Конспекты НООД и бесед для проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна
Формирование чувства патриотизма; обогащение детей новыми знаниями об исторических событиях; воспитание любви к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД «Мой родной город-Кореновск»

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Развивающие:

  • Формировать устойчивый интерес заботливое отношение к городу Кореновску, чувство патриотизма; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Оборудование и материалы: фотографии г. Кореновска.

Предшествующая работа: Беседы с детьми, рассматривание картины улицы нашего города, просмотр презентаций с фотографиями родного города.

Ход НООД:

Ребята мы сегодня мы поговорим о нашем родном городе

1 .«Художественно-поэтическое слово»

Кореновск мой красивый,

В свете солнечного дня

Красотой неописуемой,

Очень радуешь меня!

2. Беседа о родном городе «Кореновске»

Воспитатель: Дети, Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно Саша! О городе Кореновске.

У нашего города красивое название.

Мы с вами его жители называемся кореновцы. Он является географическим центром Краснодарского края. Кореновцы с гордостью могут сказать, что они живут в самом центре Краснодарского края. Его площадь составляет 14033 кв. м.

Через наш город протекает река Бейсужек.

Воспитатель: Дети, а какие улицы своего города вы знаете?

Дети: ул. Мира; ул. Ленина, ул. Коминтерна, ул. Кубанская,

ул. Лермонтова, ул. Ленинградская, Ул. Л. Толстого, ул. Мира и др.

Воспитатель: Дети, а как называется самая главная и самая красивая улица нашего города? Что вы можете о ней рассказать?

Дети: Красная!

Воспитатель: Правильно Красная! Называется она так, потому-то издавна, что красивое называлось красным.

В праздничные дни на площади города проводятся праздничные мероприятия. Здесь чествуют лучших людей города, врачей, учителей, комбайнеров. Но не всегда наш город был таким красивым и лучезарным как сейчас.

3. Рассказ воспитателя об истории появления города Кореновска.

Ребята! Давным-давно правила на Руси царица Екатерина II. В 1792 она подписала документ о передаче земель казакам на Кубани в вечное пользование. Массовое переселение на Кубань происходило в осени 1792 года и весь 1793 год. Наш город основан запорожскими казаками. Кореновскому куреню досталось место на берегу реки Левый Бейсуг. Здесь кореновцы и заложи свое новое поселение. По преданию станицу Кореновскую основали переселенцы из деревни Коренеевка Курской губернии. Жители сгоревшего села Кореневка переселились на Кубань и заметили, что земли здесь чем-то похожи с их родными землями. И стали именовать свое поселение станица Кореновская.

В течение многих десятилетий поселение росло медленно. Население было не грамотным и малочисленным, промышленность отсутствовала полностью. Дома были саманные, крыша из камыша и соломы, пол был земляной и только в редких случаях с деревянными полами отопление печное. Электричества не было. Люди пользовались керосиновыми лампами и свечами. Дорог в городе не было. Булыжная мостовая была только на центральной улице.

Посмотрите, вот так жили люди в старом городе Кореновске.

В 1888году через ст. Кореновскую была проложена железнодорожная линия. Появилась станция станичная. Это положительно сказалось на развитии города. Он стал расти и развиваться. Произошел приток иногороднего населения.

Стало больше пахотных земель. Появились новые кирпичные дома. Позднее она приобрела статус города в 1961 году.

Некоторые здания и сооружения вы знаете. Расскажите о них.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали, ручками похлопали!

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем.

А потом к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай не жалей.

Игра «Узнай и назови что изображено на фото? » (показать на фото)

- Сахарный завод;

- КМКК (Кореновский молочно-консервный комбинат) ;

- Маслобойня;

- Элеватор;

- Хлебокомбинат;

- 25 Училище;

- Банк;

- Почта;

- Дворец Культуры;

- ГППЗ «Русь»;

- Завод сухой молочной сыворотки;

- Стадион;

- Библиотека;

- Торговый центр;

- Воздухоопорный комплекс;

- Городской парк.

4. Воспитатель: Какие символы имеет наш город?

Герб, флаг (фото) .

Что изображено на гербе?

Знаете ли Вы символы своей страны?

Что изображено на гербе?

Какие цвета флаг?

Воспитатель: Дети, какое Ваше любое место в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто заботиться о том, чтобы наш город стал таким красивым: цветущим, чистым, светлым, уютным?

Дети отвечают: архитекторы, строители, наши бабушки, дедушки мамы и папы стремятся своим трудом улучшить наш город.

Наш город Кореновск – это наша малая Родина, самый любимый и родной уголок на земле! И именно от нас с вами зависит будущее нашего городка. Я надеюсь, когда вы подрастете вы, то сделаете наш город еще краше.

5. Рисование.

Задание: Нарисуйте Ваше любимое место в городе.

Рисуют рисунки. Играет тихая музыка.



Предварительный просмотр:

Беседа по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

 2. Обобщение знаний детей о ВОВ.

3. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.

4. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.

 Оборудование.

1. Аудиозапись песни «Священная война»

2. Презентация.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.

А сейчас я вам немного расскажу как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель :Как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Ребёнок. Герой .

Воспитатель. Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.

А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Воспитатель :

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас-

Все им испытать довелось!

Фотоснимок на стене-

В доме память о войне.

Димкин дед на этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка.

Здесь всего на 10 лет

Старше Димки

Димкин дед!

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о детях-героях…

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

Юта Бондаровская.

Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами… В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

Валя Котик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.

Марат Казей.

В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Когда Марат узнал, что маму повесили в Минске. гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.

За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Надя Богданова.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.

Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями

Аркадий Каманин.

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.

До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

Теперь вы запомнили что такое война?

Ребёнок. Это разруха, гибель людей.

Ребёнок. Война – это слезы.

Ребёнок. Это смерть близких людей, детей.

Воспитатель. Давайте вспомним и прочитаем стихи о войне.

Ребёнок.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

Пусть будет мир!

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилегают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, Ваших ровесников. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Есть такая профессия-Родину защищать»

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют? (рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных) .

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

Белый цвет - берёзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную празднику 23февраля.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем?

Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших пап, и каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе)

Все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

Рассматривание карты-схемы.

Дидактическая игра:

«НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Цель игры: учить детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолёт - в небе, корабль - на море, танк - на земле (суше) .

Материалы: подготовленный макет карты - схемы с передвижными моделями военной техники.

Ход игры:

Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.

Вопросы:

1- Что на карте нарисовано красным цветом?

2- Для чего нужна граница?

3- Какие бывают границы?

4- Кто охраняет границу?

5- Кто управляет самолётом? Танком? Кораблём?

6- Какую границу охраняют самолеты?

7- Военные корабли нас защищают в небе или на море?

8- Где расположим танки?

Молодцы ребята вы правильно расставили военную технику на карте и защитили границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников отечества.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы  «Песни войны и о войне»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи: 

Обучающие:

Знакомить детей с историческими фактами военных лет. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Воспитательные:

Воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам ВОВ.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска.

Ход беседы:

1 слайд (Звучит фоновая мелодия «О героях былых времен»)

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить песни, спетые на войне.

- Я предлагаю почтить память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны минутой молчания… (Минута молчания) .

2 слайд

- День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

3 слайд

- 22 июня голос Московского радио зазвучал сурово, сдержанно, мужественно. В нём было и горе, и вера, и надежда.

- Юрий Борисович Левитан вспоминал, как трудно было ему начать читать заявление Советского правительства о начале войны. Но потом голос диктора окреп, и он торжественно и величаво закончил: «Победа будет за нами, враг будет разбит! »

Левитан – начало Войны (гиперссылка)

4 слайд 

- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В строй с солдатами встала песня. Война и песня: что может быть общего?

5 слайд

- Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… и, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

6 слайд

- С первого дня и до победного праздничного салюта песня всегда была рядом. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов. Сплачивала их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика в минуты грусти. Скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатами в бой. Вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

7 слайд

Воспитатель: 

- Я предлагаю вам угадать, о какой песни пойдёт речь.

С первых тактов эта песня захватывала бойцов. А когда зазвучал второй куплет, все встали, как во время исполнения гимна. Пять раз подряд исполнил ансамбль эту песню. Так начался путь песни, славный и долгий. Её пели всюду – в тылу, в партизанских отрядах и т. д. Каждое утро она играла по радио после боя курантов…

8 слайд

«Вставай, страна огромная»

9 слайд

На войне было сложно, и пелось немало боевых песен. Простыми словами в них говорилось об оружии, о ненависти, о боевых дорогах, о подвигах героев. Но в памяти людской закрепились и такие песни, где говорилось о любви, о стойкости, об умении ждать.

Одна из таких песен…

10 слайд

«В землянке». (Стихи Суркова А., музыка К. Листова)

Ещё одна бесхитростная простая песня широко распространилась в годы войны. Это песня…

11слайд

«Синий платочек». (Стихи М. Исаковского, музыка М. Блантера) .

12 слайд

 «Катюша»

Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или на передовые позиции, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье.

13 слайд

 (Дети поют песню «Катюша»)

14 слайд

«Дорога на Берлин» музыка Марк Фрадкин, слова Евгений Долматовский

15 слайд 

• Левитан – конец Войны

Воспитатель: 

16 слайд

- И мы опять встречаем весну, встречаем лучший день в году. Печаль и радость шагают вместе от дома к дому, от города к городу и так по всей стране.

17 слайд («День Победы» звучит музыка без слов)

Воспитатель вместе с детьми поют песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Тематический план проведения месячника по военно-патриотической работе

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы в рамках месячника по военно-патриотической работе....

Тематическое планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2016 год.

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Тематический план проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тематический план проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Цель: - Развивать желание узнать историю нашей страны.- Формировать чувство гордости за Роди...

Тематический план проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе

Тематический план проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе «Солнышко»Цель: Формирование представлений у детей о Великой Отечественной во...

План месячника по военно-патриотической работе в подготовительной группе

Отвечает современным требованиям воспитания. Включает разнообразные формы работы с детьми по Военно патриотическому воспитанию...

План мероприятий месячника по военно - патриотическому воспитанию

laquo;Для чего нужна армия?»«Герои Краснодарского края»«Военная техника нашей страны»«Военные профессии»...