Буклет
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
У детей в 4 -5 лет
– переход от ситуативной к контекстной речи.
Возраст | Развитие | |
2 месяца | Недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление. Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х. | |
3-5 месяца | Характер гуления меняется, появляется лепет. | |
5 месяцев | Неосознанное повторение звуков. | |
6 месяцев | Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги. | |
8 месяцев | Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога, по типу «ма-ма», «ня-ня». | |
1-2 года | Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М. | |
2-3 года | Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. | |
4-5 лет | Свистящие: С, З, Ц; шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч. | |
5-6 лет | Ль, Л, Р, Рь |
Дети активно вступают в разговор, участвуют в беседе, могут пересказать сказку.
Составляют рассказ по игрушкам, картинкам. Еще не умеют правильно формулировать вопросы.
Свободно вступают в беседу со
взрослым, смущения не испытывают, общение идет достаточно оживленно. Характеристика описательных рассказов: непоследовательны, дети не знают, как начать и закончить высказывание, могут описывать игрушку, используя только местоимения (у него, она).
При рассказывании используют
простые предложения, все описание укладывается в 4-5 предложений.
Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет
запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
Развитие
звукопроизношения
Памятка для заботливых родителей по формированию речи
Особенности развития речи детей 4-5 лет.
Подготовил учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Амирова В.Р.
Речь – продукт психической деятельности человека и результат сложного
взаимодействия разных структур мозга:
Дыхательный отдел
Социальные условия нормального развития речи
Показатели речевого развития | Время появления в норме |
Использует родовые названия предметов | с 4 лет 6 мес. |
Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии Пример: СУФФИКС -ТЕЛЬ учить – учитель; воспитать – воспитатель; водить – водитель; спасать – спасатель. | 4 года 6 мес. |
Может подбирать к словам антонимы | к 5 годам |
Продолжается словотворчество | В течен. дошк. детства |
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак) | с 4 лет 6 мес. |
Определяет наличие звука в слове | с 4 лет 6 мес. |
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец) | к 5 годам |
Может составить рассказ по картинке или серии картинок | к 5 годам |
Начало формирования внутренней (планирующей) речи | к 5 годам |
Звукопроизношение полностью соответствует норме кроме Р, Рь. | 4,5 годам |
- Соблюдение режима дня! (Очень важный аспект т.к. мы
«приучаем» и «воспитываем»
Речевое развитие детей от 4 до 5 лет
Фонационный отдел
Артикуляционный отдел Нервная система
РЕЧЬ
детскую нервную систему функционировать правильно. Дневной сон обязателен!!!).
- Полноценное питание. (В рационе должна
Дыхательный отдел – обеспечивает речевое дыхание (короткий объемный вдох, продолжительный выдох). Состоит из носовой полости, носоглотки, глотки, трахеи, бронхов, легких, грудной клетки, межреберныхмышц, диафрагмы.
Фонационный отдел– обеспечивает наличие фонации (голоса). Состоит из гортанис расположенными в ней голосовыми складками (связками).
Артикуляционный отдел- состоит из губ, зубов, твердого неба, мягкого неба, глотки, языка, щек, челюстей.
Центральная нервная система–
обеспечивает согласованную работу всех этих отделов. Центральная нервная система (мозг) отдает сигналы о речевых актах, периферическая нервная система (нервы) доставляют сигналы о речевых актах в дыхательный, фонационный и артикуляционный отдел, а так же сообщает мозгу о выполнении его сигналов.
Нарушение в функционировании любого компонента ведет за собой нарушение других компонентов речи, что провоцирует вторичные нарушения в развитии.
быть пища, которую нужно жевать).
- Единые требования в воспитании в семье и в детском саду.
- Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.
- Благоприятная атмосфера в семье. (отсутствие тревожности, мнительности, импульсивности, холодности).
- Правильная речь родителей и близких (отсутствие сюсюканья).
- Совершенствование собственной речи и речи ребенка (проговаривание окончаний, правильное употребление предлогов…).
- Развитие познавательных психических процессов в игровой форме (внимания, памяти, восприятия).
- Организация с детьми сюжетно-ролевых игр
(«Магазин»,
«Служба
спасения»…)
- Чтение художественной литературы по возрасту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...








