Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Нижнекамск - любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Нижнекамск - любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nizhnekamsk_-lyubimyy_gorod.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

в старшей группе

Тема: «Нижнекамск – любимый город»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

декабрь

2015г

Татарстан

г. Нижнекамск

Дата: 2 декабря 2015г.

Тема: «Нижнекамск – любимый город».

Возраст: 5 – 6 лет

Направление: «ФЦКМ»

Основная образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять знания о городе Нижнекамске, его достопримечательностях, природе;

- закрепить представления о флагах России и Татарстана, о гербе города Нижнекамска;

- дать общее представление о Родине, о столице России и Татарстана; о республике, в которой они живут, вызвать интерес и желание больше узнать о родном крае;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей;

- развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь детей. Вводить в речь слова: достопримечательности, столица, президент, республика, государственный флаг, герб города.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному городу, чувство гордости за него, желание бережно относиться к его ценностям и природе

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов о Родине; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки.

Методы и приемы:

1) словесный: беседа, слушание стихов;

2) практический: выкладывание флагов России и Татарстана, выкладывание герба города Нижнекамска;

3) наглядный: рассматривание слайдов.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: презентация, воздушный шарик.

- раздаточные: части для собирания изображений флагов (по типу разрезных картинок), части герба города Нижнекамска (на каждого ребенка).

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках полукругом;

2) Сидя на стульчиках полукругом;

3) Сидя на стульчиках полукругом;

4) Сидя на ковре;

5) Сидя на стульчиках полукругом;

6) На ковре;

7) На ковре;

8) Сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа: с Софией Г., Дилярой, Севой по выкладыванию изображения флага в 4, 6 ч; с Климом, Данияром, Гошей, Вовой по чтению стихов.

Словарная работа: достопримечательности, столица, президент, республика, государственный флаг, герб города.

Предварительная работа: беседы о городах: Нижнекамске, Казани, Москве. Рассматривание наборов иллюстраций достопримечательностей, беседы о Республике Татарстан. Рассматривание государственных флагов России и Татарстана, рассматривание герба города Нижнекамска, чтение художественной литературы.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Д/у «Путешествие над Нижнекамском»;

3) Д/у «Путешествие над Казанью»;

4) Д/у «Собери флаг Республики Татарстан»;

5) Д/у «Путешествие над Москвой»;

6) Д/у «Собери флаг России»;

7) Д/у «Выбери герб города Нижнекамска»;

8) Д/у «Собери герб Нижнекамска»;

9) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Что я принесла сегодня на занятие?

Дети: - Шарик.

Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик. Этот шарик непоседа, так и норовит куда-нибудь полететь. Я предлагаю из маленького шарика надуть большой шар и отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Садитесь  удобнее, надуваем! (Дыхательное упражнение: дети выполняют движения, словно надувают шар).

Слайд 2. Воспитатель: - Вот какой большой шар мы надули. Сядем в корзину, будем держаться за веревки и полетим. Готовы? Взлетаем!

  1. Путешествие над Нижнекамском.

Воспитатель: - В каком городе мы сейчас находимся?

Дети: - В Нижнекамске.

Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красив наш город сверху.

Нижнекамск – это наша малая родина. Здесь вы родились и живете, здесь живут и работают ваши близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.

Ребенок читает стихотворение «Родина» З. Александровой.

     Если скажут слово «Родина»,

     Сразу в памяти встает

     Старый дом, в саду смородина,

     Толстый тополь у ворот.

     Или степь от маков красная,

     Золотая целина.

     Родина бывает разная, но у всех она одна!

Воспитатель: - Нужно любить свою Родину, свой родной край, беречь его и хорошо его знать.

Слайд 4. Воспитатель: - Что мы видим?

Дети: - Это городской музей.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о городском  музее? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края. В музее много экспонатов:  предметов, которые рассказывают о нашей жизни.

Летим дальше. Что перед нами?

Слайд 5. Дети: - Мемориал Победы.

Воспитатель: - В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Слайд 6. Воспитатель: - Город Нижнекамск – молодой, строящийся город, создан трудом многих нижнекамцев. В каждом проспекте, улице, площади заложено славное имя, событие или легенда.

Где мы теперь очутились?

Слайд 7. Дети: - Это сквер Лемаева.

Воспитатель: - Чем знаменит Н.В. Лемаев? (Ответы детей).

Воспитатель: - Н.В. Лемаев – заслуженный деятель науки и техники РСФСР, был генеральным директором завода «Нижнекамскнефтехим». Ему установлен памятник и в честь его назван сквер в центре города.

Воспитатель: - Что находится рядом?

Слайд 8. Дети: - Кинотеатр «Джалиль».

Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

Слайд 9. Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это родник на Красном Ключе.

Воспитатель: - Это одно из любимых мест отдыха нижнекамцев. Но, что случилось? Вдруг подул ветер, держитесь крепче за веревки. Нашу корзину качнуло вправо (дети наклонились вправо), качнуло влево (дети наклонились). Нас относит за пределы города Нижнекамска.

Слайд 10.  – Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы летим над химическими заводами.

Поднимите руку, у кого на заводе работают папа или мама? Родители многих из вас работают на заводах.

 Кто может сказать, что производят на химических заводах? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здесь делают каучук для резины, бензин и другую химическую продукцию. Из нефти и газа делают шины для машин. Наш город – город  химиков.

Воспитатель: - Наш воздушный шар относит дальше от города Нижнекамска.

Слайд 11. Перед нами зеленые массивы лесов, широкие поля.

Слайд 12. – Что блестит внизу?

Дети: - Это река Кама.

Ребенок читает стихотворение.

     До чего ж красива наша Кама!

     В чем же нашей Камы красота?

     Над рекою – это ж диво прямо

     Поглядишь – курортные места.

     И леса, и бархатные травы,

     И цветут широкие поля,

     И идет о Каме слава,

     Трудовая слава до Кремля!..

  1. Путешествие над Казанью.

Воспитатель: - Наш воздушный шар теряет высоту. Давайте его немного надуем. (Дети выполняют движения). Нас уносит дальше, дальше. Возьмите в руки бинокли, настройте их хорошенько. Я вижу город, но он не похож на город Нижнекамск. Вы его узнали?

Слайд 13. Дети: - Это Казань.

Воспитатель: - Правильно, городу Казани более 1000 лет.

- Казань большой город? (Да)

- Какой город больше: Казань или Нижнекамск? (Казань)

- Почему?

Дети: - Казань – это столица Республики Татарстан.

Ребенок читает стихотворение.

     Город чудный, город древний

     Ты вместил в свои концы

     И посады, и деревни,

     И палаты, и дворцы.

Слайд 14, 15. Воспитатель: - Архитектура Казани необыкновенна: она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – все это приметы Казани.

Слайд 16. Воспитатель: - Кто это на портрете?

Дети: - Президент Татарстана Рустем Минниханов.

Воспитатель: - Президент заботится о том, чтобы нам всем хорошо жилось. Мы живем в Республике Татарстан.

  1. Д/у «Собери флаг Республики Татарстан».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.

Слайд 17. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет силы и энергии).

- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть зеленого цвета, это символ живой природы и молодости).

- Что означает в середине узкая белая полоса? (Это символ чистоты и мира).

Ребенок читает стихотворение.

     Татарстан – минем республикам,

     Россиянен матур жирендэ

     Еракларга киткэн тургайлар да

     Сагынып кайта туган йортына.

  1. Путешествие над Москвой.

Воспитатель: - Снова подул ветер, держитесь крепче, нас уносит за пределы Республики Татарстан.

Слайд 18. - Что вы видите? (Ничего). Я тоже ничего не вижу. Мы попали в облако. Наверное, сейчас будет дождь.

Физкультминутка.

«ДОЖДИК»

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом  над головой.)

Воспитатель: - Дождь закончился, выглянуло солнце, но мы очень далеко от родного Нижнекамска.  Достаньте бинокли.

Слайд 19. - Какой город перед нами?

Дети: - Это Москва. Москва – столица  России. Москва – главный город нашей Родины.

Слайд 20. – Вы узнали, кто это?

Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Татарстан тоже входит в состав России. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.

  1. Д/у «Собери флаг России».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.

Слайд 21. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет огня, силы, энергии).

- Какого цвета средняя часть и что она означает? (Средняя часть синего цвета. Он обозначает безоблачное мирное небо, верность).

- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть белого цвета, это цвет мира, чистоты, надежды).

7. Д/у «Выбери герб Нижнекамска»

Воспитатель: - Наш воздушный шар снова хочет куда-то лететь, но нам пора возвращаться домой. Чтобы помочь нашему шару найти путь к родному городу, нужно из гербов разных городов выбрать герб Нижнекамска.

Слайд 22.  (Дети выбирают герб).

Слайд 23. Воспитатель: - Что означают разные цвета герба? (Ответы детей: зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей).

Воспитатель: - Силуэт какого дерева изображен на гербе Нижнекамска? (Ответы: силуэт сосны).

Воспитатель: - Этому дереву у нас особый почет и уважение.

8. Д/у «Собери герб Нижнекамска»

Дети на ковре собирают гнрб города Нижнекамска (индивидуально).

Воспитатель: - Держитесь крепко за веревки, закройте глаза. Вот мы и вернулись на малую родину. Закончилось наше путешествие по родной стране.

       Рефлексия.

В народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».

Ребенок читает стихотворение В. Черновой о Нижнекамске.

     Нижнекамск – любимый город

     Нижнекамск – зеленый сад

     Я в любое время года

     С Нижнекамском встрече рад.

Воспитатель: - Посмотрите на шарик, он снова стал маленьким. Он доволен нашим путешествием.

- Над каким городом мы летели в начале путешествия? А потом? (Дети рассказывают, чем они занимались на занятии).

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем. Задачи прое...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Мой любимый город».

Проект по нравственно-патриотическому  воспитанию  на тему: « Мой любимый город»....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»

нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Котовск»

Авторская разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет по направлению «Малая родина» (Тамбовская область, город Котовск)...