Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Интерактивная игра - Городские чудеса.

    Матисон Татьяна Евгеньевна

     

    Игровые задачи:

    -Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

    -развивать  зрительную память и внимание.

    - умение решать кроссворды.

    -развивать воображение и мыслительные способности.

    -воспитывать любовь и уважение к родному городу.

    Материалы:  иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание  наборов  иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peterburg.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интерактивная игра -  Городские чудеса.

    Игровые задачи:

    -Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

    -развивать  зрительную память и внимание.

    - умение решать кроссворды.

    -развивать воображение и мыслительные способности.

    -воспитывать любовь и уважение к родному городу.

    Материалы:  иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание  наборов  иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.

    Ход игры.

    1 часть.

    -Дети, как называется город, в котором мы живем?

    -Почему  наш город  так называется?  (Выслушать ответы детей)

    Город  стоит на реке НЕВЕ. Наш город знаменит на весь мир своими дворцами, памятниками, театрами и многими другими достопримечательностями. Чтобы вспомнить о некоторых из них, мы попробуем выполнить предложенные  задания.

    1 задание. Ответь на вопрос и покажи иллюстрацию.

    -Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?  

    -Назови самый длинный мост через Неву?

    -На каком острове построена Петропавловская крепость?

    -Какие кружева нельзя смотать в клубок?

    -Где звери никогда не покидают своего хозяина?

    Дети находят нужную картинку и рассказывают все, что о ней знают.

    2 задание.  Найди лишнее название и объясни, почему оно не подходит для этого ряда:

    -Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.

    -Сад, парк, дерево.

    -Зеленое дерево, Желтый цветок, Летний сад, ранняя травка.

    -Ленинград,  Петрозаводск, Петроград,  Петербург.

     Молодцы!   Выполнили все правильно. Переходим к  следующему заданию.  

    3 Задание. Решаем кроссворд.

    М

    О

    С

    Т  

    Ы

    МОСТЫ.

    1.Мост, который соединяет Васильевский остров с Дворцовой набережной.

    2.Мост от Дворцовой  площади к Певческой капелле.

    3.Чугунная решетка этого моста украшены изображениями герба нашего города.

    Назовите названия мостов, которые вы записали в кроссворде:

    -Дворцовый, Певческий, Литейный.

    -Правильно.  Вы решили этот кроссворд .

    Теперь немножко отдохнем и опять думать пойдем.  У нас физкультминутка.

    Проводим под стихотворение   «Мой город»

    Мы очень любим город свой                       Руки в стороны

    Сияет солнце над Невой,                               Руки вверх

    Или дожди стучат в окно                                Хлопки руками

    Его мы любим все равно.                                Руки скрестить  и в стороны

    Мы в этом городе живем.                                Прыжки на месте  

    И он растет, и мы растем.                                Присесть и встать.

    4 задание. Узнай по описанию.

    На площади Искусств,  стоит памятник известному во всем мире человеку. На высоком пьедестале молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас. Кто этот человек?

    -У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

    -Прекрасный сад. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назови самый первый сад Петербурга.

    5 задание.

     Как можно назвать наш город, рассказывающий об одной из граней его жизни.

    (  пример   Город-порт.)  Каждый придумывает свое название и записывает  на листочке.

       

    После выполнения задания проводим обсуждение написанного. Подводим итоги пройденной игры. Дети получают значки с видами,  Санкт- Петербурга. Читаем стихотворение В. Степанова

                                                  От царя Петра творенье,

                                                   Город славы, город сад.

                                                   Кораблей заморских флаги,

                                                   Вдоль Невы дворцов парад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

    Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

    Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

    В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

    Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

    Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

    Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

    Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...

    " Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

    " Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

    Интерактивная игра "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина)

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную игру "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина). Данная игра может стать отличным подспорьем в проведении мероприятия "Поле чуде...

    Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

    В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...