Сценарий КВН "Юный гражданин" для детей старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Ломкина Алла Сергеевна

Сценарий КВН для детей старших групп

Цель: систематизация полученных ранее знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc113.5 КБ
Office presentation icon dostoprimechatelnosti.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Умка»

Конспект праздника - развлечения для детей старшего дошкольного возраста

КВН «Юный гражданин»

                                                                               

     

                                                                         

                               

г. Саяногорск 2015 г

Ведущий: Дорогие болельщики и гости мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий: Прошу поприветствовать команду «Росинка» и команду «Родничок».

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

И так, мы   начинаем   КВН! 

Команды займите свои места.

Ведущий: КВН - это праздник–соревнование! Определить, какая команда быстрее и правильно будет справляться с заданиями, нам поможет жюри.

Представляю вам членов нашего уважаемого жюри:

  1. _Семкин Геннадий Яковлевич – председатель избирательной комиссии города Саяногорска.
  2. _Заярная Людмила Ивановна – учитель - логопед_________________.
  3. _Сушкова Валентина Никитична – бабушка Арины М._

Все задания будут оцениваться по 5 балльной шкале.

Ведущий: Для того чтобы определить, какая команда будет выступать первой, приглашаю капитанов команд для проведения жеребьёвки.

Ведущий: И первое задание -  "Приветствие" начинает команда "_Росинка_"! Поприветствуем участников (аплодисменты).

Выступление команды.

Капитан: Команда «Росинка» (все вместе)

Капитан: От слова Россия! Наш девиз!

Все вместе: В маленькой Росинке сила всей земли

Капелька живая, радость подари!

Софья П.: Росинка дрожала

На тонком листке.

Речонка дышала,

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я,

И вижу, что в ней

Играет, ликуя,

Так много огней.

Их еле заметишь,

Так малы они.

Но где же ты встретишь

Такие огни?

Ведущий: Спасибо команде "_Росинка_". Молодцы! Займите свои места.

                 А сейчас приветствуем участников команды «_Родничок_»!

Капитан: Команда «Родничок» (все вместе)

Капитан: Наш девиз!

Все вместе: Капелька за капелькой, будет ручеек,

Все на свете интересно, мы команда «Родничок»!

Никита С.: Что такое родничок?

Это что-то, что течёт,

что рождается и длится.

Это новая страница,

Где впервые зазвучало

Это робкое начало

Рек больших и ручейков,

Малых сёл и городов.

Кто найдет, – не потеряет,

Кто дойдет – приобретает.

Нужен взрослым, нужен детям,

Нужен всем, всем, всем на свете!

Ведущий: Спасибо команде "_Родничок_". Молодцы! Присаживайтесь на свои  места.

Уважаемое жюри, прошу вас оценить и подвести итог первого задания.

Жюри   Подведение итогов первого задания (оглашает председатель жюри)

Ведущий: Спасибо! Желаем вам  также оценивать и другие задания. Переходим ко второму заданию, которое называется «Разминка». 

В этом задании каждой команде по очереди будут задаваться     вопросы, на которые надо быстро и правильно ответить.

  • Первый вопросы для команды "_Росинка_":
  1. Как называется наша страна?

  • Вопрос для команды "_Родничок_":
  1. Как называется наша республика?

  • Следующий вопрос команде "_Росинка_"
  1. Назовите столицу нашей республики?
  • Вопрос вашей команде
  1. Назовите столицу нашей родины?

  • Третий вопрос для команды "_Росинка_"
  1. Как называются жители нашего города?

  • Последний вопрос вашей команде.
  1.  Кто является коренными жителями нашей республики?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, _______Лиза Ф.______ расскажет стихотворение о Родине.

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас назвать оценки за второе задание и назвать общий балл по двум заданиям.

Спасибо, уважаемое жюри. А мы продолжаем КВН.

И у меня вопрос ко всем участникам, - Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Звучит гимн России (дети встают, исполняют первый куплет)

Ведущий: А сейчас пришло время проверить вашу сноровку, смекалку и        внимание, и я объявляю третье задание «Кто быстрее».

Ведущий: Уважаемые команды, вам предстоит собрать один из символов нашего государства - «Герб». Наибольшее количество баллов наберёт та команда, которая быстрее и правильно соберёт герб?

А начать это задание мне помогут наши болельщики. Давайте вместе со мной сосчитаем до трёх  -  1, 2, 3!

Дети собирают пазл «Герб»

Ведущий: Молодцы! Прошу команды занять свои места.

А пока жюри подводит итог, предлагаю поиграть вместе с болельщиками в русскую народную игру «Гори, гори ясно…».

Играют все дети.

Ведущий: Пришло время узнать оценки третьего задания и средний бал за три последних.

Спасибо, уважаемое жюри. В следующем задании вы оцениваете каждый вопрос.

Ведущий: Следующее задание для капитанов команды. Оно так и называется Задание для «Капитанов».

Ведущий: В чём оно заключается. Каждому капитану по очереди на экране покажут фрагмент нашего города, они должны будут узнать его и назвать.

Презентация «Достопримечательности города»

Слайд 1

  • Первый отвечает на вопрос капитан команды "_Росинка_":

Как называется здание, изображенное на экране?

Слайд 2

  • Вопрос капитану команды «__Родничок_»:

Как называется достопримечательность нашего города?

Слайд 3

  • Внимание на экран, и сейчас вопрос капитану команды "_Росинка_":

Назовите предприятие изображенное на экране? (СШ ГЭС)

Слайд 4

  • Вопрос капитану команды «__Родничок_»:

Назовите предприятие изображенное на экране? (завод)

Слайд 5

  • Вопрос капитану команды "_Росинка_":
  1. Назовите достопримечательность нашего города? (фонтан)

Слайд 6

  • Вопрос капитану команды «__Родничок_»:

Назовите культурную достопримечательность нашего города? (музей)

Слайд 7

  • Вопрос капитану команды "_Росинка_":

Назовите культурную достопримечательность нашего города? (альянс) Слайд 8

  • Вопрос капитану команды «__Родничок_»:

Как называется здание изображенное на экране? (ФОК)

Слайд 9

Внимание последний вопрос для обеих капитанов команд, кто быстрее назовет здание изображенное на экране.

Ведущий: Молодцы, капитаны хорошо справились с этим заданием, правильно ответили на все вопросы. Проходите к своим командам.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги __Тая Ф.___ расскажет стихотворение «_Саяногорск_».

Ведущий: Уважаемое жюри, и так, оценки за конкурс «Капитанов» и итог за 4 конкурса. Спасибо.

Ведущий: Последнее задание нашего клуба весёлых и находчивых называется «Домашнее задание».

Первой представляет "Домашнее задание" команда "Росинка". Пока она готовится, пригашаю группу поддержки.

Группа поддержки исполняет хакасский народный танец.

Ведущий: Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику и погладить котёнка,

И чистой водой на рассвете умыться

Есть право на жизнь у каждого в мире.

В мир детям двери откроем пошире!

Ведущий: Каждый из нас имеет права, но иногда наши права нарушаются. Команда «Росинка» представит отрывок из сказки «Колобок», а команда «Родничок» должна угадать, какое право нарушено в данной сказке.

Ведущий: Давайте поприветствуем команду «Росинка».

Команда показывает отрывок из сказки «Колобок».

Ведущий: Молодцы! Вопрос команде «Родничок», скажите пожалуйста, какое право нарушено в сказке (право на жизнь)?

Ведущий: Сейчас готовится команда «Родничок», а я приглашаю группу поддержки, поддержать свою команду.

Группа поддержки исполняет песню «Россия».

Ведущий: Команда «Родничок» готова, встречаем участников.

Команда показывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Ведущий: Команда «Росинка» конечно уже догадалась, какое право героя сказки было нарушено (право на жилье).

Ведущий: Наши команды замечательно справились с "Домашним заданием".

И  пока наше уважаемое жюри подводит итоги последнего задания и нашей встречи, предлагаю поиграть в игру «Хлопаем-топаем». Правила игры заключаются в следующем, если вы считаете, что поступок правильный, то хлопаете, если считаете, что не правильный – топаете:

1.        Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2.        Шелуху от семечек плюю я на скамеечке.

3.        Бросить фантик в травку дурно отнесу его я в урну.

4.        Мою грязную посуду пол помыть я не забуду.

5.        Ногти очень грызть люблю всех микробов я ловлю.

6.        Слетелись мухи к мягкой булке, ее я бросил на прогулке.

7.        Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

Ведущий: Жюри готово огласить оценки за "Домашнее задание", и итог игры  КВН.

Жюри озвучивает оценки по "Домашнему заданию" и итог всей игры КВН.

Ведущий: Вот и подошла к концу встреча в клубе весёлых и находчивых. И сейчас самое приятное - Награждение команд.

 

Сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Заяц: (поет песенку)

Я Зайка-побегайка живу не под кустом

Есть у меня просторный, уютный, светлый дом

Есть и печка, и кровать на которой можно спать,

Есть и печка, и кровать на которой можно спать

Уходит в домик.

Голос за кадром:

«У меня избушка светлая, а у тебя темная… У меня светлая, у тебя темная…»

Звук капели.

Лиса: (поет песенку)

Какой пушистый рыжий хвостик

Какие лапки, ушки, носик

Как хороша, я хороша

Ах, как поет моя душа.

Себя я очень обожаю

О теплом доме я мечтаю

Как хороша, я хороша

Ах, как поет моя душа!

Идёт Лисичка и плачет, стучится в дом Зайчика.

Заяц: Кто там?

Лиса: Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

С тобою буду я дружить,

Помоги… мне негде жить!

Заяц жалеет Лису, приглашает в свой домик

Заяц: Проходи лисичка!

Шум в домике. Лиса выгоняет зайца. Зайчик идет и плачет, садится на пенек.

Выходит мишка.

Мишка:  (поет песенку)

А, я бурый медведь

Громко я могу реветь

Самый сильный я в лесу

Всем зверятам помогу.

Мишка: На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Идет к лисичке в домик.

Белочка: (поет песенку)

Шубку новую надену

Хвост пушистый расчешу

И в косичку синий бантик

Аккуратно привяжу

Новый фартучек нарядный

Я примерю поскорей

И в честь праздничка достану

Бусы я из желудей

Белочка: У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Идет к лисичке в домик.

Сидит зайчик на пеньке и плачет. Идет петушок.

Петушок: (поет песенку)

Я веселый петушок

Ярко красный гребешок

Если кто попал в беду

Тому сразу помогу

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Я, Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Ничего, что ростом мал

Зато смел я и удал!

Здравствуй зайка,

Кто обидел?

Заяц: Эх…! Я себе построил дом,

Много места было в нём!

Был в нем стол и печка.

Но пришла лисичка…

Петушок: Ты не плач зайчишка

Серенький трусишка

Не смотри, что ростом мал

Зато смел я и удал.

Берет за руку зайца, вместе идут к домику.

Петушок: Эй, лисичка уходи

Зайку в домик свой пусти!

Лисичка: Ох, простите вы, друзья

Больше так не буду я!

Выходят в центр, берутся за руки.

Все вместе: Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Делятся на пары, танцуют танец «Дружба» (группа «Лелик и Барбарики» песня «Что такое доброта»).

Сказка «КОЛОБОК»

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Желанные и долгожданные,

Приветствую, Вас, на пороге сказки.

Начинаем свой рассказ

Без обмана и прикрас

Дед и баба на опушке

Жили в маленькой избушке

Попросил дед «Испеки-ка на обед

Мне старуха колобок».

Славный вышел колобок,

Колобок - румяный бок.

Непоседа-колобок стынет на окошке,

Но решил он «убегу, разомну я ножки»

Прыг с окошка и в лесок

Покатился колобок.

        

Колобок: (поет песенку)

Я колобочек, колобок, колобок

У меня румяный бок, колобок

По амбару я скребен, по сусекам я метен

Я от бабушки и дедушки ушел.

Сказочница: Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку

Заяц: (поет песенку)

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький,

Скачу без толку я леском

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький,

Скачу, скачу я босяком

Хотя б капустки, хотя б морковки…

Заяц: Колобок постой, постой закушу сейчас тобой.

Колобок: Погоди ты меня кушать

Хочешь песенку послушать?

Заяц: Хочу

Колобок: (поет песенку)

Я колобочек, колобок, колобок

У меня румяный бок, колобок

По амбару я скребен, по сусекам я метен

Я от бабушки и дедушки ушел.

Покатился дальше.

Сказочница: Покатился по дороге, волку серому по ноги

Облизнулся серый волк, в колобках он знает толк

Волк: (поет песенку)

Я зубастый серый волк,

Я зубами щелк, да щелк

Я ни пью, я ни ем,

Стал я худенький совсем.

Все мои страдания от недоедания

Колобочек, ты, постой

Закушу сейчас тобой!

Колобок: Погоди ты меня кушать

Хочешь песенку послушать?

Волк: Хочу

Колобок: (поет песенку)

Я колобочек, колобок. Колобок,

У меня румяный бок. Колобок,

По амбару я скребен, по сусекам я метен

Я от бабушки и дедушки ушел.

Покатился дальше.

Волк: Куда же, ты, колобок!

Сказочница: Вдруг на встречу сам Потапыч

Зарычал он, подняв лапы!

Медведь: (поет песенку)

Я медведь хожу, брожу

Ничего не нахожу

Где малинка, где медок?

Где же сладкий корешок?

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Где же сладкий корешок?

Ой-ля-ля, ой-ля-ля… Нету!

Я медведь хожу, брожу

Ничего не нахожу

Надоела мне трава

Мне б отведать колобка

Ой-ля-ля, ой-ля-ля… Вот он!

Объявляю всем, всем, всем

Колобка сейчас я съем!

Колобок: Погоди ты меня кушать

Хочешь песенку послушать?

Медведь: Хочу

Колобок: (поет песенку)

Я колобочек, колобок. Колобок,

У меня румяный бок. Колобок,

По амбару я скребен, по сусекам я метен

Я от бабушки и дедушки ушел.

Покатился дальше.

Выходит лиса.

Лиса: (поет песенку)

Здравствуй, милый Куманек

Ты о чем ревешь дружок?

Полно Мишка н реви,

Глазки лапами не три.

Говори скорей, в чем дело

Рев твой слушать надоело!

Медведь: Я пошел искать медок, а набрел на колобок

Он в лесу мне повстречался

Песню спеть мне обещался

Он пропел и укатился

А я с горя в рев пустился!

Лиса: Колобок в лесу гуляет, даже песню распевает

Ты не знаешь он откуда?

Медведь: Знаю! Дедушкин и бабушкин!

Лиса: А! Теперь понятно стало, чей беглый колобок

Ну, стоять так толку мало, лучше спляшем, Куманек!

Танцуют. Мишка уходит. Выходит колобок.

Сказочница: Покатился колобок кувырком,

Через рощу лесную прямиком!

Долго ли, коротко катился

На опушке очутился

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела

Увидала колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса: Это кто по полю мчится,

Кто лисицы не боится?

То дружочек, колобочек

За тобой бежать нет мочи

Не желаешь ли присесть,

Я хотела тебя съесть.

Колобок: Погоди ты меня кушать

Хочешь песенку послушать?

Лиса: Хочу

Колобок: (поет песенку)

Я колобочек, колобок. Колобок,

У меня румяный бок. Колобок,

По амбару я скребен, по сусекам я метен

Я от бабушки и дедушки ушел.

Лиса: Постой, постой!

 Слепа я стала,

Подойди ко мне сначала.

Колобок подходит к лисе. Вместе уходят за избушку-ширму. Лиса выходит одна облизывается, гладит живот.

Лиса: Вот взялась сама за дело

Колобка я быстро съела.

Если к вам придет старик,

Да поднимет шум да крик,

Вы ему скажите так:

 - Колобка лисица съела,

А вам кланяться велела 

Сказочница: Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело!?

А Лисица – ам! – и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»

Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Приходи скорей, Весна».

Цель данного мероприятия - развитие творческих и музыкальных способностей детей, привитие детям любви к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса природы, ч...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Ратный праздник"

Сценарий праздника в бассейне для детей старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...