Интерактивная игра - Городские чудеса.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

 

Игровые задачи:

-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

-развивать  зрительную память и внимание.

- умение решать кроссворды.

-развивать воображение и мыслительные способности.

-воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материалы:  иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание  наборов  иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра -  Городские чудеса.

Игровые задачи:

-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

-развивать  зрительную память и внимание.

- умение решать кроссворды.

-развивать воображение и мыслительные способности.

-воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материалы:  иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание  наборов  иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.

Ход игры.

1 часть.

-Дети, как называется город, в котором мы живем?

-Почему  наш город  так называется?  (Выслушать ответы детей)

Город  стоит на реке НЕВЕ. Наш город знаменит на весь мир своими дворцами, памятниками, театрами и многими другими достопримечательностями. Чтобы вспомнить о некоторых из них, мы попробуем выполнить предложенные  задания.

1 задание. Ответь на вопрос и покажи иллюстрацию.

-Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?  

-Назови самый длинный мост через Неву?

-На каком острове построена Петропавловская крепость?

-Какие кружева нельзя смотать в клубок?

-Где звери никогда не покидают своего хозяина?

Дети находят нужную картинку и рассказывают все, что о ней знают.

2 задание.  Найди лишнее название и объясни, почему оно не подходит для этого ряда:

-Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.

-Сад, парк, дерево.

-Зеленое дерево, Желтый цветок, Летний сад, ранняя травка.

-Ленинград,  Петрозаводск, Петроград,  Петербург.

 Молодцы!   Выполнили все правильно. Переходим к  следующему заданию.  

3 Задание. Решаем кроссворд.

М

О

С

Т  

Ы

МОСТЫ.

1.Мост, который соединяет Васильевский остров с Дворцовой набережной.

2.Мост от Дворцовой  площади к Певческой капелле.

3.Чугунная решетка этого моста украшены изображениями герба нашего города.

Назовите названия мостов, которые вы записали в кроссворде:

-Дворцовый, Певческий, Литейный.

-Правильно.  Вы решили этот кроссворд .

Теперь немножко отдохнем и опять думать пойдем.  У нас физкультминутка.

Проводим под стихотворение   «Мой город»

Мы очень любим город свой                       Руки в стороны

Сияет солнце над Невой,                               Руки вверх

Или дожди стучат в окно                                Хлопки руками

Его мы любим все равно.                                Руки скрестить  и в стороны

Мы в этом городе живем.                                Прыжки на месте  

И он растет, и мы растем.                                Присесть и встать.

4 задание. Узнай по описанию.

На площади Искусств,  стоит памятник известному во всем мире человеку. На высоком пьедестале молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас. Кто этот человек?

-У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

-Прекрасный сад. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назови самый первый сад Петербурга.

5 задание.

 Как можно назвать наш город, рассказывающий об одной из граней его жизни.

(  пример   Город-порт.)  Каждый придумывает свое название и записывает  на листочке.

   

После выполнения задания проводим обсуждение написанного. Подводим итоги пройденной игры. Дети получают значки с видами,  Санкт- Петербурга. Читаем стихотворение В. Степанова

                                              От царя Петра творенье,

                                               Город славы, город сад.

                                               Кораблей заморских флаги,

                                               Вдоль Невы дворцов парад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина)

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную игру "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина). Данная игра может стать отличным подспорьем в проведении мероприятия "Поле чуде...

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей среднего возраста "Городской транспорт"

Интерактивная игра  "Городской транспорт" предназначена для детей среднего возраста. С помощью этой игры дети могут проверить свои знания о разных видах транспорта города Санкт-Петербур...

Интерактивная презентация "Семь Чудес Новокузнецка!"

Все мы знаем о Семи чудесах Древнего мира, которые поражают своей величественностью и грандиозностью. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Мы и сегодня можем отправиться в путешествие по...

интерактивная игра "Семь чудес Кузбасса"

Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерак...

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....

Интерактивная игра-занятие "Чудеса в тридевятом царстве"

В игре детям будет необходимо помочь Вовке навести порядок в сказках,которые перепутались.Для этого придется вспомнить знакомые сказки,их героев, найти лишнего героя....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Зимние чудеса" Зимние ритмические загадки для старших дошкольников.

Игру можно распечатать и использовать, как пособие раздаточное, можно использовать экран.Задание1. Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки.2. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.*БО...