Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
проект (старшая группа) по теме

Коробейникова Татьяна Ильинична

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

«Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака»

Паспорт проекта

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники старшей группы «Солнышко» детского сада «Сказка»;
  • Библиотечный работник;
  • Руководитель проекта – Коробейникова Т.И.
  1. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
  2. Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
  3. Место проведения: групповая комната.
  4. Продолжительность: 1 неделя.
  5. Возраст детей: 5 – 6 лет.
  6. Форма проведения: групповой, фронтальный.
  7. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  • Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  • Популяризация семейного чтения.
  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.
  • Создание развивающих игр.
  • Театрализованные игры.


    Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Актуальность. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.


Задачи:  

  1. активизировать знания детей о книге;
  2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
  3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
  4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
  5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;
  6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
  7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.

Роль родителей в реализации проекта: 

  • Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
  • Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
  • Изготовление «Книжек - самоделок».

Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

1 день

Экскурсия в библиотеку.

Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака.

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.

Первая половина дня

Библиотека

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

2 день

Слушание песен на стихи С.Я.Маршака

Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

3 день

Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа)

Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Досуг.  Вечер загадок по С.Маршаку

Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

4 день

Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Драматизация сказки  детьми

Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

«В гостях у рассеянного»
(уборка игровой комнаты)

Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

5 день

Чтение сказок С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Драматизация сказок детьми.

Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Конкурс чтецов

Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Изготовление «Книжек - самоделок»

Развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную  деятельность. Развивать воображение и фантазию.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"

Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Дружба - великая сила» ( в рамках Международного проекта «Афлатот» по социальному и финансовому образованию дошкольников)

Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать дружеские отношения (товарищество),...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...