Проект "Мой город - Качканар"
проект (младшая группа) на тему

Смирнова Алёна Леонидовна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

Цель проекта: формирование  у детей представлений о родном городе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_kachkanar.pptx1.85 МБ
Файл prekt_moy_gorod_-_kachkanar.docx140.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город - Качканар

Слайд 2

Наш город большой и прекрасный, Наш город красив и богат! В нем улицы есть и парки, Цветет Качканар, словно сад!

Слайд 3

Он стоит величаво и гордо, Опоясанный горной каймой. И по праву гордятся люди, Величавой его красотой!

Слайд 4

Улица С вердлова- главная улица моего города

Слайд 5

Стадион «Горняк»

Слайд 6

Здание Администрации нашего города

Слайд 7

Фонтан на главной площади города

Слайд 8

Железнодорожный вокзал

Слайд 9

Автовокзал

Слайд 10

Дворец культуры

Слайд 11

Дворец спорта

Слайд 12

Вид на гору К ачканар

Слайд 13

Наш знаменитый Верблюд на вершине горы Качканар

Слайд 14

Качканарский пруд

Слайд 15

Лодочная станция

Слайд 16

Памятник героям

Слайд 17

Церковь



Предварительный просмотр:

Проект

 «Мой город – Качканар»

Разработчик:

Смирнова Алёна Леонидовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ детский сад «Чебурашка»

г. Качканар

2016 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность:  краткосрочный  (одна неделя).

Участники: дети второй младшей группы,  воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: многие дети в группе не имеют представления о своей малой Родине -  родном городе, его достопримечательностях.

Актуальность

   Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

Цель проекта: формирование  у детей представлений о родном городе.  

Задачи:

- расширять и систематизировать  знания детей о родном городе на основе ознакомления с ближайшим окружением;

азвивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;

- воспитание чувства гордости, восхищения красотой родного города, уважительного отношения к нему.

Предполагаемый результат:

-  повышение уровня знаний детьми о своем городе;


- активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу.

Предварительная работа:

- подбор фотографий, художественной литературы по теме проекта;

- разработка плана реализации проекта.

Взаимодействие с семьей:

- консультация «Растим патриотов»;

- изготовление макетов домов для игр.

План реализации проекта

Виды деятельности

Образовательная  область

Задачи

  • Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографий родного города

«Познавательное развитие»

- знакомить детей с достопримечательностями родного города;

- учить находить объекты по словесному описанию.

  • Познавательно – исследовательская

Виртуальное путешествие по родному городу

«Познавательное развитие»

- организовать просмотр презентации «Мой город – Качканар»

- систематизировать знания детей об объектах родного города;

  • Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о Родине (с дальнейшим обсуждением)

«Художественно – эстетическое развитие»

- формировать у детей интерес к художественному слову;

- учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию;

  • Познавательно - исследовательская

Распознающее наблюдение «Жилые дома»

«Познавательное развитие»

- систематизировать знания  детей о домах, в которых живут люди;

- учить находить ответы на поставленные вопросы;

- развивать наблюдательность.

  • Игровая

С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем на экскурсию в город»

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию сюжета игры;

- учить брать на себя знакомые роли, применять знания вежливого общения.

  • Познавательно – исследовательская

«Строим улицу Свердлова»

«Познавательное развитие»

- организовать игры детей со строительным материалом;

-  учить применять навыки работы с конструктором для создания знакомых и новых построек; располагать их в заданном направлении, изображая улицу.

  • Продуктивная

Рисование «Дома большие и маленькие»

«Художественно – эстетическое развитие»

- учить детей рисовать восковыми мелками дома (большие и маленькие);

- формировать умение проводить разные линии, замыкать их, отображая различные формы;

  • Коммуникативная

Беседа «Что я Родиной зову?»

«Речевое развитие»

- закреплять знания детей о Родине, малой Родине;

- объяснить значение цветов на флаге России.

  • Познавательно – исследовательская

Игровое занятие «Вот эта улица, вот этот дом!»

«Познавательное развитие»

- конкретизировать знания детей об объектах родного города и их назначении;

- формировать устойчивый интерес к своей малой Родине.

  • Музыкально - художественная

Созерцание «Природа  родного города» (с муз. сопровождением)

«Художественно – эстетическое развитие»

- организовать просмотр слайдов с изображением пейзажей природы родного города;

- вызвать эмоциональный отклик на красоту объектов природы Качканара;

- воспитывать эстетический вкус.

  • Продуктивная

Семейная творческая мастерская «Уголок родного города» (совместное творчество детей и родителей)

«Художественно – эстетическое развитие»

- вовлечь родителей в творческий процесс;

- рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы.

  • Коммуникативная

Заучивание стихотворения про Качканар

«Речевое развитие»

- учить детей выразительно рассказывать стихотворение;

- поддерживать интерес к художественному слову.

Продукты проекта:
- фотоотчет по реализации проекта на сайте группы;

- выставка творческих работ в рамках проекта;

Результат реализации проекта: осуществление комплексного подхода к решению поставленных задач позволило повысить  у детей уровень  знаний  о своем городе, об  его объектах и достопримечательностях; у  них появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу; они проявляют эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ РАЗУЧИВАНИЯ

*****

Наш город большой и прекрасный,

Наш город красив и богат!

В нем улицы есть и парки,

Цветет Качканар, словно сад!

Он стоит величаво и гордо,

Опоясанный горной каймой.

И по праву гордятся люди,

Величавой его красотой!

СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДИНЕ

(для чтения и обсуждения)

*****
И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

*****

Утром солнышко встает, 
Нас на улицу зовёт. 
Выхожу из дома я : 
– Здравствуй, улица моя ! 

Я пою и в тишине 
Подпевают птицы мне. 
Травы шепчут мне в пути : 
– Ты скорей, дружок, расти ! 

Отвечаю травам я, 
Отвечаю ветру я, 
Отвечаю солнцу я : 
– Здравствуй, Родина моя !

БЕСЕДА «ЧТО Я РОДИНОЙ ЗОВУ?»

Что такое Родина, друзья? 
Место, где явились мы на свет? 
Место, где мы жили много лет? 
Или где родились сыновья? 
Что такое Родина, друзья?

- Ребята, давайте вспомним,  как называется страна, в которой мы живём? (Россия)  Это наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг (Показать флаг)

- Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.

- Я предлагаю пройти за рабочие столы.

(Дети раскрашивают флаг России цветными карандашами)

- Сейчас давайте немного отдохнем, встанем в кружок и исполним танец с платочками.

( Детям раздают платочки синего, белого и красного цвета.  Дети исполняют танец по показу воспитателя под русскую народную музыку )

- Наша малая Родина – это наш город Качканар, он частичка России.  Кто из вас помнит стихотворения,  про наш город, которые мы учили?  Расскажите нам,  пожалуйста.  

(Дети по желанию рассказывают стихотворения про Качканар) 


- Молодцы! Красиво рассказали стихотворения. Ребята, что же мы зовем Родиной? Как называется наша страна? Какие цвета символизируют флаг России? Что мы называем малой родиной?  (Ответы детей). Все сегодня молодцы!

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ!»

(Занятие проводится в зале, где посередине лежит яркий коврик, стоят указательные стрелочки разного цвета и разложены фотографии с достопримечательностями Качканара)

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по родному городу.  Кто помнит, как называется наш город?  (Качканар)

- Совершенно верно! На каком транспорте можно попутешествовать по нашему городу? (Ответы детей)

- А чтобы полюбоваться родным городом с высоты, на чем можно отправиться в путешествие? (Высказывания детей)

- Замечательно! Посмотрите, у нас с вами есть «ковер – самолет». Вы согласны полететь на нем в путешествие?

(Дети  садятся  на «ковер – самолет», звучит аудиозапись звука самолета )

На ковре – самолете мы летим, мы летим

И на город наш красивый сверху мы глядим.

 

- Ребята, смотрите внимательно, что вы видите  впереди?  (На экране  улица Свердлова)

- Что мы с вами знаем об этой улице? (Главная улица города, она большая…)

- Посмотрите внимательно по сторонам, вы видите красную стрелочку? Она указывает на какое то здание. Давайте спустимся по - ниже и узнаем?  ( Дети подходят к красной стрелочке. К спинке стула прикреплена фотография Дворца культуры )

- Ребята, какое здание перед нами? Для чего нужно это здание? (Высказывания детей)

- Предлагаю немного поиграть.

Педагог организует игру «Делай как я».

- Ребята, а вы видите зелёную стрелочку? Посмотрим, на что она указывает?  (Дети подходят к другому стульчику, к которому прикреплена фотография дворца спорта, рядом стоит корзина с мячами))

- Кто узнал это здание?  (Дворец спорта)

- Для чего нужен людям нашего города дворец спорта? (Высказывания детей)

- Совершенно верно! Смотрите, здесь стоит корзина с мячами. Предлагаю выполнить несколько спортивных упражнений. Кто хочет показать нам какие  ни - будь упражнения?

Под весёлую музыку дети выполняют упражнения с мячами.

- Молодцы! Продолжим наше путешествие? Присаживайтесь на наш ковер – самолет, мы летим дальше.

На ковре – самолете мы летим, мы летим

И на город наш красивый сверху мы глядим.

- Ребята, что вы видите перед собой?  ( На экране появляется фото с изображением железнодорожного вокзала )

- Для чего нужен железнодорожный вокзал?  (Высказывания детей)

- А вы хотите прокатиться на поезде?  (Да!) Тогда предлагаю приземлиться и самим соорудить поезд, на котором мы прокатимся. Согласны?

Дети вместе с воспитателем сооружают поезд из стульчиков. Инсценировка песни «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

- Ребята, оглянитесь вокруг. Вы видите синюю стрелочку?  Давайте подойдем поближе и посмотрим,  на  какое здание она нам указывает. (На стульчике с синей стрелочкой  здание детской поликлиники )

- Кто из вас узнал это здание? Для чего оно нужно людям нашего города?  (Высказывания детей)

В зал заходит девочка старшей группы в костюме доктора. Показывает детям картинки на тему: «Как сохранить свое здоровье». Дети рассказывают, что изображено на картинках. Девочка благодарит ребят и угощает витаминами.

- Молодцы, ребята! Летим дальше?

На ковре – самолете мы летим, мы летим

И на город наш красивый сверху мы глядим.

- Ребята, что вы видите перед собой?  (На экране здание детского сада)

- Совершенно верно!  Для чего нужен детский сад? Вам нравится ходить в детский сад? (Высказывания детей)

(Воспитатель произносит слова)

Наш любимый детский сад!

Он всегда ребятам рад!

В нем уютно и светло

Там игрушки ждут ребят!

Дети танцуют вместе с воспитателем танец с игрушками.

- Наше путешествие подошло к концу.  Вам понравилось путешествовать? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ по ФГОС.

Цель:  Формирование у детей познавательного  интереса  к окружающему миру, к родному краю; развитие коммуникативных навыков.Задачи: 1.     Образовательные:- Продолжа...

НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ( по ФГОС )

Путешествие «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она  позволяет дать детям представления об историческом вре...

презентация "Мой город - Качканар"

познакомить  с  достопримечательностями города...

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...

Презентация "Наш город Качканар"

Стихотворение  к 65 - летию города,  проиллюстрированное воспитанниками МДОУ "Ладушки"  оформлено в презентацию....

Презентация "Мой город Качканар"

Фотопутешествие по городу....