театральные игры. средняя группа
картотека (средняя группа) на тему

Воронцова Ирина

театральные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_igry.docx16.68 КБ
Файл teatralnye_igry.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)


Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Карточка № 1

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 2

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая) .

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 3

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Карточка № 5

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 6

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра: «Репка»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 7

Младшая группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 8

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка, декорации: дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 9

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 10

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 11

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 12

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.



Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)


Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Карточка № 1

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 2

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая) .

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 3

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Карточка № 5

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 6

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра: «Репка»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 7

Младшая группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 8

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка, декорации: дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 9

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 10

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 11

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 12

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Пальчиковые игры" средняя группа

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.         ...

Развитие диалогической речи в игре (средняя группа)

Игры для развития диологической речи....

Дидактические игры, Средняя группа

Учить детей различать оттенки основных цветов...

Паспорт театрального уголка средней группы.

Театральный уголок - это часть развивающей среды в оснащении группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной груп...

Презентация "Театральный уголок средней группы"

Театральный уголок - это часть развивающей среды группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа...