Мы люди Севера с тобой
методическая разработка (старшая группа) по теме

Овсянникова Ирина Сергеевна

На протяжениии всей игры-экскурсии по родному городу - ребята слушают и отвечают на вопрсы педагога, собирают пазлы, работают с перфокартами, оживляют картины с помощью разноцветных фрагментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyudi_severa_s_toboy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Магадана

"Центр развития ребенка - детский сад № 57"

Областной  конкурс "Педагог года - 2014"

Мы люди Севера с тобой

старшая группа (5-6 лет)

                                    Автор: воспитатель

                                                        Овсянникова Ирина Сергеевна

Магадан 2014 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Игра - экскурсия "Мы люди Севера с тобой"

Тип:  интегрированное

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация,. социализация.

Цели: 1. Пробуждать интерес к истории родного города, используя различные средства (показ слайдов, использование перфокарт, чтение стихотворений).

2. Закреплять знания о достопримечательностях города, названиях улиц, природе родного края.

3. Развивать воображение в процессе непосредственной деятельности.

4. Дать каждому ребенку возможность  раскрыть свои творческие способности.

5. Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

Методические приемы:

- беседа с детьми

- вопросы

- игровая деятельность детей  - составление картинок из фрагментов

Планируемые результаты: Знают и рассказывают, о достопримечательностях своего родного города Магадана,  формируют ответы на задаваемые вопросы. Эмоционально реагирует на прочитанные отрывки стихотворений, с интересом складывают пазлы, составляют картину из фрагментов.

Материал:  кукла, кепка, руль, мультимедиа, пазлы с изображением достопримечательностей города Магадана, перфокарты, фломастеры, фотографии с изображением магаданской природы в разное время года.

Словарная работа:   экскурсовод, достопримечательность, буйная растительность, украинка.

Предварительная работа:  экскурсии по улицам города, рассказы воспитателя о людях, чьими именами названы улицы; чтение стихов и слушание песен  о Магадане; рисование тех мест, куда совершили экскурсии.

Краткое описание методической разработки: Воспитатель вместе с детьми совершает "путешествие" по городу Магадану, рассказывая о некоторых достопримечательностях. По поручению воспитателя, на остановках дети выполняют задания (собирают пазлы с изображением достопримечательностей города, работают с перфокартами, рассматривают фотографии с изображением магаданской природы и оживляют картины с помощью цветных фрагментов)

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состоится экскурсия по родному городу Магадану. Мы посетим с вами места, которые вам очень знакомы. Может быть, гуляя по улицам нашего города, вы посещали их или проходили мимо. Этими местами славится и гордится наш город. Они являются достопримечательностями.

Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. А Артем будет нашим водителем. Садись за руль и не забывай правила дорожного движения.

Ребята, как вы думаете,  кто такой экскурсовод?

Правильно. Это человек, который проводит экскурсии. Вот и я с  вашего позволения, сегодня буду экскурсоводом.

Ребята, посмотрите, мы с вами не одни в автобусе. С нами очень хочет  узнать  много интересного о городе Магадане наша гостья. Она впервые посетила  Северную столицу. А приехала она с Украины - это украинка. Посмотрите,  в каком она красивом костюме. Костюме своего народа - украинском

Давайте сядем поудобнее  и начнем нашу экскурсию.

На Северо-Востоке стоит одинокий,

Седой, от снега белого – наш город Магадан

И пусть Москва далеко,

Нам здесь не одиноко

Для нас он самый лучший

Наш город Магадан

Если бы вас спросили, где вы живете? Что бы вы ответили? (на Севере, в городе Магадане)

Правильно, страна наша огромна, а мы с вами живем в суровом северном крае. Не смотря на то, что наш край холодный и суровый, Магадан очень красивый, благоустроенный и уютный. И стоит он на берегу Охотского моря, между двух бухт – Нагаевской и бухты Гертнера. А еще через весь город протекает река – Магаданка.

Посмотрите в окно. Сейчас мы проезжаем с вами по улице, которая считается самой главной в городе. Это проспект Ленина. А главная она потому, что была построена самой первой. А еще она самая длинная. Посмотрите на этой улице находятся самые разные дома – от старых построек с красивой архитектурой с башенками, шпилями. До современных зданий. Но это не последняя достопримечательность в нашем городе..

Наш автобус сейчас сделает небольшую  остановку.  А где  мы остановимся.  Вам подскажут эти картинки. Ой, да они не простые.  Эти картинки похожи на пазлы. Вы умеете собирать пазлы? Тогда давайте из этих маленьких частей соберём целое и узнаем какие же еще достопримечательности есть у нас в городе.

Молодцы. Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Следующая остановка покажет мне на сколько вы внимательны. Давайте выйдем из автобуса и подойдем к столам. На них лежат карточки. Посмотрите внимательно. Слева на карточке находятся две картинки - на первой изображен проспект Ленина, на второй - городской парк. На этих картинках чего-то не хватает. Справа находятся предметы, которых не хватает на картинках. Вам нужно соединить картинку с предметом, которого не хватает на ней.

Какие вы молодцы – очень внимательны.  Ребята, наш автобус остановился. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим куда же мы приехали. А называется наша остановка – «Парк». Здесь мы немного отдохнем и покатаемся на каруселях. Физкультминутка – игра «Карусели»

У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Можно в кафе. В библиотеку. А давайте поедем  на природу. И следующая остановка у нас будет называться  «Северная красота».

Какой же город без природы. Давайте посмотрим на эти фотографии. Здесь изображена магаданская природа и самые разные времена года. Конечно здесь нет такой буйной растительности, как на юге, но и в суровости своей здешняя природа по своему прекрасна. Своя у Севера красота – строгая, мужественная.

Ребята, наша гостья мне рассказала, что у нее есть две картины. На них изображена природа нашего края, но, к сожалению, эти две картины выглядят очень хмуро и серо. Наверное у художника был только один  карандаш. Посмотрите, как грустно он изобразил природу. Давайте поможем нашей гостье  увидеть всю красоту нашей северной природы и оживим эти картины с помощью вот таких разноцветных фрагментов.

Молодцы. Посмотрите, как приятно и радостно смотреть на эти картины. Мы с вами справились  и с этим заданием.

А наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько мы сегодня с вами интересного узнали о нашем замечательном городе. А сколько еще мест мы не успели посетить.

Настя, расскажи нашей гостье, что интересного ты узнала из нашей экскурсии. (педагог дает в руки ребенку куклу. После того, как один ребенок расскажет о том, что узнал, он передает куклу другому)

Хорошо. Я хочу поблагодарить вас. Вы были внимательными, сообразительными. Ребята, мы с вами живем в очень необыкновенном городе. И не смотря на то, что он не такой большой, в  нем еще есть много интересных мест, которые вы можете посетить вместе с родителями и узнать у них много полезного.

Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Беседа: "Жизнь людей на севере"

Беседа: "Жизнь людей на севере"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Как живут и чем занимаются люди на Крайнем Севере.

ЦЕЛИ:1. Рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте,рыболовства, оленеводстве, быте (домашнем укладе, праздниках, сказках, играх),2. Учить давать полные ответы на вопросы,...