Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Фроленкова Наталья Валерьевна

Критерии диагностики по программе дополнительного образования "Русская сторонушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_russkaya_storonushka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование детей по усвоению знаний, умений и навыков по кружку

«Русская сторонушка»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Осведомлённость о себе, родителях.

Беседа по вопросам:

-Назови своё отчество,

-дату своего рождения.

-Знаешь ли ты свой домашний адрес, назови его?

-Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество твоих родителей.

-Назови улицу, на которой расположен твой детский сад.

Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.

Средний- ребёнок допускает не более 2-х ошибок.

Низкий- ребёнок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы.

Знания о гербе, флаге, гимне  Смоленска.

Дидактическое упражнение “А знаешь ли ты”.

Материал: несколько флагов и гербов.

Содержание: ребёнок рассматривает флаги и выбирает флаг Смоленска.

Сколько полос на флаге Смоленска?

Что означают цвета флага?

Найди среди иллюстраций герб Смоленска.

Послушай несколько музыкальных произведений и узнай гимн Смоленска.

Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.

Средний- ребёнок допускает ошибки.

Низкий- ребёнок не имеет представления о гербе и флаге Смоленска.

Знает и проявляет интерес к истории своего края.

Беседа по вопросам:

-Почему наш город называется Смоленском?

-Какими ремёслами занимались наши предки?

-Какие факты из истории нашего края ты хотел бы узнать?

Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя, интересуется историей своего края.

Средний- отвечает на все вопросы, но допускает не более 4 ошибок, проявляет интерес к истории своего края.

Низкий- Ребёнок не отвечает на какой- либо из вопросов, допускает большое количество ошибок.

Знания о костюме Смоленской губернии.

Дидактическая игра “Одень куклу”.

Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка- косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды).

Задание: Одень куклу в костюм Смоленской губернии.

Вопросы:

-Почему ты выбрал эту одежду?

-Как называется эта рубашка?

-Чем отличается Сарафан Смоленщины от других сарафанов?

-Чем украшена одежда Смоленского края?

-Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда)

Высокий- ребёнок называет все виды национального костюма Смоленщины, даёт их описание.

Средний- затрудняется назвать некоторые виды национального костюма Смоленщины.

Низкий- ребёнок самостоятельно не называет более 2-х видов национального костюма.

Знания о традициях, обычаях Смоленщины.

Дидактическое упражнение “Знаешь ли ты обычаи  Смолян?”.

Материал: картинки с изображением народных праздников и предметов, из символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Сороки, Пасха, 9 мая).

Задание: вспомни народные праздники и расскажи о них.

-На какой праздник пекут блины?

-В какое время года празднуют масленицу?

-Зачем сжигают чучело?

-Зачем красят яйца на пасху?

Высокий- правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды.

Средний – называет не более 3-х праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого.

Низкий – путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого

Знания о достопримечательностях г. Смоленска.

Дидактическая игра “Знаешь ли ты свой город?”.

Материал: фотографии городских достопримечательностей.

Задания:

-Покажи фотографию въезда в наш город.

-Покажи и назови достопримечательности нашего города.

- Покажи фотографию и назови памятные места ВОВ.

-Перечисли парки и скверы Смоленска.

Высокий- ребёнок называет достопримечательности города, в котором живёт.

Средний- о достопримечательностях Смоленска знает немного. 

Низкий- затрудняется назвать достопримечательности родного города.

Знания имён знаменитых соотечественников.

Дидактическое упражнение “Космонавтика”.

Материал: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю.А. Гагарина, В.В Терешковой.

Задания:

-Рассмотри фотографии и ответь на вопросы:

-Как называются люди данной профессии?

-Во что одеты космонавты?

-Назови первого космонавта.

-Назови первую женщину- космонавта.

Беседа по вопрсам:

-Кого из поэтов, композиторов Смоленщины ты знаешь, почему они стали известными?

-Кто из героев ВОВ тебе известен, почему они получили звание героя?

Высокий- ребёнок знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку; знает героев ВОВ, называет известные имена (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский,  И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка), может рассказать о вкладе некоторых из них в культуру, науку нашей страны.

Средний- знает первого космонавта и их экипировку; знает некоторых героев ВОВ, называет некоторые из известных имён (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский,  И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка), может рассказать о вкладе хотя бы одного из них  в культуру, науку нашей страны.

Низкий- знает только первого космонавта,

не знает ни одного героя ВОВ, не  называет известные имена (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский,  И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе "Нравственно-патриотическое воспитание"

планирование деятельности педагога по теме Самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.

Конспект открытого занятияв подготовительной к школе группеГражданско-патриотическому воспитаниюдошкольниковна тему: « Наш дом - Россия». Строканова О.В....

Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изу...

Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию

Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств через подвижные игры...