Буклет
картотека по развитию речи

Амирова Василя Раисовна

Памятка, буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx739.95 КБ

Предварительный просмотр:

У детей в 4 -5 лет

– переход от ситуативной к контекстной речи.

Возраст

Развитие

2 месяца

Недифференцированные        и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление.

Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х.

3-5 месяца

Характер        гуления        меняется, появляется лепет.

5 месяцев

Неосознанное повторение звуков.

6 месяцев

Подражательно        повторяет

ритмические отдельные слоги.

8 месяцев

Произносит «слова»,  образованные

повторением одного и того же слога, по типу «ма-ма», «ня-ня».

1-2 года

Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М.

2-3 года

Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т,

Д, Н, К, Г, Х, Й.

4-5 лет

Свистящие: С, З, Ц;

шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.

5-6 лет

Ль, Л, Р, Рь

Дети активно вступают в разговор, участвуют в беседе, могут пересказать сказку.

Составляют рассказ по игрушкам, картинкам. Еще не умеют правильно формулировать вопросы.

Свободно вступают в беседу со

взрослым, смущения не испытывают, общение идет достаточно оживленно. Характеристика описательных рассказов: непоследовательны, дети не знают, как начать и закончить высказывание, могут описывать игрушку, используя только местоимения (у него, она).

При рассказывании используют

простые предложения, все описание укладывается в 4-5 предложений.

Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет

запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.


Развитие

звукопроизношения


Памятка для заботливых родителей по формированию речи

Особенности развития речи детей 4-5 лет.

Подготовил учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Амирова В.Р.

Речь продукт психической деятельности человека и результат сложного

взаимодействия разных структур мозга:

Дыхательный отдел


Социальные условия нормального развития речи

Показатели речевого развития

Время появления        в норме

Использует родовые названия предметов

с 4 лет 6 мес.

Пользуется        суффиксами, обозначающими людей по их профессии Пример:

СУФФИКС -ТЕЛЬ

учить – учитель; воспитать – воспитатель; водить – водитель; спасать – спасатель.

4 года 6 мес.

Может подбирать к словам антонимы

к 5 годам

Продолжается словотворчество

В течен. дошк. детства

Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак)

с 4 лет 6 мес.

Определяет наличие звука в слове

с 4 лет 6 мес.

Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)

к 5 годам

Может составить рассказ по картинке или серии картинок

к 5 годам

Начало        формирования        внутренней (планирующей) речи

к 5 годам

Звукопроизношение        полностью соответствует норме кроме Р, Рь.

4,5 годам

  1. Соблюдение режима дня! (Очень важный аспект т.к. мы

«приучаем» и «воспитываем»


Речевое развитие детей от 4 до 5 лет

Фонационный отдел

Артикуляционный отдел Нервная система


РЕЧЬ


детскую нервную систему функционировать правильно. Дневной сон обязателен!!!).

  1. Полноценное питание. (В рационе должна

Дыхательный отдел – обеспечивает речевое дыхание (короткий объемный вдох, продолжительный выдох). Состоит из носовой полости, носоглотки, глотки, трахеи, бронхов, легких, грудной клетки, межреберныхмышц, диафрагмы.

Фонационный отделобеспечивает наличие фонации (голоса). Состоит из гортанис расположенными в ней голосовыми складками (связками).

Артикуляционный отдел- состоит из губ, зубов, твердого неба, мягкого неба, глотки, языка, щек, челюстей.

Центральная нервная система

обеспечивает согласованную работу всех этих отделов. Центральная нервная система (мозг) отдает сигналы о речевых актах, периферическая нервная система (нервы) доставляют сигналы о речевых актах в дыхательный, фонационный и артикуляционный отдел, а так же сообщает мозгу о выполнении его сигналов.

Нарушение в функционировании любого компонента ведет за собой нарушение других компонентов речи, что провоцирует вторичные нарушения в развитии.


быть пища, которую нужно жевать).

  1. Единые требования в воспитании в семье и в детском саду.
  2. Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.
  3. Благоприятная атмосфера в семье. (отсутствие тревожности, мнительности, импульсивности, холодности).
  4. Правильная речь родителей и близких (отсутствие сюсюканья).
  5. Совершенствование собственной речи и речи ребенка (проговаривание окончаний, правильное употребление предлогов…).
  1. Развитие познавательных психических процессов в игровой форме (внимания, памяти, восприятия).
  2. Организация с детьми сюжетно-ролевых игр

(«Магазин»,

«Служба

спасения»…)

  1. Чтение художественной литературы по возрасту!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...