НОД "Матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Засухина Анна Леонидовна

Знакомство детей с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное мероприятие.17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Засухина Анна Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Матрешка»

Цель:  формирование первичных представлений  об элементах русской национальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

•  закреплять умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.

Развивающие:

• развивать  умение участвовать в диалоге со взрослым

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и уважение к народным игрушкам.

Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

        ход:

 По середине группы находится сундучок , звучит волшебная музыка

- Какая волшебная музыка, ребята, вам не кажется, что у нас в группе что-то изменилось (сундучок). Посмотрите какой он красивый, наверное, он волшебный. А как узнать, что внутри этого волшебного сундучка (открыть). А чем можно открыть сундучок? (ключами). А вот и ключики,  а сколько их много, как узнать каким ключом можно открыть? (подбор ключей в соответствии с величиной, цветом).  Давайте откроем сундучок и посмотрим что же нас там волшебное и интересное ждёт.(открываю, и появляется матрёшка)

-Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

- Кто знает, какой секрет спрятан в Матрёшке? (ответы детей).

- Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим перед собой достаём другую матрёшку, ставим рядом, а первую закрываем. (действия выполняет воспитатель).

-Дети, это какая матрёшка (самая большая, передаю матрёшку по кругу).

Собираю матрёшку.

- Ребята, как вы думаете, для чего создавали матрёшку народные умельцы? (играть). А ещё Матрёшки всегда присутствовали на всех гуляниях, ярмарках и праздниках. (матрёшку передаю ребёнку).

Исполняем танец «Мы весёлые Матрёшки».

- Ребята, а из чего сделана матрешка?  

Из сундучка раздаётся волшебный звук.

- Ребята, мы что-то с вами забыли в сундучке.(дети подходят к сундучку и достают заготовки матрёшки). Ой посмотрите, а вам не кажется, что Матрёшки какие-то не такие, странные, что-то с ними не так! А что не пойму? (ответы детей). Мастера наверное не успели раскрасить всех Матрёшек. Как мы можем им помочь? (раскрасить).

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно выбирают  необходимый материал для раскрашивания передника матрёшки (гуашь и ватные палочки, аппликация).

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.  Давайте встанем в хоровод как на настоящей русской ярмарке.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

- Какую игрушку мы сегодня расписывали? Для чего эту игрушку создавали народные умельцы? Мы сегодня с вами тоже были настоящими народными умельцами. И наши с вами матрёшки займут достойное место в музее народной игрушки.

Звучит народная музыка, дети выкладывают Матрёшек на стол.