Проект: "В гостях у марийских сказок".
проект (старшая группа) на тему

Боброва Наталия Владимировна

Проект направлен на приобщение детей к марийской культуре через сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_mariyskih_skazok.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад Солнышко»

                                   

Знакомство с марийскими народными сказками

Автор проекта:

  • Боброва Наталия Владимировна – воспитатель МДОУ Красногорский детский сад Солнышко.

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Ромашка»;
  • родители.

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

 

Срок реализации проекта:  сентябрь - май (долгосрочный)

                                       

                                                                                                                     

п. Красногорский  2015

  Постановка проблемы:

       К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать марийские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно марийским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.      Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к марийским корням. Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и стихов заметила как появляется интерес детей марийскому народному творчеству. И у меня появилось желание познакомить детей с марийской народной культурой. Этой цели в большей мере соответствуют марийские народные сказки.

Цель проекта

Воспитывать  у детей любовь к марийским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта:

  •   Образовательные:
  1. Знакомство с произведениями марийского народа.
  2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  3. Развивать мышление и воображение.
  4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

  •   Развивающие:
  1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
  2. Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  3. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  4. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

  •  Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение ко всему окружающему.
  2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
  3. Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
  5. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
  6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Задачи проекта для родителей:

  1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
  3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Объект исследования: марийские народные сказки

Гипотеза

  • Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность темы

  • Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Марийские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к культуре марийского народа.
  • Знание детьми устного народного творчества, песен, стихов, потешек, сказок, декоративно – прикладного искусства народа.
  • Создание стендов, состоящего из детских работ.
  • Инсценировка сказки:

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пояснительная записка

Значимость сказки в жизни ребёнка велика. Сказка учит жить. Через неё идёт познание окружающего мира, усвоение нравственных норм, развиваются творческие начала.

В процессе реализации  плана проекта прорабатываются 3 марийские народные сказки: «Зимовье в лесу», «Собака и дятел», «Лиса, сова и сорока». Работа над каждой сказкой строится в 3 этапа.

Работа на первом этапе построена на основе методик Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» и Л. Д. Коротковой «Сказка для светлого ума закваска».

Работа во втором этапе способствует развитию психо-физических качеств в процессе работы с марийской сказкой и подготавливает детей к работе в заключительном этапе – игре-драматизации.

Марийская народная сказка «Собака и дятел», 1 этап.

Задачи.

1. Познакомить со сказкой.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, обращать внимание на выразительные языковые средства.

3. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Нравственный урок.

1. Доброму человеку и чужое горе – печаль.

2. Молодость – пташкой, а старость – черепашкой.

3. Не смейся над старым, и сам будешь стар.

Воспитание добрых чувств.

1. Зачем старик и старуха отвели собаку в лес?

2. Как вы оцениваете их поступок?

3. Кого встретила собака в лесу?

4. Расскажите, как жили в лесу дятел и собака.

5. За кого вы в этой сказке вы порадовались?

6. А что вас огорчило?

7. На кого из сказки вы хотите быть похожим и почему?

8. Кто самый умный (добрый, заботливый?

9. В каких словах проявляется доброта дятла?

10. Почему мы дятла можем назвать заботливым, в каких словах это проявляется?

Речевая зарядка.

1. Что такое завалинка?

2. Что такое провиант?

3. Как вы понимаете слово «судьба»?

4. Что значит «не тужи»? Замените его другим словом.

5. Каким словом можно заменить фразу «не унимается»?

6. Что значит «дом по брёвнышкам раскачу, «дом по щепочкам размечу»?

Развитие мышления и воображения.

1. Представьте себя на месте дятла и скажите, как бы вы помогли собаке?

2. Подходит ли к сказке пословица: «Молодость – пташкой, а старость – черепашкой»?

3. Как вы думаете, что сказал старик собаке, когда он пришёл в лес за ней?

Развитие руки.

Рисование: «Будка собаке».

Марийская народная сказка «Собака и дятел», 2 этап.

Программное содержание.

1. Выбор заместителей по цвету.

2. Развитие действия построения наглядной модели сказки.

3. Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на её модель.

4. Учить детей умению вступать в ролевой диалог, тренировать вербальные и невербальные средства передачи образа.

Материал.

1. Текст сказки.

2. Фланелеграф.

3. Цветные кружочки: белый, жёлтый, коричневый, красный.

4. Силуэты деревьев, дома.

Психогимнастика, тренинг эмоций.

1. Игра «Зоопарк».

2. Игра «Пантомима».

3. Этюд «Старый гриб».

Ролевое проигрывание эпизодов сказки.

1. Встреча собаки и дятла: сценическая речь, движения.

2. Работа над образом дятла: монолог (заучивание текста).

Марийская народная сказка «Собака и дятел», 3 этап.

Программное содержание.

1. Развитие действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации.

2. Совершенствование выразительности речи, умения воспроизводить монологическую и диалогическую речь.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние героев и умение адекватно их отображать.

Материал.

1. Текст сказки.

2. Фланелеграф.

3. Цветные кружочки: белый, жёлтый, коричневый, красный.

4. Силуэты деревьев, дома.

5. Условные заместители большого размера для разметки игрового пространства (дом, деревья).

Тренинг эмоций.

Игра «Угадай эмоцию».

Игра-драматизация.

1. Разметка игрового пространства посредством условных заместителей.

2. Распределение детей на зрителей и актёров.

3. Распределение ролей.

4. Драматизация сказки.

Марийская народная сказка «Зимовье в лесу», 1 этап.

Задачи.

1. Знакомство со сказкой.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, проявлять внимание к средствам речевой выразительности.

3. Учить детей при обсуждении сказки устанавливать логику событий, мотивы поведения героев, придумывать новые эпизоды сказки.

4. Развивать творческие способности, поддерживать интерес к марийскому фольклору.

Нравственный урок.

1. Артель дружбой крепка.

2. Согласного стада и волк не берёт.

3. У ленивого всё на завтра и послезавтра.

4. Откладывай безделье да не откладывай дела.

Воспитание добрых чувств.

1. Почему животные ушли в лес?

2. Чем они занимались летом?

3. Почему случилось так, что бык один строил зимовье?

4. Почему домашние животные победили зверей?

5. Кто из героев вам больше всего нравится и почему?

6. Кто самый добрый (сильный, трудолюбивый, хитрый, глупый, умный, ленивый?

Речевая зарядка.

1. Как по - другому можно назвать зимовье?

2. Что такое лапник?

3. С какими предметами быта сравниваются рога быка (ухват, клыки свиньи, клюв гуся (долото?

4. Расскажи, что больше всего тебе понравилось в этой сказке?

Развитие мышления и воображения.

1. Что бы случилось, если бы животные не поверили петуху и не согласились уйти в лес?

2. Что бы случилось, если бы животные не победили медведя?

3. Расскажите, как бы животные жили в лесу, если бы бык не построил зимовье?

4. Как вы думаете, вернутся животные обратно или останутся в лесу? Придумай продолжение сказки.

Развитие руки. Мебель из лего для зимовья.

Марийская народная сказка «Зимовье в лесу», 2 этап.

Задачи.

1. Выбор заместителей по цвету, форме.

2. Освоение действия построения наглядной модели сказки.

3. Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на её модель.

Материал.

1. Текст сказки.

2. Фланелеграф.

3. Цветные кружки: чёрный, светло - коричневый, белый, красный, розовый, серый, тёмно-коричневый.

4. Большой зелёный прямоугольник (лес.)

5. Силуэты домов: коричневый и чёрно-белый.

Психогимнастика, проигрывание эпизодов, тренинг эмоций.

1. Изобрази животных из сказки: петуха, быка, барана, гуся, свинью, волка, медведя.

2. Тренинг эмоций: бодались два барана (упражнение в парах) .

3. Этюд: лисичка подслушивает (волк и медведь) .

4. Упражнение на расслабление: сбрось усталость.

Ролевое проигрывание эпизодов сказки.

1. Бык предлагает домашним животным строить вместе зимовье: диалог, сценическая речь.

2. Животные просятся к быку в зимовье: диалог, сценическая речь.

3. Как животные выгоняли медведя из зимовья: пантомима, сценические движения.

Марийская народная сказка «Зимовье в лесу», 3 этап

Программное содержание.

1. Моделирование игрового пространства при проведении игры – драматизации.

2. Развитие выразительной речи и выразительных движений при разыгрывании сказки по ролям.

Материал.

1. Текст сказки.

2. Цветные кружочки.

3. Фланелеграф.

4. Большой зелёный прямоугольник.

5. Силуэты коричневого и чёрно-белого дома.

6. Шапочки с условными обозначениями персонажей.

Психогимнастика, проигрывание эпизодов, тренинг эмоций.

1. Игра «Морщинки».

2. Игра «Большое животное».

3. Изобрази:

- уставшего быка,

- ленивого поросёнка,

- хитрого петуха,

- злого волка,

- глупого медведя.

Игра-драматизация.

1. Составление плана сцены на фланелеграфе.

2. Разметка игрового пространства посредством условных заместителей.

3. Распределение детей на зрителей и артистов, распределение ролей.

4. Игра – драматизация.

Марийская народная сказка «Лиса, сова и сорока», 1 этап.

Программное содержание

1. Познакомить со сказкой. Вызвать в детях чувство сопереживания героям сказки.

2. Учить рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы по содержанию сказки.

3. Обращать внимание на выразительные языковые средства: эпитеты, повторы, которые помогают раскрыть характер героев.

4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Нравственный урок.

1. По заслугам и награда.

2. Добро творить – себя веселить.

3. Где хотенье – там и уменье.

Воспитание добрых чувств.

1. Кто вам в этой сказке нравится? Почему?

2. Расскажите, какие сова, лиса и сорока?

Речевая зарядка.

1. Как вы понимаете слова: пожива, поживиться, прикинуться?

2. Сладкий голосок – это какой голосок, изобразите его.

3. Как вы понимаете выражения:

- милости от лисы не жди,

-заря занялась,

- сорока затрещала на весь лес,

4. Расскажите, как лиса мёртвой прикинулась.

5. Скороговорка про сороку (разный темп, сила голоса) .

Развитие мышления и воображения.

1. Что бы случилось, если бы сорока не научила сову уму – разуму?

2. Творческое задание: две птицы.

Развитие руки.

Рисование: «Дом для совы с совятами».

Марийская народная сказка «Лиса, сова и сорока», 2 этап.

Программное содержание.

1. Выбор заместителей по цвету, размеру.

2. Развитие действия построения наглядной модели сказки.

3. Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на модель.

4. Тренировать выразительные средства передачи образа – невербальные и вербальные.

5. Учить пользоваться выразительными языковыми средствами.

Материал.

1. Текст сказки «Лиса, сова и сорока».

2. Большой Фланелеграф.

3. Цветные кружочки: большие (серый, оранжевый, чёрно-белый) и маленькие (пять серых) .

4. Силуэты деревьев: дуб, ель.

Психогимнастика, проигрывание эпизодов, тренинг эмоций.

1. Этюд: спаси совёнка.

2. Показать сцену: лиса стоит под деревом, на котором живёт сова с совятами, смотрит вверх, облизывается, зло ухмыляется (мимика, пантомима) .

3. Изобразить невербальными средствами недоумение, растерянность лисы, когда сорока вырвалась из её пасти.

Сценический диалог:

- сова и лиса,

- сова и сорока,

- лиса и сорока

Марийская народная сказка «Лиса, сова и сорока», 3 этап.

Программное содержание.

1. Моделирование игрового пространства для проведения игры – драматизации.

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние героев и умение адекватно их изображать.

3. Воспитывать драматические навыки, интонационную, а также пантомимическую выразительность.

4. Закреплять правила сценического поведения.

Материал.

1. Текст сказки.

2. Фланелеграф.

3. Цветные кружочки.

4. Силуэты деревьев.

5. Атрибуты костюмов: шапочки совы, совят, лисы, сороки.

Психогимнастика, проигрывание эпизодов, тренинг эмоций.

1. Этюд: спаси птенца.

2. Тренинг эмоций: изобразить:

- хитрую лису, - суетливую сороку, - растерянную лису

3. Скороговорка про сороку (логическое ударение) .

Игра-драматизация.

1. Разметка игрового пространства посредством условных заместителей.

2. Распределение детей на зрителей и актёров.

3. Распределение ролей, обсуждение особенностей черт характера персонажей.

4. Драматизация сказки. Для повторного показа дети меняются ролями.

Приложение

Зимовье в лесу

У одного хозяина был Красный Петух. Такой проныра! Чуть дверь приоткроешь — так сразу в избу норовит. Вот и сказал однажды хозяин в сердцах:

— Погоди, проказник. Придут гости — в лапшу угодишь!

Испугался Красный Петух. Решил бежать со двора. Да одному-то страшновато. Забежал в хлев и говорит:

— Эй, Черный Бык, Круторогий Баран, Жирная Свинья, Белый Гусь, послушайте, какую я новость узнал, когда в хозяйский дом забежал! Скоро будет праздник, понаедут к нам гости. Вот и решили хозяин с хозяйкой вас заколоть, чтоб мясную лапшу сварить и гостей ею потчевать.

Затужили Бык, Баран, Свинья и Гусь, а Красный Петух утешает:

— Не печальтесь, что попусту горевать. Лучше идемте в лес жить! А я — петух компанейский, с вами    заодно пойду!

Так и сделали животные — убежали в лес. Черный Бык с Круторогим Бараном на лесных полянках пасутся, Жирная Свинья землю роет, коренья да желуди ест, Белый Гусь в лесном озере плавает, а Красный Петух орешки щелкает.

Но вот пролетело красное лето. Собрались Черный Бык, Круторогий Баран, Жирная Свинья, Белый Гусь и Красный Петух на полянку, стали совещаться, как зиму зимовать.

Черный Бык говорит:

— Надо теплое зимовье строить. Без него мы замерзнем.

Круторогий Баран говорит:

— Ну так строй! Мне изба не нужна, у меня шуба теплая.

Жирная Свинья говорит:

— И мне изба не нужна. Я зароюсь в землю, там и перезимую.

Белый Гусь говорит:

— Зачем мне избушка? Сяду на еловую лапку, одно крыло подстелю, другим укроюсь… Красный Петух говорит:

— Я — петух компанейский. Никому избушка не нужна — так и мне тоже. И у меня есть два крыла…

— Вы как хотите, — сказал Черный Бык, — а я построю зимовье.

Принялся он сруб рубить, мох сушить, дрова заготавливать. К холодам поставил избушку и стал жить в тепле.

Пришла холодная зима. Выпал глубокий снег. В снегу мокнет Баранья шуба, на ветру леденеет. Не выдержал Круторогий Баран, стучится в зимовье:

— Эй, Черный Бык, пусти зимовать. Замерз я.

— Не пущу, — отвечает Черный Бык. —У тебя шуба теплая, перезимуешь на воле.

— Если добром не пустишь, то разбегусь и бодну твою избушку — раскатится она по бревнышкам. А если пустишь, буду тебе во всем помогать.

Пустил Черный Бык Круторогого Барана в избушку. А тут и Жирная Свинья стучится:

— Эй, Черный Бык! Пусти зимовать.

— Не пущу. Ты можешь в землю зарыться и там зиму скоротать.

— Если добром не пустишь, то разрою завалинку и избушку твою свалю. А если пустишь, буду тебе во всем помогать.

Пустил Черный Бык и Жирную Свинью. Под вечер прилетел к избушке Белый Гусь,   стучится:

— Эй, Черный Бык! Пусти зимовать.

— Не пущу. У тебя есть два крыла: одно постелишь, другим накроешься — вот и перезимуешь.

— Если добром не пустишь, то весь мох из-под бревен выщиплю, выстужу избушку. А если пустишь, буду тебе во всем помогать.

Пустил Черный Бык в избушку и Белого Гуся. Ночью стучится в дом Красный Петух:

— Эй, Черный Бык! Пусти зимовать.

— Не пущу. Нас четверо, тесно будет. У тебя есть два крыла — укрывайся ими. Или замерз?

— Нет, не замерз. Но я — петух компанейский. Куда все — туда и я. Если добром не пустишь—крышу разберу, с чердака землю разгребу — выстужу избу. А если пустишь, буду тебе во всем помогать.

Пустил Черный Бык и Красного Петуха в избушку. Живут впятером, горя не знают. Ждут весеннего тепла. Узнали про то зимовье Волк и Медведь. Решили разорить его, а Быка, Барана, Свинью, Гуся и Петуха съесть. Пришли к избушке, Медведь и говорит:

— Ты, Волк, врывайся первым, а я за тобой.

— Нет, лучше ты, Медведь, иди первым, ты   сильнее меня.

— Ладно, только ты помогай мне.

Услышал их разговор Красный Петух и закричал:

— Воры идут! Воры идут!

Встали Бык, Баран, Свинья и Гусь за дверь, приготовились незваных гостей встречать.

Только ворвался Медведь в избушку, как Черный Бык подхватил его на рога и прижал к стенке. Круторогий Баран разбежался и хлоп своим крепким лбом Медведю в брюхо. Упал Медведь, а тут Жирная Свинья своими острыми клыками всю шкуру ему распорола в клочки. Белый Гусь в глаза клюет. А Красный Петух сидит на шестке и командует:

— Вяжи вора! Вяжи вора!

Еле вырвался Медведь и убежал вместе с Волком в лес. Сели они отдышаться, Медведь и говорит:

— Ох-хо-хо… Ну и натерпелся я страху. Насилу ноги унес. Один прижал меня ухватом к стенке, другой в живот колотушкой бьет, третий ножом режет, четвертый долотом в глаза норовит. А самый страшный сидит на шестке и командует: «Вяжи вора! Вяжи вора!» Хорошо, что успел убежать. А то б конец мне пришел…

И ушли Волк с Медведем подальше от этого страшного места.

Собака и дятел

Жили в одной деревеньке старик со старухой. И была у них собака. Днем на солнышке грелась, ночью дом сторожила.

Вот состарилась собака, старуха и говорит старику:

— Старик, а старик, зачем нам такая собака?

Не рычит, не лает, а все лежит на завалинке и дремлет. Сведи ее в лес.

Послушался старик и свел собаку в лес.

Бредет собака по лесу, жалобно воет, на судьбу свою жалуется. А навстречу дятел:

— Что ты так жалобно воешь?

— Горе пришло — вот и вою. Была я молода — стариков и старухин дом сторожила, за это свой хлеб получала, а сейчас состарилась. Прогнали меня хозяева. Как дальше жить — не знаю.

— Не печалься. Пойдем со мной, как-нибудь проживем вдвоем. Ты будешь птенцов моих охранять, а я еду добывать.

И стали они жить вместе. Собака дупло сторожит, а дятел по лесам да полям летает, провиант добывает. Да только тоскливо собаке в лесу, домой хочется. И говорит она дятлу:

— Дятел, дятел, выросли твои птенчики. Некого мне охранять. Как же мне теперь дальше жить?

— Не тужи,— отвечает дятел. - Что-нибудь придумаем.— Полетел дятел в деревню, сел на дом старика и старухи и ну стучать:

– Тук-тук! Клювом постучу — Дом по бревнышкам раскачу, Старика со старухой заклюю!

Испугались старик со старухой, залезли на печку и тулупом укрылись. А дятел не унимается:
– Тук-тук! Завтра прилечу—
Дом по щепочкам размечу,
Старика со старухой заклюю!                                                                       ‘.

Улетел дятел, а старуха и говорит старику:

— Беги, старик, скорее в лес, разыщи нашу собаку и домой приведи. Не то завтра прилетит дятел и заклюет нас.

С тех пор собака у стариков хорошо жила: вкусно ела и сладко пила.

Лиса, сова и сорока

Проснулась ночью Лиса — ух, как есть хочется! Со вчерашнего дня кусочка мяса во рту не было!

Вылезла она из норы, оглянулась, думает: чем бы ей поживиться? Видит: на ветке дуба Сова сидит— там, в дупле, у нее гнездо, а из дупла клювики торчат, Сова в них еду кладет, совят кормит. Посчитала Лиса — раз, два, три, четыре, пять. Пять клювиков — пять совят. Вот Лисе и пожива!

Подбежала Лиса к дубу, постучала хвостом по стволу и запела сладким голосом:

— Сова, тум, тум! Пятеро совят — пятеро ребят. Дуб срублю — всех изловлю! Лучше одного брось!

Испугалась Сова, думает: «Милости от Лисы не жди. Дуб срубит, всех совят погубит. Лучше уж я одного отдам».

Заплакала и сбросила Лисе совенка. Подхватила его Лиса и потащила к себе в нору. Потом вышла, облизнулась и снова по дубу хвостом стучит:

— Сова, тум, тум! Четверо совят — четверо ребят. Вот залезу на дуб, всех совят найду! Лучше сбрось одного!

Горше прежнего заплакала Сова и со страху сбросила Лисе второго совенка. А та унесла его к себе в нору.

Тут заря занялась, птицы запели в лесу. Проснулась Сорока-Белобока, вылетела из гнезда и затрещала на весь лес:

— Что-что-что на свете слыхать, что видать? Кто-кто-кто женился, кто родился, кто летать научился? — она всегда первая узнавала все новости и разносила их по лесу.

Увидела Сорока-Белобока Сову всю в слезах, подлетела к ней и еще быстрее затрещала:

— Ты что? Ты что? Ты что плачешь, подружка? Что случилось, что стряслось?

Рассказала ей Сова про свою беду, а Сорока-Белобока ей в ответ:

– Что ж ты? Что ж ты? Что ж ты? Сказала бы Лисе: «Дуб срубить — топора у тебя нет, на дуб залезть — лестницы нет». И ушла бы Лиса ни с чем!

Улетела Сорока-Белобока другие новости узнавать, а Лиса дождалась ночи, подошла к дубу и стучит хвостом:

— Сова, тум, тум! Трое совят — трое ребят. Дуб срублю—всех погублю, залезу на дуб—всех найду! Сбрось лучше одного!

А Сова ей в ответ:

— Иди прочь, Лиса! Дуб срубить — топора у тебя нет, на дуб залезть — лестницы нет!

— Кто это тебе сказал? — спрашивает Лиса.

— Сорока-Белобока сказала. Она все знает.

«Ах, вот оно что! — подумала Лиса. — Ну, ладно, поймаю я эту Сороку-Белобоку!»

Пошла Лиса на пригорок, легла на травку, лапки разметала, голову на плечо уронила, хвост в сторону отмахнула, не глядит, не дышит, не шевелится—мертвой прикинулась.

Занялась заря. Прилетела Сорока-Белобока, затрещала:

— Ты что, ты что, ты что, Лиса, совсем померла? Лиса молчит, недвижима лежит — совсем мертвая.

— Вот что! Вот что! Вот что! Тогда я шерстки твоей нащипаю, в гнездо положу! Сорочатам моим спать будет мягче!

Только села Сорока-Белобока на Лису и стала щипать лисью шерстку, как Лиса — ам! — и схватила Сороку за белый бок.

— Попалась! — говорит. — Ты зачем Сову уму-разуму научила? Теперь я тебя съем!

— Что ты? Что ты? Что ты? — затрещала Сорока-Белобока. — Разве сороку с белого боку едят. Перьями подавишься! Ты за хвост ухвати да что есть силы тряхни, тогда и съешь меня в свое удовольствие.

Схватила Лиса Сороку-Белобоку за хвост да как тряхнет! Только перья у нее в зубах остались! А Сорока-Белобока вырвалась и улетела. Села на ветку и затрещала:

— А что? А что? А что? Плохо ли? Подругу выручила, недруга проучила!

Говорят, до сих пор жива та Сорока-Белобока, по лесу летает, новости узнает, кого выручит, а кого и проучит.

Результат проекта:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у марийских сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

проект «Люби и знай Марийский край»

Данный проект направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине...

проект «Люби и знай Марийский край»

Данный проект направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине...

педагогический проект "Знакомим дошкольников с марийским национальным искусством

педагогический проект "Знакомим дошкольников с марийским народным искуством"...

Интегрированное занятие старшая подгруппа Тема: «По следам марийских сказок»

Цель занятия: Вызвать интерес детей к марийским народным сказкам....

По следам марийских сказок

Презентация к интегрированному занятию в старшей подгруппе "По следам марийских сказок"...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....