Главные вкладки

    Мы люди Севера с тобой
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Овсянникова Ирина Сергеевна

    На протяжениии всей игры-экскурсии по родному городу - ребята слушают и отвечают на вопрсы педагога, собирают пазлы, работают с перфокартами, оживляют картины с помощью разноцветных фрагментов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_lyudi_severa_s_toboy.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования мэрии города Магадана

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    города Магадана

    "Центр развития ребенка - детский сад № 57"

    Областной  конкурс "Педагог года - 2014"

    Мы люди Севера с тобой

    старшая группа (5-6 лет)

                                        Автор: воспитатель

                                                            Овсянникова Ирина Сергеевна

    Магадан 2014 год

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Игра - экскурсия "Мы люди Севера с тобой"

    Тип:  интегрированное

    Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация,. социализация.

    Цели: 1. Пробуждать интерес к истории родного города, используя различные средства (показ слайдов, использование перфокарт, чтение стихотворений).

    2. Закреплять знания о достопримечательностях города, названиях улиц, природе родного края.

    3. Развивать воображение в процессе непосредственной деятельности.

    4. Дать каждому ребенку возможность  раскрыть свои творческие способности.

    5. Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

    Методические приемы:

    - беседа с детьми

    - вопросы

    - игровая деятельность детей  - составление картинок из фрагментов

    Планируемые результаты: Знают и рассказывают, о достопримечательностях своего родного города Магадана,  формируют ответы на задаваемые вопросы. Эмоционально реагирует на прочитанные отрывки стихотворений, с интересом складывают пазлы, составляют картину из фрагментов.

    Материал:  кукла, кепка, руль, мультимедиа, пазлы с изображением достопримечательностей города Магадана, перфокарты, фломастеры, фотографии с изображением магаданской природы в разное время года.

    Словарная работа:   экскурсовод, достопримечательность, буйная растительность, украинка.

    Предварительная работа:  экскурсии по улицам города, рассказы воспитателя о людях, чьими именами названы улицы; чтение стихов и слушание песен  о Магадане; рисование тех мест, куда совершили экскурсии.

    Краткое описание методической разработки: Воспитатель вместе с детьми совершает "путешествие" по городу Магадану, рассказывая о некоторых достопримечательностях. По поручению воспитателя, на остановках дети выполняют задания (собирают пазлы с изображением достопримечательностей города, работают с перфокартами, рассматривают фотографии с изображением магаданской природы и оживляют картины с помощью цветных фрагментов)

    Непосредственная образовательная деятельность:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состоится экскурсия по родному городу Магадану. Мы посетим с вами места, которые вам очень знакомы. Может быть, гуляя по улицам нашего города, вы посещали их или проходили мимо. Этими местами славится и гордится наш город. Они являются достопримечательностями.

    Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. А Артем будет нашим водителем. Садись за руль и не забывай правила дорожного движения.

    Ребята, как вы думаете,  кто такой экскурсовод?

    Правильно. Это человек, который проводит экскурсии. Вот и я с  вашего позволения, сегодня буду экскурсоводом.

    Ребята, посмотрите, мы с вами не одни в автобусе. С нами очень хочет  узнать  много интересного о городе Магадане наша гостья. Она впервые посетила  Северную столицу. А приехала она с Украины - это украинка. Посмотрите,  в каком она красивом костюме. Костюме своего народа - украинском

    Давайте сядем поудобнее  и начнем нашу экскурсию.

    На Северо-Востоке стоит одинокий,

    Седой, от снега белого – наш город Магадан

    И пусть Москва далеко,

    Нам здесь не одиноко

    Для нас он самый лучший

    Наш город Магадан

    Если бы вас спросили, где вы живете? Что бы вы ответили? (на Севере, в городе Магадане)

    Правильно, страна наша огромна, а мы с вами живем в суровом северном крае. Не смотря на то, что наш край холодный и суровый, Магадан очень красивый, благоустроенный и уютный. И стоит он на берегу Охотского моря, между двух бухт – Нагаевской и бухты Гертнера. А еще через весь город протекает река – Магаданка.

    Посмотрите в окно. Сейчас мы проезжаем с вами по улице, которая считается самой главной в городе. Это проспект Ленина. А главная она потому, что была построена самой первой. А еще она самая длинная. Посмотрите на этой улице находятся самые разные дома – от старых построек с красивой архитектурой с башенками, шпилями. До современных зданий. Но это не последняя достопримечательность в нашем городе..

    Наш автобус сейчас сделает небольшую  остановку.  А где  мы остановимся.  Вам подскажут эти картинки. Ой, да они не простые.  Эти картинки похожи на пазлы. Вы умеете собирать пазлы? Тогда давайте из этих маленьких частей соберём целое и узнаем какие же еще достопримечательности есть у нас в городе.

    Молодцы. Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Следующая остановка покажет мне на сколько вы внимательны. Давайте выйдем из автобуса и подойдем к столам. На них лежат карточки. Посмотрите внимательно. Слева на карточке находятся две картинки - на первой изображен проспект Ленина, на второй - городской парк. На этих картинках чего-то не хватает. Справа находятся предметы, которых не хватает на картинках. Вам нужно соединить картинку с предметом, которого не хватает на ней.

    Какие вы молодцы – очень внимательны.  Ребята, наш автобус остановился. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим куда же мы приехали. А называется наша остановка – «Парк». Здесь мы немного отдохнем и покатаемся на каруселях. Физкультминутка – игра «Карусели»

    У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Можно в кафе. В библиотеку. А давайте поедем  на природу. И следующая остановка у нас будет называться  «Северная красота».

    Какой же город без природы. Давайте посмотрим на эти фотографии. Здесь изображена магаданская природа и самые разные времена года. Конечно здесь нет такой буйной растительности, как на юге, но и в суровости своей здешняя природа по своему прекрасна. Своя у Севера красота – строгая, мужественная.

    Ребята, наша гостья мне рассказала, что у нее есть две картины. На них изображена природа нашего края, но, к сожалению, эти две картины выглядят очень хмуро и серо. Наверное у художника был только один  карандаш. Посмотрите, как грустно он изобразил природу. Давайте поможем нашей гостье  увидеть всю красоту нашей северной природы и оживим эти картины с помощью вот таких разноцветных фрагментов.

    Молодцы. Посмотрите, как приятно и радостно смотреть на эти картины. Мы с вами справились  и с этим заданием.

    А наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько мы сегодня с вами интересного узнали о нашем замечательном городе. А сколько еще мест мы не успели посетить.

    Настя, расскажи нашей гостье, что интересного ты узнала из нашей экскурсии. (педагог дает в руки ребенку куклу. После того, как один ребенок расскажет о том, что узнал, он передает куклу другому)

    Хорошо. Я хочу поблагодарить вас. Вы были внимательными, сообразительными. Ребята, мы с вами живем в очень необыкновенном городе. И не смотря на то, что он не такой большой, в  нем еще есть много интересных мест, которые вы можете посетить вместе с родителями и узнать у них много полезного.

    Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Будем как родители мы с тобой строители»

    Технологические карты по методу проекта....

    Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

    Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

    «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!" (в рамках "олимпийского" образования старших дошкольников)

    Из опыта работы инструктора по физической культуре Гуниной О.В. Формирование и совершенствование знаний детей о странах-участницах зимних Олимпийских игр "Сочи-2014" в рамках "олимпийского" образовани...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...".

    Конспект НОД  по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...". Конспект занятия  актуален в плане недостаточности материала по работе...

    План-конспект занятия_Ты да я, да мы с тобой – справимся с задачею любой

    Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Ты да я, да мы с тобой – справимся с задачею любой! Группа: дети старшего дошкольного возраста. Цель: формиров...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»

    Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...