Буклет для родителей "Как учить наизусть"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
В буклете предложено несколько методик, из которых родители могут выбрать ту, которая подходит их ребёнку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 573.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет для родителей
«Как учить наизусть с ребёнком»
Подготовила
Охромович В.А.
Очень скоро вас ждёт обязательное выполнение уроков. И заучивания наизусть вам не избежать.
Как же выучить быстро, без нервотрёпки, и не до ночи?
Конечно же есть дети, для которых трудно учить и запоминать стих очень тяжело. Возникает естественный вопрос - почему такое случается? Это происходит от того, что стих просто неправильно учат. Хочу подсказать вам, как учитывая индивидуальные особенности своих детей, подобрать правильный способ заучивания стихотворений.
МЕТОД №1 Для облегчения процесса заучивания стихотворений детьми рекомендуется начинать с ознакомления с ритмической и мелодической структурой стихотворения. Регулярное заучивание стихотворений с детьми имеет ряд положительных эффектов.
Во-первых, это способствует развитию речевых навыков.
Во-вторых, улучшает самооценку ребёнка.
В-третьих, способствует увеличению объёма памяти.
МЕТОД №2 Для эффективного запоминания стихотворения рекомендуется учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Не следует принуждать детей дошкольного возраста заучивать произведения, предназначенные для старших возрастных групп, даже если они представляют интерес для родителей или других лиц. Например, гиперактивным детям могут быть полезны легкие, ритмичные и веселые произведения, в то время как спокойным детям подойдут складные и равномерные стихи. Важно, чтобы процесс заучивания был понятен и интересен ребенку. Для этого рекомендуется выбирать стихотворения, которые близки его сердцу и могут быть связаны с личными интересами или значимыми событиями. Также полезно использовать заучивание стихотворений как средство развития кругозора и коммуникативных навыков ребенка.
МЕТОД №3 Изучение поэтических произведений в любом возрастном периоде должно осуществляться с применением выразительных и эмоциональных средств. В противном случае, стихотворение может утратить для ребенка свою смысловую и эстетическую ценность.
МЕТОД №4 В процессе обучения детей выразительному чтению стихотворений рекомендуется применять следующий подход:
1. Родитель сначала демонстрирует правильное выразительное чтение стихотворения, служащее примером для ребенка.
2. Необходимо провести разъяснительную работу по разъяснению значений незнакомых слов и выражений, содержащихся в тексте, с целью упрощения процесса запоминания.
3. После первичного разъяснения рекомендуется повторно прочитать стихотворение в замедленном темпе.
4. Для повышения мотивации и облегчения восприятия материала целесообразно предоставить информацию об авторе стихотворения, включая его биографические данные и, по возможности, изображение.
5. Для визуализации и закрепления образного восприятия рекомендуется использовать иллюстрации, соответствующие содержанию стихотворения.
6. После проведения подготовительной работы следует перейти к непосредственному процессу заучивания стихотворения.
Данная методика направлена на формирование у детей навыков выразительного чтения и запоминания стихотворных произведений через поэтапное объяснение материала, демонстрацию образца выразительного чтения и использование визуальных средств.
МЕТОД №5
Для некоторых детей более эффективным является аудиальный способ восприятия информации, в то время как другие демонстрируют лучшие результаты при многократном чтении.
Определенная часть детей предпочитает абсолютную тишину, тогда как другим необходимо осуществлять двигательную активность в соответствии с ритмом стихотворения.
Рекомендуется комбинировать несколько методик для оптимизации процесса запоминания поэтических текстов детьми.
При этом следует учитывать, что конечный результат должен способствовать формированию у детей положительных эмоций и удовлетворенности от процесса обучения.
МЕТОД №6 Рекомендуется родителям и педагогам использовать метод визуализации для запоминания стихотворений детьми. Данный метод предполагает создание детьми оригинальных иллюстраций к изучаемым поэтическим произведениям. На иллюстрациях необходимо указывать название произведения и имя автора. Созданные иллюстрации могут быть собраны в иллюстрированный сборник, который впоследствии можно использовать для периодического повторения материала.
Этот метод способствует не только закреплению знаний о содержании стихотворений, но и развитию памяти у детей.
В педагогической практике существует несколько методов обучения детей заучиванию поэтических произведений.
Рассмотрим основные из них:
1. Визуальный метод способствует эффективному запоминанию у детей с доминирующим зрительным типом памяти. Данный метод предполагает использование иллюстративного материала, который сопровождает процесс чтения стихотворения. Педагог или родители могут совместно создавать визуальные образы, ассоциирующиеся с текстом. Впоследствии ребёнок может воспроизводить стихотворение, опираясь на эти образы.
2. Кинестетический метод задействует моторные навыки для улучшения запоминания. Например, ребёнок может ассоциировать каждую строку стихотворения с определённым действием. Например, после прочтения строки он кладёт предмет (шарик, кубик) в ёмкость, а при повторении строки — извлекает предмет. Также можно использовать нанизывание бусин на нить или сборку пирамидки в процессе заучивания.
3. Аудиальный метод является наиболее распространённым в дошкольных образовательных учреждениях. Он основан на повторении текста вслух. Педагог организует совместное чтение стихотворения, что позволяет детям «записать» его в памяти. Важно корректно исправлять ошибки, не нарушая мотивацию ребёнка к дальнейшему запоминанию. Данный метод особенно эффективен для детей с преобладанием слуховой памяти.
4. Логический метод основывается на ассоциативном мышлении и способности к самостоятельному анализу текста.
Взрослый читает начало стихотворения, стимулируя ребёнка к воспроизведению текста своими словами.
В процессе повторного чтения взрослый помогает ребёнку вспомнить фрагменты стихотворения, опираясь на ранее услышанное. Этот метод развивает у детей навыки логического мышления и самостоятельного анализа информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим наизусть с малышами
В материале предоставлены распланированные и напечатанные стихи для заучивания в младшей группе по программе "Радуга" (эти стихи я вывешиваю в раздевалке для родителей, а так же пишу в плане)...

Рекомендации для родителей "Учим наизусть стихотворения"
Поможет правильно и бысторо заучить стихотворение с ребенком...
КАК ЛЕГКО УЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.
Советы,приемы и методы, которые помогут легко разучивать стишки и четверостишия с Вашим ребенком....

Консультация для родителей «Как легко учить наизусть стихотворения с ребёнком?»
Вот несколько советов, чтобы ребенок смог учить стихи легко и приятно....

Зачем детям учить наизусть стихи?
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом...

КАК ЛЕГКО УЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С РЕБЕНКОМ?
Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации....




