Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Критерии диагностики по программе дополнительного образования "Русская сторонушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_russkaya_storonushka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование детей по усвоению знаний, умений и навыков по кружку
«Русская сторонушка»
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Осведомлённость о себе, родителях. | Беседа по вопросам: -Назови своё отчество, -дату своего рождения. -Знаешь ли ты свой домашний адрес, назови его? -Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество твоих родителей. -Назови улицу, на которой расположен твой детский сад. | Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя. Средний- ребёнок допускает не более 2-х ошибок. Низкий- ребёнок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы. |
Знания о гербе, флаге, гимне Смоленска. | Дидактическое упражнение “А знаешь ли ты”. Материал: несколько флагов и гербов. Содержание: ребёнок рассматривает флаги и выбирает флаг Смоленска. Сколько полос на флаге Смоленска? Что означают цвета флага? Найди среди иллюстраций герб Смоленска. Послушай несколько музыкальных произведений и узнай гимн Смоленска. | Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя. Средний- ребёнок допускает ошибки. Низкий- ребёнок не имеет представления о гербе и флаге Смоленска. |
Знает и проявляет интерес к истории своего края. | Беседа по вопросам: -Почему наш город называется Смоленском? -Какими ремёслами занимались наши предки? -Какие факты из истории нашего края ты хотел бы узнать? | Высокий- ребёнок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя, интересуется историей своего края. Средний- отвечает на все вопросы, но допускает не более 4 ошибок, проявляет интерес к истории своего края. Низкий- Ребёнок не отвечает на какой- либо из вопросов, допускает большое количество ошибок. |
Знания о костюме Смоленской губернии. | Дидактическая игра “Одень куклу”. Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка- косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды). Задание: Одень куклу в костюм Смоленской губернии. Вопросы: -Почему ты выбрал эту одежду? -Как называется эта рубашка? -Чем отличается Сарафан Смоленщины от других сарафанов? -Чем украшена одежда Смоленского края? -Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда) | Высокий- ребёнок называет все виды национального костюма Смоленщины, даёт их описание. Средний- затрудняется назвать некоторые виды национального костюма Смоленщины. Низкий- ребёнок самостоятельно не называет более 2-х видов национального костюма. |
Знания о традициях, обычаях Смоленщины. | Дидактическое упражнение “Знаешь ли ты обычаи Смолян?”. Материал: картинки с изображением народных праздников и предметов, из символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Сороки, Пасха, 9 мая). Задание: вспомни народные праздники и расскажи о них. -На какой праздник пекут блины? -В какое время года празднуют масленицу? -Зачем сжигают чучело? -Зачем красят яйца на пасху? | Высокий- правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды. Средний – называет не более 3-х праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого. Низкий – путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого |
Знания о достопримечательностях г. Смоленска. | Дидактическая игра “Знаешь ли ты свой город?”. Материал: фотографии городских достопримечательностей. Задания: -Покажи фотографию въезда в наш город. -Покажи и назови достопримечательности нашего города. - Покажи фотографию и назови памятные места ВОВ. -Перечисли парки и скверы Смоленска. | Высокий- ребёнок называет достопримечательности города, в котором живёт. Средний- о достопримечательностях Смоленска знает немного. Низкий- затрудняется назвать достопримечательности родного города. |
Знания имён знаменитых соотечественников. | Дидактическое упражнение “Космонавтика”. Материал: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю.А. Гагарина, В.В Терешковой. Задания: -Рассмотри фотографии и ответь на вопросы: -Как называются люди данной профессии? -Во что одеты космонавты? -Назови первого космонавта. -Назови первую женщину- космонавта. Беседа по вопрсам: -Кого из поэтов, композиторов Смоленщины ты знаешь, почему они стали известными? -Кто из героев ВОВ тебе известен, почему они получили звание героя? | Высокий- ребёнок знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку; знает героев ВОВ, называет известные имена (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский, И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка), может рассказать о вкладе некоторых из них в культуру, науку нашей страны. Средний- знает первого космонавта и их экипировку; знает некоторых героев ВОВ, называет некоторые из известных имён (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский, И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка), может рассказать о вкладе хотя бы одного из них в культуру, науку нашей страны. Низкий- знает только первого космонавта, не знает ни одного героя ВОВ, не называет известные имена (А.Т. Твардовский, А.В. Мишин, М.В. Исаковский, И. Соколова –МикитоваМ. Тенишева, Н.М.Пржевальский, М.Глинка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе "Нравственно-патриотическое воспитание"
планирование деятельности педагога по теме Самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.
Конспект открытого занятияв подготовительной к школе группеГражданско-патриотическому воспитаниюдошкольниковна тему: « Наш дом - Россия». Строканова О.В....
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изу...
Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"
Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию
Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств через подвижные игры...