проект Родной поселок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

проект Родной поселок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_poselok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родной свой посёлок люби и знай»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: Февраль 2014 года.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

– Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

– Познакомить с историей происхождения посёлка.

– Расширить знания детей о флоре и фауне пос. Игрим.

– Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

– Познакомить детей с рекой Сосьва, ее расположением на карте, уникальностью.

– Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

– книги,

– журналы,

– открытки,

– художественные произведения и материалы,

– видеоподборка.

Участники проекта:

– воспитатели группы, музыкальный руководитель;

– дети подготовительной к школе группы;

– родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в поселке Игрим, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Игрим, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям поселковой  жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

– Дети должны знать и называть свой поселок, предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

 

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

1. Формирование целостной картины мира:

  • «Мой поселок Игрим»,
  • «Предприятия родного поселка».

2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке.

4. Беседа «Откуда берется хлеб».

Чтение художественной литературы

Чтение сказок народов севера

Социализация

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
  • Народы родного края.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Защитники Родины

Безопасность

Беседа «По улицам родного поселка»

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала.

Художественное творчество

1. Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края;
  • Улицы родного поселка.

2. Лепка «Животные нашего леса. Белка».

3. Аппликация «На стойбище».

Здоровье

Беседа «Поговорим о здоровом питании»

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях поселка, края.

Музыка

Разучивание танца «Куренька».

Взаимодействие с родителями

Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного поселка».

 

Перспективное планирование

 

Срок

Тема непосредственно образовательной

деятельности

Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи

1 неделя

февраля

2014

Беседа «Мой поселок Игрим».

Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.

Дидактическая игра «Найди животных нашего края».

Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.

Ручной труд: «Поделки из природного материала».

Просмотр предыдущих поделок из природного материала выпускников. Развивать воображение, мышление.

Рисование: «Природный мир поселка».

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами поселка, находить сходство.

Беседа о к  традициях изготовления предметов домашнего быта народов севера.

Рассматривание иллюстраций «Северные традиции». Развивать внимание, развивать речь.

2 неделя

февраля

2014

Беседа «По улицам родного поселка».

Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах поселка.

Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Беседа «Танцы разных наров нашего края».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных костюмах .  

Беседа «Поговорим о здоровом питании».

Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях поселка, которые занимаются выращиванием овощей и животных. Экскурсия в заготовительный пункт.

Рисование: «Узор на бересте».

Познакомить с иллюстрациями изделий из бересты.  Учить работать с берестой. Развивать вкус.

3 неделя

Февраля 2014 г.

Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного поселка».

Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.

Творческие рассказы: «Мой детский сад».

 

Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.

Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)».

Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.

Беседа о климатических условиях поселка, края.

Показ иллюстраций с временами года.

Рисование дома с родителями «Улицы родного поселка».

Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.

4 неделя

Февраля 2014 г.

Чтение художественной литературы:

Познакомить детей с произведениями народов севера . Развивать память, речь .

Беседа «Откуда берется хлеб».

. Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегся  выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.

Разучивание танца «Куренька».

Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.

Дидактическая игра «Народы родного края».

Закреплять знания детей о проживающих народах на севере. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность.

Аппликация: «На стойбище».

Рассматривание предметов мансийской  одежды, обуви. Ознакомление с украшением (орнаментом). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.

Организация выставки «Улицы родного поселка».

Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.

 

Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Используемая литература:

1. Литвинова Р.М. Инновационные ориентиры в дошкольном образовании – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИКРО ПК и ПРО, 2012, -194 с.;

2. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., 2011, с 109;

4. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве родного края С. СКИПКРО. с.-66-80.;

5. Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010.-390с.сб-к1.;

6. Литвинова Р.М. Северные народы. С. 2009.-220с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

проект "Мой родной поселок"

Материал  способствует повышению познвательного интереса у детей, формированию  чувств гражданнственности  и любви к малой Родины....

Проект "Мой родной поселок "

Проект  по патриотическому воспитанию,  предназначен для детей старшего возраста...

Проект «Наш поселок родной»

Данный проект  знакомит  детей о некоторых моментах истории своего родного края ( поселка) Закрепляет знания детей о достопримечательностях родного края , в котором  они живут ,о его пр...

Краткосрочный проект "Мой родной поселок"

Данный проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания к родному дому, семье, детскому саду, к своему родному поселку, в котором он родился и проживает, к родному краю....

Проект «Мой родной поселок Шатки»

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края ( р.п.Шатки), сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего р.п.Шатки и страны....

Проект «Мой родной поселок Тоншаево»

Воспитание любви и уважения к родному поселку – важнейшая составляющая патриотического воспитания. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родин...