Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.
картотека (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Синкина

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ, ПАМЯТИ,

 ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ.

Упражнение №1         «Волшебная коробочка»

1 вариант:      Дети сидят по кругу. Психолог проносит коробку с камнями  по кругу. Каждый  ребенок протягивает  руку и берет понравившийся камень, рассматривает. Когда все дети получили камни, начинается  составление рассказа, сказки, или истории.

2 вариант:     Составляем рассказ, повторяя слова соседа и продолжая свое повествование.

Упражнение №2        «Что изменилось».

Дети сидят в тесном кружке  на ковре. Перебирают  и раскладывают  камешки. Психолог просит  детей закрыть глаза и меняет местами разложенные  камни. Дети говорят что изменилось.

Упражнение №3  «Геометрическое ожерелье»

Дети делятся  на 2 группы. Психолог  предлагает разные по качеству и длине  бусы из камней. Просит сделать геометрическую фигуру из бус.

Упражнение №4    « Ледышка или горячий лучик»

Дети сидят на ковре. По кругу из рук в руки передается камень, который в зависимости от инструкций, то ледышка, то солнышко, то горячий лучик.

Упражнение №5

Детям предлагается найти камни, по их мнению, похожих  на солнце, рассвет, небо, осенние листья, и т.д. Изобразить и доказать  с помощью камней как светит небо на рассвете, как желтеют осенью листья, как заходит солнце, какое бывает небо перед грозой.

Упражнение №6       «Магазин ковров»      (на развитие восприятия)

Психолог  предлагает ребенку сделать коврик из камней. Правило: в середине должен быть круг, сверху 2 квадрата, внизу 3 овала.

Упражнение №8               «Узнай по описанию»

Психолог  предлагает  детям угадать камень по устному описанию.

Упражнение №9           «Ищи безостановочно»

 Психолог  предлагает  детям в течение 15 секунд рассмотреть  в коробочке камни  и найти камешки одного и того же цвета, одного размера, или одинаковой формы. Дети делятся  на 2 группы. По сигналу одни дети начинают перечислять, другие дополняют.

Упражнение №10             «Запоминай порядок»

Играющим показать в руке 5 – 6 камней. Через 20 сек. убрать их и спросить о последовательности в их расположении.

Упражнение №11           « Что мой камушек знает обо мне»

Цель самораскрытие, самопознание.

Участник сидят по кругу. Один из участников берет в руки камушек и от лица камня, рассказывает о своем хозяине. Эту процедуру последовательно выполняют все члены группы. При обсуждении психолог  подчеркивает, что умение раскрыться перед другими - важнейшее личностное качество, способствующее установлению близких отношений с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития тактильных ощущений

Упражнения, которые развивают тактильное восприятие, снимают напряжение, мышечные зажимы и снижают агрессию и оптимизируют детско-родительские отношения....

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения....

Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ

Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания  у детей с ОВЗ...

картотека игр и упражнений для развития слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ

игры и упражнения для детей с ОВЗ для развития внимания и восприятия...

Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:,, Чудесный мешочек,,,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку ),, Платочек для куклы,, (определение предметов по факт...

Картотека игр на развитие памяти, внимания. воображения

картотека собрана с целью помочь педагогам и родителям разобраться, есть ли у ребенка отставания в речевом или психическом развитии. Просто общаясь или играя с ребёнком можно определить развивается ре...