Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_novyy.docx602.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе

    «Канск - любимый город мой».

    Цель:

    • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
    • Формировать любовь и интерес к малой Родине. 
    • Развивать связную речь, логическое мышление.

    Словарная работа:  малая Родина, большая Родина, достопримечательности, канцы.

    Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Канска, мяч, бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

    Предварительная  работа: чтение стихов о родном городе;  рассматривание фотографий, буклетов.

    Этапы занятия

    Оборудование

    Деятельность  воспитателя

    Деятельность детей

    1

    Эмоциональный настрои

    « Друзья»

    Здравствуйте! Доброе утро всем. Собрались все дети  в круг,

    Ты мой - друг и я твой – друг. Крепко  за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?  Милые дети, вы всех прекраснее на свете я со всеми подружусь . А вы со мной хотите подружиться? Вот, таких пригожих и хороших я приглашаю к новым открытиям.

    Дети выполняют движения по тексту

    2

    Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

    Утром рано мы встаем,

    Город видим за окном.

    Магазины, мост большой,

    Улицы, дома, музей.

    Площадь, памятник на ней.

    Это все- про город  мой.

    - Дети, а в каком городе вы все живете?

    - А как называемся мы все с вами – жители Канска ?

    -Канск- это наша малая Родина.

    - Что мы называем Родиной Правильно.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды -

    Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

    Ответы детей

    -Канск

    - Канцы ?

    -Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.

    - Дети, а в какой стране вы живете?

    Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

    -Россия

    Игра с мячом «Семейка слов»

    Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

    •Каким словом можно назвать папу и маму?

    •А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю?.

    •Какой брат у тебя есть?

    •А кто живет в нашей стране?.

    •Какую песню мы пели?.

    •Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

    Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

    Родители.

    Родственники

    Родной

    Народ

    Народную

    Родник.

    Дети, к нам  пришла телеграмма. Давайте ее  прочитаем. В ней  говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями  Канска. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность

    Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.

    - Гостей мы всегда встречаем на  главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется?

    Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?  

    Площадь Коростелева

    Краеведческий музей,  Гадаловские ряды, Триумфальная арка,   Памятник Воину – освободителю…)

    Дидактическая игра «Узнай на фото»

    Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами  Канска   и рассказывают об этом объекте) Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

    Я живу в красивом граде

    Ни в Москве, ни в Ленинграде,

    Канск- зовется город мой.

    И не очень он большой.

    Но зато красив и светел.

    Лучше нет на белом свете.

    Арка-символ городской,

    Канск- любимый город мой

    Город близкий, родной

    Над широкой рекой,

    Что зовётся улицей главной.

    Город нашей мечты

    Канск родной - это ты.

    Мы гордимся судьбой твоей славной.

    Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные -

    Дома бывают разные.

    Пальчиковая игра «Порисуем»

    Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

    Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

    Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

    Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

    Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

    Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

    Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

    Нарисуем сад вокруг.

    В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

    В сад пойдем мы погулять

    И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

    Дети выполняют движения с текстом

    Рисование:

    «Мой город»

    - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

    Мы живем, мы растем

    В нашем городе родном.

    Для кого-то он большой,

    А для нас - огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Городок наш скромный!

    Дети проходят к столам . Рисуют город


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...

    Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»

    Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологийЗадачи:• Расширять представления детей о родном городе;• Развивать умение дополнять изображение на осн...

    Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

    Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

    Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

    Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

    Проект в средней группе "Мой любимый город"

    Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы по ознакомлению детей с родным городом....

    Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

    Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...