итоги

Выставка рисунков, творческих работ.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.

Результаты:

- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.

- С желанием и интересом слушают чтение художественной литературы.