Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коломойцева Светлана Анатольевна

"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx163.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка" – детский сад № 28 "Красная Шапочка"

        

Конспект интегрированной непосредственной организованной  деятельности с                               детьми  старшей  группы

«Символика Российской Федерации.

Государственный флаг России».

 Коломойцева С.А.

 Воспитатель

МДОУ ЦРР д/с № 28  "Красная Шапочка"

356000

                                                                                  г. Новоалександровск,

                   п.Энгельса, 4

                   

                                                                               

 

2016 г

 

image1

              Непосредственная организованная  деятельность с детьми  старшей  группы

«Символика Российской Федерации.

                Государственный флаг России».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
  • Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.
  • Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
  • Воспитывать эстетическое отношение  и патриотическое чувство к Государственному флагу РФ.

Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, презентация, фотографии

Оборудование для детей: картон формата А-4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, подставка для кисти

Ход.

I Оргмомент

Воспитатель:

 - Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна, давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Каждый раз мы с вами раскрываем тайны и секреты нового. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно и вспомните  секрет слова «родная».

Игра «Подбери словечко».

-  Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край).

- Замечательно подобрали!

«Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей)

image1

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

(Презентация. Слайд 1).

II Работа по теме

Воспитатель:

–Как называется наша Родина? (Россия). 

(Слайд 2)

– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). А как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

– А мы, в каком городе живем? (Новоалександровск).

- А как называют людей, которые живут в нашем городе? (Новоалександровцы)

Давайте о нашем городе создадим фотогалерею.

Я загадаю вам загадки, а отгадки в виде фотографий лежат на столе.

  1. В нашем городе есть здание, куда ходят и взрослые, и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (Дворец Культуры).
  2. Здесь все ходят в белых халатах, лечат людей и взрослых, выписывают лекарства, делают уколы (Больница).
  3. В этом доме  играют и поют, очень весело живут. Сюда с радостью ходят дети (Детский сад)
  4. В этом здании много тренажеров, спортивного инвентаря, здесь взрослые и дети занимаются спортом (Спортивная школа).
  5. Сюда любят приходить и взрослые, и дети, чтобы отдохнуть, покататься на каруселях, возложить цветы к памятнику (Парк отдыха).
  6. В этом здании решаются самые важные вопросы, сюда приходят люди разных профессий с различными вопросами и просьбами (Администрация).
  7. В этом здании хранятся денежные знаки разной валюты: рубли, доллары, евро. Здесь можно получить зарплату, пенсию, оплатить платежи за свет, газ, воду (Банк).

Дети садятся.

– Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

- Какие символы нашей страны вы знаете? (Гимн, герб и флаг)

(Слайд 3)

– Скажите ребята, как выглядит флаг России? (Ответы)(Слайд 4)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного.
– А  что же обозначают эти цвета?
(Ответы)

– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь…)

image1

Красный цвет обозначает   отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

А еще в древности красным называли все красивое.

То есть красный цвет обозначает красоту.

– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.

– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…)
Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.

– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.

- А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам из множества флагов выбрать наш – Российский флаг. Все флаги пронумерованы.      (Слайд 5). Поднимите цифру, которая, по вашему мнению,  соответствует нашему флагу. (Ответы)

Динамическая пауза.

Небо синее в России,                 (поднять руки вверх, стать на носочки)

Реки синие в России.                 (опустить руки вниз,)

Васильки и незабудки                 (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы.                 (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы!                 (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи                         («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи.                         (соединяют руки в круг перед грудью).

- А сейчас я предлагаю вам сделать из цветной бумаги наш Государственный флаг и украсить ими помещение детского сада.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

  1. Кладем перед собой картон с наклеенным на нем древко.
  2. Склеиваем концы полосок белого, синего и красных цветов.
  3. Составляем изображение флага из склеенных полосок. (Слайд 6)

- Приступайте к работе.

(По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям)

image1

III Подведение итогов

(Дети встают полукругом с флажками)

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали? ( Российский флаг)

- А как выглядит флаг?

- А что обозначают полоски на флаге?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга,  улыбнемся  и дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

- На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву,

то пожелание сбудется. (Воспитатель раздает ленточки.) 

Говорите, что вы желаете нашей Родине, и завяжите на березку свою ленточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Ро...

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».

Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположен...

Конспект по аппликации в старшей группе «Государственный флаг России»

Знакомство детей с флагом, как с государственным символом. Учить детей в выполнении работы изображать флаг путём обрывания бумаги....

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК

middot;                      закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи:Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Рос...