Педагогический совет "Региональный компонент в ДОО"
методическая разработка ( группа) по теме

Использование регионального компонента в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg_kompon.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет.

Региональный компонент в ДОУ.

Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного Изобильненского района. Материалы статьи познакомят читателей с состоянием работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, с историей родного города, с формами работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. Педагоги смогут ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой край? », а также разгадать чайнворд «История города Изобильного».

Методическая разработка предназначена руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям для работы с педагогами, воспитателям для работы с детьми.

Педагогический совет в ДОУ

Тема. Региональный компонент в ДОУ

Цель. Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.

Задачи.

1. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей ДОО по данной теме.

2. Создавать условия для личностной и профессиональной самореализации.

3. Выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

4. Повышать творческую активность педагогов.

План проведения.

Аналитическая часть

1. Вступительное слово.

2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

3. Актуальность темы педсовета.

4. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей ».

5. Итоги смотра-конкурса «Уголки нравственно-патриотического воспитания в группах»

Практическая часть.

1. Консультация «Приобщение детей к региональной культуре, истории родного края».

2. Работа в группах «Формы работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию».

3. Консультация «История родного города Изобильного».

4. Викторина «Знаешь ли ты свой край? », чайнворд «Город мой родной».

5. Просмотр видеоролика «Тихая моя родина»

6. Принятие решения педсовета.

Ход проведения педагогического совета.

Аналитическая часть.

1. Вступительное слово (старший воспитатель):

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня наш педсовет называется «Региональный компонент в ДОУ».

2. Выполнение решений предыдущего педсовета. (Старший воспитатель) .

3. Актуальность темы педсовета. (Заведующий)

Рассказывает о необходимости знакомить детей дошкольного возраста со своей малой Родиной, с историей, природой, творчеством, народной культурой родного края.

Одной из задач, стоящих перед нашим коллективом, является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

В МБДОУ ИМР СК «Детский сад №14» проводится большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию, учитывается и региональный компонент. О том, какие условия созданы для ознакомления детей с особенностями Изобильненского района  и своей малой родины расскажет старший воспитатель.

4. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей» (Старший воспитатель.)

5. Итоги смотра-конкурса «Уголки нравственно-патриотического воспитания в группах».

Заведующий знакомит педагогический коллектив с решением членов жюри о результатах смотра-конкурса, победителям вручаются дипломы.

Практическая часть.

1. Консультация «Приобщение детей к региональной культуре, истории родного края»

2. Работа в группах «Формы работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию». Воспитателям предлагается записать формы работы с детьми по данной теме, используемые в своей работе.

3. Консультация «История города Изобильного»

4. Викторина «Знаешь ли ты свой край? » Чайнворд «История города Изобильного». Педагоги работают в группах.

5. Просмотр видеоролика «Тихая моя родина… ».

Решение педагогического совета.

1. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

2. Разработать и реализовать творческо-познавательные проекты по

знакомству детей с творчеством земляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развит...

Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развит...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Метод наглядного моделирования как компонент в коррекционно-педагогическом процессе по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему....

Презентация педагогического совета "Этикет-как компонент поведенческой культуры в детском саду"

Краткая аннотация проведенной работы по подготовке и проведению педагогического совета....

Тема: «Создание модели педагогической деятельности с использованием интеллектуального компонента». Автор педагог Соловьева Наталья петровна

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувст...