Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Пономарева Светлана Ивановна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".

    Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края, старший дошкольный возраст.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_den_kraya.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ШИРОКИ ПРОСТОРЫ НАШИ»

    Тематическое занятие, посвященное Дню края

    старший дошкольный возраст

    Пономарева С.И., воспитатель МБДОУ д/с №45

    Задачи:

    Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине.

    Обогащать социальный опыт детей с нарушением зрения.

    Дать представление о богатстве и разнообразии природы и хозяйства Ставропольского края.

    Развивать умения овладевать специальными приемами констатации и определения природоведческого материала.

    Словарная работа: тонкорунные овцы, реставрация, сарматское море, кардонная служба.

    Оборудование: мультимедийная система, видеопрезентация «Необъятные просторы Ставропольского края».

    Ход занятия:

    Дети под музыку песни «Широки просторы наши» в исполнении ставропольского ансамбля «Лада» входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой Родине. Совершим путешествие по широким просторам нашего края. А что такое Родина?

    Ответы-предложения детей.

    Воспитатель: Родина – прислушайтесь к этому слову. Это слово так близко к другим словам: родня, родственник, родимый. Так мы говорим об очень близких нам людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Как называется место, где вы родились.

    Ответы детей.

    Воспитатель: По имени главного города наш край называется Ставропольский. Он находится на юге нашей страны. Между Каспийским и Черным морями.

    (показ слайда с картой России)

    Воспитатель: Много здесь удивительных мест. Не случайно поэты называют Ставрополье «краем богатств и чудес».

    Ставрополье – частица России

    С песней звонкой в полях золотых,

    Как чисты и прозрачны росинки

    На пшеничных ладонях твоих.

    Путешествуя по краю, мы увидим выжженные солнцем степи и лесные островки, повстречаем цветущие горные луга, утопающие в зелени садов долины рек и безводную полупустыню, колосящуюся на полях пшеницу и известные во всем мире курорты Кавказских Минеральных Вод.

    Итак, отправляемся в путешествие.

    Воспитатель: Главное богатство нашего края – земля. Щедрая. Обильная. Плодородная. Ставрополье ещё называют житницей страны, так как наш край является одним из главных поставщиков пшеницы. На сотни километров расстилается ставропольская нива.

    Слова педагога сопровождаются показом слайдов.

    Воспитатель: Так же в крае выращивают кукурузу, подсолнечник, ячмень, овес, рис, различные фрукты и овощи, виноград (показ слайдов).

    Очень щедра ставропольская земля. Издавна её называли матушкой-кормилицей. Ребята, давайте вспомним пословицы о земле.

    Ответы детей:

    Без хозяина земля круглая сирота.

    Господь повелел от земли кормиться.

    Лучше голодай, а добрым семенем засевай.

    Земелька черная, а хлебушек белый родит.

    Воспитатель: Но кроме растениеводства славится наш край и животноводством. Ребята, кто знает, каких животных разводят на Ставрополье?

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов (коровы, свиньи, куры, гуси, овцы).

    Воспитатель: Ребята, вы правильно перечислили всех животных, но я хочу ещё отметить, что во всем мире известны наши тонкорунные овцы.

    Воспитатель: Очень разнообразна природа нашего края. Мы живем на месте древнего южного океана. Ученые его называли тетис. Проходили миллионы лет и океанские воды откатились, оставив Каспийское и Черное моря. В окрестностях Ставрополя ученые нашли и реставрировали скелет кита-цитотерия, бороздившего воды 20 мил лет назад. А также ученые нашли скелет мамонта, который жил в этих землях намного позже. (Слайды)

    Поверхность Ставрополья состоит из трех частей: гористой, возвышенной и низменной. Высшая точка Ставропольской возвышенности – гора Стрижамент. С её вершины открываются долины Кубани серебристыми пятнами реки, прудами, лесными островками.

    Поэт Иван Кашпуров поделился своими впечатлениями:

    Над нами небо – хоть рукой потрогай,

    А глянешь вниз – кружится голова.

    У самых ног задумчиво и строго

    Волной сарматской плещет синева.

    Воспитатель: Южная часть края относится к предгорьям Кавказа. Среди ровной степи возвышаются семнадцать гор похожих на фигуры животных, купола и пирамиды. Самый живописный район – Пятигорье (показ слайдов).

    Воспитатель: Один великий русский поэт так воспел красоту этого места:

    Кругом налево и направо,

    Как бы остатки пирамид,

    Подъемлясь к небу величаво,

    Гора из-за горы глядит.

    Ребята, как вы думаете, какой поэт написал эти строки? (на слайде портрет М.Ю. Лермонтова)

    Ответ детей.

    Воспитатель: Самая высокая гора нашего края – Бештау, огромным куполом поднимается гора Машук – богатая «кладовая» целебных минеральных вод. А вот похожая на конус гора Железная, а недалеко от неё горы Развалка и Змейка.

    Рассказ сопровождается показом слайдов.

    Воспитатель: На такой щедрой и привольной ставропольской земле живет богатый традициями народ. Ребята, кто знает, какие национальности проживают на Ставрополье?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы много назвали национальностей нашего края, молодцы! Но, хочу отметить, что одними из основоположников нашей земли были казаки. Своими корнями казачество Ставрополья восходит к донскому, волжскому и терскому. Много горя претерпели на новой земле. Они несли кардонную службу, обеспечивали безопасность почтовых путей, возделывали и обрабатывали целинные земли. (Показ слайдов)

    Воспитатель: Ну что ж, посидели, послушали, пора и веселиться. Делу – время, потехе – час, как говорится.

    Ребенок: А не спеть ли нам казачью песню? Весело поется, весело живется!

    Дети исполняют песенный хоровод «У Маланьи, у старушки».

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (показ слайдов). Недра Ставрополья богаты различными полезными ископаемыми. В нашем крае есть нефть, газ. Имеются залежи гравия, песка, глины и других строительных материалов. Ребята, а для чего нужны строительные материалы и для чего они используются?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Край богат запасами лечебной грязи и минеральной воды. Минеральная вода – одно из самых древнейших средств лечения. Поэтому в Ставропольском крае построено много санаториев, куда со всех концов страны едут люди испить живительной влаги. Санатории построены в городах-курортах, которые известны даже за границей. Ребята, а кто из вас знает такие города?

    Ответы детей сопровождаются слайдами: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.

    Воспитатель: На этом, наше путешествие завершается. Вы, наверное, убедились, как богата и разнообразна наша ставропольская земля. Ведь недаром Ставрополье называют музеем под открытым небом.

    Ребенок:

    Широки просторы наши,

    Ой, как широки.

    Нет нигде милей и краше,

    Братцы казаки!

    Ребенок:

    Самый лучший!

    Так ты и знай.

    Край привольный!

    Край раздольный!

    Ставропольский край!

    Воспитатель: Хорошо, когда люди любят свою родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А что, значит, любить Родину?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали. Это, значит, стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо. Так давайте же, мы будем, беречь и любить нашу малую Родину – Ставропольский край.

    Под звуки музыки дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...

    Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций у детей с нарушениями речи в игре.

    Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций  у детей с нарушениями речи в игре....

    "Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

    "Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

    Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

    Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки"

    Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах. А это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...

    План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...