Занятие по продуктивной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воблая Галина Сергеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Плетение ковриков»

Цель: продолжать формировать представление детей о промыслах казаков.

Задачи:

- учить детей элементарным навыкам плетения коврика из ниток, способом продевания нити «над» и «под» основой; активизировать словарь детей через пословицы и поговорки о труде;

- развивать пространственные представления «над», «под», мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать уважение к труду и народным традициям Донского края.

Материалы: основа круглой формы с натянутыми нитями, клубочки из полосок цветной ткани, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о промыслах донских казаков, заучивание пословиц и поговорок о труде, слушание песен донских казаков.

Казачка: Здорово ночевали, пожалуйте гости дорогие! Будьте как дома!

Дети: Не беспокойся хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим!

Казачка: У меня для каждого найдется и местечко и словечко!

Дети: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сядут.

Казачка: Редкий гость никогда не в тягость.

Дети: Да, дома сидеть – ничего не видать. Решили мы на посиделках людей посмотреть, да себя показать.

Казачка: Проходите, гости дорогие. Гостю – почет, хозяину честь.

Дети: Туда голуби летают, где их привечают.

           Ехали мы мимо, да завернули до дому.

Казачка: Давно я вас поджидаю, посиделки без вас не начинаю. Удобно ли вам? Всем ли места хватило? Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

- Знаю я казаченьки, что вы трудиться мастера, так ли это?

Дети: Это верно, хозяюшка. Казаки все мастера – ловко правят все дела. А казачки все подстать им не станут уступать.

Дети: Да казака труд кормит, а лень портит.

Дети: А еще казак добытчик, для него главное добыть и можно дома не быть. Казак в труде, как в бою славит Родину свою. И от безделья не бывает у казака веселья.

Казачка: Точно, точно гутарите. Ведь с детства не научишься – всю жизнь намучишься.

-  А  расскажите казаченьки, чем вы любите  заниматься?

        (шитьем, плетением кружев, вышиванием, кулинарией, бисероплетением)

      - А чем же казаки занимаются?

         (земледелием,  виноградством , плетением из лозы, гончарным  мастерством,  рыболовством, охотой, скотоводством, коневодством)

Казачка: Много пословиц сложил народ о труде. А как у нас на Дону говорят о труде?

                    - Труд человека кормит, а лень портит.

                    - Терпение и труд все перетрут.

                    - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

                    - От скуки бери дело в руки.

                    - Без труда нет добра.

                     - Маленькое дело лучше большого безделья..

                    - Дело мастера боится.

                    - Что посеешь, то и пожнешь.

                    - Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

                   - О человеке судят не по словам, а по делам.

                   -Умелые руки голодными не останутся.

                  - Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Казачка: Да, нет радости краше усталости. И так круглый год в работе. Хорошему делу – красная цена. Ой, совсем забыла, коротала я вчера вечерок и сплела вот такой коврик. Любо вам, казаченьки?

    - Как вы думаете из чего я плела этот коврик? (из полосок ткани)

     - Какой он у меня   получился? (круглый,  разноцветный, пестрый, красивый), а на ощупь (теплый, мягкий, приятный).

      - А я могу вас научить плести такой коврик. Для этого мне понадобится вот такая круглая основа с натянутыми нитями. Клубочек из полосок цветной ткани. Почему из цветной? (Чтобы коврик получился веселым и красочным).

        - В месте пересечения полос основы коврика начинаем вплетать  нить из нашего клубочка по кругу, как плетут корзинки, пропуская полосу  то «под» полосками основания, то «над».

  -  Следите за тем, чтобы плетение было равномерным и одинаково плотным. Не стягивайте сильно плетение, и не плетите слишком свободно, иначе коврик деформируется и в итоге изделие получится не ровным.  

      -  После чего разрежьте полосы основания ножницами, и завяжите парные концы полос по краю коврика. И так завязать нужно каждую ниточку.

- День продолжается, солнце улыбается. А у нас посиделки продолжаются!

- Пройдемте к столу. Там я приготовила вот такие заготовки. Клубочек к основе уже прикреплен, начинаем  плетение.

       - А чтоб коврик получился красивым, пальцы должны быть у мастерицы ловкими и умелыми, давайте их разомнем.

«Дом на горе.»

На горе мы видим дом.                        Руками изображаем гору и крышу дома.

Много зелени кругом.                          Рисуем руками круг.

Вот деревья, вот кусты.                      Рисуем деревья и кусты (шар с палкой)

вот душистые цветы.                           Двумя руками изображаем                    

                                                                раскрывшийся бутон.

Окружает все  забор,                            Рисуем пальцем в воздухе зигзобразную

                                                                 линию.

За забором чистый двор.                        Ладонью вытираем стол.

Мы ворота открываем,                            Из ладошек закрытые ворота, потом

                                                                     открываем.

К дому быстро подбегаем.                      Пальчиками «добегаем»

В дверь стучимся: тук, тук, тук.               Стучим по столу.

Кто-то к нам идет на звук.                      Прикладываем руку к уху, слушаем.

В гости в горницу пришли                   Протягиваем раскрытые ладошки,

И гостинцы принесли.                             Как будто мы что-то в них несем

Приговорки во время плетения.

- Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства.

-Умные руки не знают скуки.

- Была бы охота, будет ладиться и работа.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Не привыкай к безделью, учись рукоделию.

-Без труда нет добра.

-Землю красит солнце, а человека труд.

- О человеке судят не по словам, а по делам.

- Рукам работа – душе праздник.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Человек во все времена стремился украсить свой быт. Народ творил из простого материала: дерева, глины, ткани, но ценность умельцев определялась не материалом, а их мастерством.

- Как за работой время бежит! Пора заканчивать наше рукоделие!

- А, что же вы казаченьки украсите этим ковриком?

По старинному обычаю заканчивали посиделки хорошей песней. Как говорится: кто умеет трудиться, тот умеет веселиться!

«Молодая молода»  (песня с приплясом.)

- Ой, совсем забыла, а у меня в печи  пирог испекся, пожалуйте гости дорогие за стол!

Казаченьки помогите мне накрыть стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Занятие по продуктивной деятельности

Развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, учить передавать свое состояние доступными средствами продуктивной деятельности, формировать у ребен...

Планирование занятий по продуктивной деятельности в ЦИПР (январь).

Один из вариантов планирования продуктивной деятельности в раннем возрасте....

Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»

Тема:" Светофор"  Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...