Дидактическая игра по УМК "Нәрсә артык?" ("Что лишнее?")
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Хамидуллина Евгения Сергеевна

Ход игры.

Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktik_uen_hamidullina_e.s.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактик уен «Нәрсә артык ?» Воспитатель Хамидуллина Е.С. Дидактик уен «Нәрсә артык ?» Воспитатель Хамидуллина Е.С. МАДОУ Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида»

Слайд 2

Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Задачи игры: - развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. - развивать зрительное восприятие. - развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. - воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Слайд 3

Дидактик уен « Нәрсә артык? Что лишнее?” Ход игры. Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: « Бу н ә рсә?» (Что это?), « Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык ?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее.

Слайд 4

Бу н әрсә? Артык рәсемне күрсәт. Это что? Покажи лишнее. ипи - хлеб сөт - молоко чәй - чай к урчак - кукла

Слайд 5

Бу кем, нәрсә? Нәрсә артык? Это кто, что? Что лишнее? песи - кошка эт - собака т уп - мяч к уян - заяц

Слайд 6

Бу кем? Нәрсә артык? Это кто? Что лишнее? әни - мама әти - папа әби - бабушка а ю - медведь

Слайд 7

Бу н әрсә? Бу кем? Нәрсә артык? Это что? Это кто? Что лишнее? туп - мяч м алай - мал ь чик к урчак - кукла к уян - заяц

Слайд 8

б абай - дедушка э т - собака а ю - медведь и пи - хлеб Бу нәрсә? Бу кем? Нәрсә артык? Это что? Это кто? Что лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...