Чем знамениты руки народные?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы.

Тема:

 Чем знамениты руки народные?

Комплексное занятие-развлечение по народно-прикладному искусству.

2012 г.

  Цели и задачи:

Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.

Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.

Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов.

Материал:

1. Аудио запись с мелодией кадриль и коробейника.

2. Короб или корзинка, бусы, платочки, свистульки и др.

3. Макеты домов: с хохломской росписью, с дымковской и гжельской росписью.

4. Игрушки и посуда с дымковской, с хохломской и гжельской росписью.

5. Костюмы детям под гжель 4 шт., костюмы детям под хохлому 5шт., костюмы детям под дымковскую роспись 4шт., костюм коробейника, мастера, мастерицы.

6. Акварельные краски; изделия, вырезанные из бумаги; кисти; салфетки; стаканчики для воды; подставки под кисточки.

7. Баранки, пряники, конфеты.

Предварительная работа:

Знакомство с хохломской, дымковской и гжельской росписью. Разучивание стихов, частушек и песен по данной тематике. Разучивание танца «Кадриль», рукой народной мелодии на музыкальных инструментах. Обучение детей хохломской, дымковской и гжельской росписи.

Подготовка к развлечению:

Проветривание помещения;  влажная уборка; подготовка группы: расстановка стульев полукругом, напротив стулья для детей и  гостей.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз совершали путешествия в мир Красоты и Добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно прикладного искусства, с которыми уже знакомы.

Звучит мелодия «Коробейник» и в зале появляется Коробейник.

Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто ты, добрый молодец?

Коробейник: Я – Коробейник!

Воспитатель: Куда ты, Коробейник, путь держишь?

Коробейник: Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель: Ходит Коробейник по ярмаркам и продаёт товары. А можно мы заглянем к тебе в короб?

Коробейник вынимает из короба бусы, платочки расписные, свистульки и многое другое.

Коробейник: Вот видите, сколько всего у меня в коробе. Приглашаю вас на ярмарку, поможете мне товар продать?

Песня - инсценировка "Где был Иванушка"

Коробейник поёт:

Эх, полным полна коробушка,

Я на ярмарку иду.

Бусы, ленты и платочки

На продажу я несу.

Ребёнок: Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Коробейник подходит к домику, стучит. Из «дымковского» домика выходят Мастер и Мастерица.

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие!                                          

Показывает дымковские игрушки, хвалится.

Мастерица: Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски—

Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Мастер: А вы узнали дымковские игрушки?

Как они называются?

Дети отвечают.

Коробейник: Молодцы! А как по-вашему: это игрушки весёлые или грустные?

Дети: Весёлые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.

Воспитатель: Глядя на эти удивительные игрушки, так и хочется пуститься в пляс.

Коробейник:

 В пляс бы я сейчас пустился,

Ведь плясать не разучился.

Мальчики приглашают девочек на « Кадриль».

Коробейник хвалит детей, дарит девочкам бусы, мальчикам игрушки.

Прощается и продолжает путь.

Коробейник: Эх, полным полна коробушка,

Я на ярмарку иду

Бусы, ленты и платочки

На продажу я несу.

Коробейник подходит к «гжельскому» домику.

Воспитатель: куда это мы попали? Как называется эта деревня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! И живут здесь мастера гжельской росписи.

      Выходят Мастер и Мастерица.

Мастер: Проходите, гости дорогие! Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами и цветами.

Мастерица: Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?

Дети: Гжельская роза!

Коробейник: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.

Звучит песня «Незабудковая гжель» Ю. Чичкова.

Муз.рук: Ставьте ушки на макушки,

Мы споём для вас частушки!

Дети в гжельских нарядах исполняют частушки о гжели.

По полю гуляла я,

Три цветочка нашла.

Белый, синий, голубой…

 Я любуюсь красотой.

 Голубые облака,
Синяя водица.

Капитаном буду я

Будешь мной гордиться!

Дома краски я нашла,                      

Синим глазки подвела,                    

Щёчки подрумянила…  

Мама, не ругай меня!  

                 

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь попросим вас,

Что бы вы похлопали!

Подходит к «хохломскому» домику, стучит.

Мастер и Мастерица выходят из домика. Здороваются.

Мастерица: А знаете ли вы название росписи и деревни, в которую вы попали? (Ответы детей) Это хохломская роспись. Много лет тому назад возник хохломской промысел.

Мастер: Расписывали деревянную посуду красками, покрывали её льняным маслом  и грели в печи. Масляная плёнка превращалась в лак.

Мастерица: Отвозили ту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть – хохломская!

Мастер: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки - лучший сувенир.

Хохломские, расписные,

Наши ложки хороши!

Мы для вас сейчас сыграем,

Вы пляшите от души!

Игра на музыкальных инструментах "Во саду - ли, в огороде"

 Хоровод "Во поле березка стояла"

Коробейник: Эх, весело мне с вами! Да на ярмарку надо спешить! Ой, да что это? Короб пустой! Где я всё растерял? (Горюет)

Воспитатель: Ты ведь всё раздарил? Не печалься, мы твоему горю поможем! Наши дети не только знают промыслы, но и умеют их расписывать. Ребята, выручим коробейника?

Дети подготовительной группы расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Дети-зрители играют в русские народные игры «Барашеньки крутороженьки», «Как у нашего соседа», «Сидит зайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает  в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...

Знаменитый утенок Тим

заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Творческий проект "Знаменитые земляки-яркие профессии". Автор: Долгалева И.В.

Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник....

Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....