Проект "Книжки-малышки"
проект по развитию речи
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Проект
«Книжки-малышки»
Первая младшая группа
Воспитатели: Силаева Д.Д
Калинина Н.И
Смоленск
2023
Актуальность
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, имеют крайне бедный словарный запас.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать и слушать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, сто развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. И педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, мыслить и последовательно излагать эти мысли. Вот поэтому так важно прививать любовь к книге детям начиная с младшего школьного возраста.
Цель:
формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
-Прививать любовь к детской литературе;
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;
- Расширять представления о книжках –малышках;
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
- Закрепить знание содержания знакомых сказок;
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Практическая часть проекта
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения
• «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку и определи сказку»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
• «Сложи картинку» и определи сказку
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
«Речевое развитие»:
Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Игра – драмматизация по сказке «Курочка Ряба»»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Паровозик». «Мыши водят хоровод», «Мишки косолапый», «Догони меня».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Стишок для запоминания названия пальцев», «Осенние листья», «Черепаха».
«Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.
Итоги
Выставка рисунков, творческих работ.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.
Результаты:
- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.
- С желанием и интересом слушают чтение художественной литературы.
