Тульский кремль
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шаренкова Ольга Александровнна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Цели и задачи: закрепить знания об архитектуре города-героя Тула (кремль, памятники, музеи), продолжать раскрывать архитектурно-историческое значение Тулы, как города-крепости, закреплять знания об особенностях древнего города, Кремля, об архитектурных памятниках Тулы, их своеобразии, продолжать знакомить с родным городом, формировать бережное отношение к ближайшим историческим местам – памятникам старины, воспитывать желание еще больше узнать о родном городе.

Материалы и оборудование: презентация «Тульский Кремль»,  стихи и пословицы о городе Тула, видеопроектор, ноутбук, пазлы с изображением башен, письмо в конверте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tulskiy_kreml.docx738.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тульский кремль.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Цели и задачи: закрепить знания об архитектуре города-героя Тула (кремль, памятники, музеи), продолжать раскрывать архитектурно-историческое значение Тулы, как города-крепости, закреплять знания об особенностях древнего города, Кремля, об архитектурных памятниках Тулы, их своеобразии, продолжать знакомить с родным городом, формировать бережное отношение к ближайшим историческим местам – памятникам старины, воспитывать желание еще больше узнать о родном городе.

Материалы и оборудование: презентация «Тульский Кремль»,  стихи и пословицы о городе Тула, видеопроектор, ноутбук, пазлы с изображением башен, письмо в конверте.

Ход проведения:

E:\Фото Шаренкова\DSCN3164.JPG- Дети, сегодня утром почтальон вручил мне необычный конверт, в нем письмо. Пишут нам дети из Новгорода. Я прочитаю вам это письмо:

«Дорогие выпускники детского сада «Звездочка». Пишут вам выпускники новгородского детского сада «Одуванчик». Мы слышали, что в вашем городе, так же как и в нашем, есть Древний Кремль. Хотелось бы узнать о нем, о его башнях подробнее. Расскажите нам, пожалуйста, а мы вам пришлем письмо, где расскажем о Кремле города Новгорода. До свидания.

Выпускники д/с «Одуванчик»

Г. Новгород.»

(включаю слайд со схемой Тульского Кремля)

E:\Фото Шаренкова\DSCN3174.JPG

E:\Фото Шаренкова\DSCN3166.JPG- Дети, посмотрите на экран, что это?

Что такое Кремль?

 Сколько башен имеет наш Кремль?

Как называются башни Тульского Кремля?

Какую форму имеют башни Кремля?

Какая башня не похожа на все остальные? (башня Одоевских ворот)

Чем она отличается от остальных башен? (она заканчивается куполом, на шпиле которого изображен тульский герб)

Дети, что изображено на тульском гербе?

Что обозначает данная символика?

Какие названия башен Тульского Кремля вы еще знаете?

E:\Фото Шаренкова\DSCN3171.JPG

Что вы можете еще рассказать о башнях Тульского Кремля, для чего они раньше служили жителям нашего города?

Дети, послушайте стихотворение о Кремле.

Во времена тревог и лихолетий,

Пожарищ и набегов диких орд,

Все грудью принимали  стены эти

И подвиг их столетьями не стерт.

_ Молодцы, вы много рассказали о тульском Кремле, а что это за архитектурные сооружения, которые находятся на территории кремля? (Колокольня, Богоявленский и Успенский соборы)

Игра «Собери пазл»

Молодцы, вы все знаете и можете рассказать, если вас спросят, а теперь поиграем. У меня есть пазлы с двумя соборами, которые расположены на территории Кремля. Делитесь на команды, я думаю, это будет команда девочек, а это команда мальчиков. А кому какой собор достался, мы увидим, как только соберем пазлы. Готовы? Начали.

E:\Фото Шаренкова\DSCN3177.JPG

E:\Фото Шаренкова\DSCN3179.JPG

Молодцы. Команда девочек была чуточку быстрее. Какой собор вы собрали девочки? А вы мальчики? А в итоге победила дружба. Мне очень понравилось как вы общались во время выполнения задания, вы были собраны, терпеливы друг к другу.

-Дети, а еще ребята из сада «Одуванчик» просили вас рассказать о том, какие еще достопримечательности есть в нашем любимом городе. О каких достопримечательностях ты можешь рассказать, Андрей? А ты Полина? А ты Ярослав, что вспомнил? Старайтесь не повторяться.

Молодцы, очень много вы вспомнили достопримечательностей.

- А какие пословицы и поговорки о тульских мастерах-умельцах вы знаете?

Молодцы, вы очень много знаете о своем любимом городе, вы много всего интересного смогли рассказать своим друзьям из города Новгорода и прославили наш город Тулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Башни Тульского кремля"

знакомить детей и историей Тульского кремля...

Прогулки по Тульскому кремлю!

Тематическое занятие в мини-музее....

Мастер-класс для детей и родителей, посвященный дню матери. Народная кукла Тульской губернии «Тульская колыбельная»

Мастер-класс детей и родителей – это такой вид организации совместного труда и творчества, когда народным традициям обучается не только ребенок, но и его мама, бабушка. Это дает возможность не т...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Тульский кремль велик и вечен…»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД на тему: «Интерактивная экскурсия в Тульский кремль» Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие

Формирование представления о Тульском кремле, истории его создания и значении в жизни города....

Конспект НОД «Интерактивная экскурсия в Тульский кремль. социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие»

Формирование представления о Тульском кремле, истории его создания и значении в жизни города....

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...