Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Одень куклу»
тренажёр по развитию речи (средняя группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными предметами одежды, последовательностью ее надевания, была сделана дидактическая игра "Одень куклу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_bumazhnye_kukly.docx354.51 КБ
Microsoft Office document icon kukly-vyrezalki.doc1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста

«Одень куклу»

Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными предметами одежды, последовательностью ее надевания, была сделана дидактическая игра "Одень куклу".

Цель:

Познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением.

Задачи:

Развитие связной монологической речи.

Составление описательных рассказов о предметах одежды.

Развитие словарного запаса по теме (зимняя, летняя, праздничная, спортивная, домашняя)

Развитие стремления к совместным играм.

Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетическое восприятие.

Игровые действия: Взрослый предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на прогулку, на праздник, на пляж и т. д.)

1." Помоги одеть куклу на прогулку"

Цель: Познакомить детей с сезонной одеждой, закрепить названия одежды, учить подбирать одежду по цвету и по погоде.

2. " Что изменилось?"

Цель:Развитие зрительной памяти и связной речи.

Воспитатель одевает заранее куклу и предлагает ребенку посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла. Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель в это время меняет у куклы одежду. Потом просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3." Модница"

Цель:

Развитие у детей чувства вкуса, воспитание уверенности в себе.

Дети самостоятельно, по своему вкусу одевают куклу. Они подбирают по цвету ей платье, обувь, головной убор, сумочку. Потом они рассказывают про свою "модницу".

4." Какая одежда в комоде у куклы?"

Ребенок произносит название и цвет одежды, которая есть у куклы.

В ходе игры" Одень куклу" происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания, формируется представление о сезонных явлениях природы.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".

Рецензияна авторскую дидактическую  игру для  детей среднего дошкольного возраста  «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество" ...

Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,

Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной...

Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»

Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст...

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Сад и огород"

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольнго возраста "Сад и огород"...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста "Одень Сашу и Дашу"

Задачи: Формировать у детей представления о человеке и его частях тела. Знакомить с различными видами одежды. Учить узнавать и называть цвет; называть предметы одежды, дифференцировать одежду для маль...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста "Одень куклу"

1. Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...