Домашнее задание по лексической теме: «Новогодний праздник. Хвойные деревья. »
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Голова Анастасия Борисовна

Новогодний праздник. Хвойные деревья.
Загадки:
Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (Снеговик)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

 Дайте снег! Готовы... (Санки)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

2. «Назови ласково»

Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

3. «Один – много»

Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

Праздник — …

Ёлка — …

Гирлянда — …

4. «Чего не стало?»

Цель: развивать навык образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

5. «Подбери признаки»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Дед Мороз (какой?) – добрый, волшебный, седой …

Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная …

Шар (какой?) – блестящий, стеклянный, разноцветный …Хочу такой сайт

Ёлка (какая?) – зелёная, колючая, нарядная…

Праздник (какой?) – веселый, шумный, новогодний…

Подарок (какой?) – щедрый, новогодний, приятный…

Игрушка (какая?) –  елочная,красивая, стеклянная …

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

 6. «Посчитай…»

Цель: закрепить умение  согласовывать имя существительное с числительным.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

7. «Волшебные слова»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры: логопед предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Новогодний праздник"

Домашнее задание по лексической теме "Новогодний праздник"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Деревья"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Деревья"...

Домашнее задание по лексической теме «Осень. Деревья осенью.» для детей с ТНР

Домашнее задание по лексической теме "Осень.Деревья осенью" для детей с ТНР...

Домашнее задание по лексической теме : «Новогодний праздник»"

Домашнее задание по лексической теме : «Новогодний праздник»". Подготовительная группа, ТНР....

Домашнее задание по лексической теме «Деревья осенью. Листья»

Родителям рекомендуется: - во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих дерев...