ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чугуй   Инна   Николаевна

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Тема: День Победы.

Группа: разновозрастная

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  проведения:

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Утро

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

Образование множественного числа существительных.

Ситуативный разговор «Правильно сидим». Цель: следить за осанкой за столом.

Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось». Цель: умение собирать разрезные части в единую целую картинку.

Свободные игры детей в центре дидактических игр.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание. Формирование  целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни.

 Тема: « Этот  день  победы» - Закрепить  знания  о том, как защищали русские  люди  свою Родину в годы  войны, как люди хранят  память  о  них.  Воспитывать уважение к ветеранам Великой  Отечественной войны.

Н. Г. Зеленова « Мы  живём  в России.» . старшая  группа. Стр. 84

Физическая культура.

Тема: Занятие 96

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча..

Познавательно исследовательская деятельность

Тема: Машины на нашей улице. Закреплять  умение  передавать форму и расположение отдельных частей машины. Закреплять приемы вырезывания. Учить создавать коллективную композицию

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду.

 Вертушки – определить наличие ветра.

Игры с выносным материалом .

Подвижные игры по выбору детей.  

Рисование мелками на асфальте.

Работа перед  сном

Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления.

Размещение иллюстраций отгадок на загадки на доске. Чтение  художественной  итературы.

Вечер:

Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием,  понимание значений слов.  Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.

Правильно держать карандаш в руке .

Формировать навыки безопасного поведения в играх.

Игры в музыкальном центре «Бубен». Цель: умение повторить ритм музыкального инструмента.

Работа в изоцентре -Раскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия.

Прогулка

Наблюдение за детьми соседнего участка.

Подвижная игра «Найди и покажи».

Цель: закрепить знание слов в игре.

Ловля мяча двумя руками

Ситуативный разговор «Если обидел, проси прощения».

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

                                                                         Тема: День Победы.

Группа: разновозрастная

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  :

День недели

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Дидактическая игра «Сравни предметы».  Цель: умение сравнивать по длине.  Дидактическая игра «Целое и части». Цель: умение делить предмет на части.

Прямой и обратный счет в пределах .

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.

Размещение иллюстраций «День Победы» на доске.

Настоль-печатные игры «Посчитай», «Фигуры» Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

Природное  окружение

Тема:  «Море бывает в беде»

Цель: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

 Познание  

ФЭМП

Ст. гр.

Тема: «Столько же» 

Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.  Закрепить взаимосвязь целого и частей, при считывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

Художественное  творчество

 Аппликация

Тема:«Весенний ковер»

Цели:  закреплять умение детей создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток. Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

 Выносной материал на прогулку.

Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.  

Рисование мелками «Самолеты».

Работа перед  сном

Чтение чистоговорок.  Цель: развитие речевого аппарата  - четкое проговаривание

Беседа «Правильная речь». Размещение иллюстраций на доске «День Победы».

Вечер:

Чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета)

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Игры в центре физкультуры «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

Рассматривание гербария. Цель: определение растений, которые будут расти в мае.

Прогулка

Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила.

Повторение правил поведения – Кирилл.

Ситуативный разговор «Уважение старших и сверстников».

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

                                                                         Тема: День Победы.

Группа: разновозрастная

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  :

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Утро:

.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Памятники Великой Отечественной войны». Цель: расширение знаний детей о воинах-защитниках.

 Дидактическая игра «Поймай звук в ладошку». Цель: определение позиции звуков «Р - Л» в словах.

 

Назови слова на  звук Р- Л  

Дидактическая игра «Один-много». Цель: образование существительных во множественном числе.

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Размещение иллюстрации для рассматривания «Памятники Великой войны »на доске.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание (ФЭМП)  (подг. группа)

Тема: « Пирамида. Конус. Цилиндр.»

 Цель: Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Музыка

 По плану  музыкального  работника

 Физкультура. На улице

Тема: Занятие 97

Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.

Трудовая деятельность – подметание дорожки. Цель: воспитание трудолюбия.

 Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем Х.

Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Вертушки – определить наличие ветра.

Подвижные игры по выбору детей.  

Свободная деятельность детей на участке по интересам.

Рисование на асфальте мелками.

Работа перед  сном

Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления.

Проговаривание слов- Юля.

Беседа «Польза загадок для развития».

Размещение на доске иллюстраций «День Победы».

Вечер: оздоровит. и закалив.

процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Чтение А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом. Дополнительное образование.  Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и раненный солдат». Цель: учить распределять роли и играть по правилам.

Учить действовать по роли в игре

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Игры в центре ПДД «Светофор». Цель: умение правильно вести себя при переходе дороги.

Выставка книг в центре литературы

Прогулка

Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Учить договариваться в игре – Кирилл.

Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

                                                                         Тема: День Победы.

Группа: разновозрастная

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  :

                                                                         Тема: День Победы.

Группа:

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  проведения:

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Утро:

.

Физическое

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика .Беседа «Города-герои Великой Отечественной войны». Цель: продолжение знакомства с обычаями дней масленичной недели. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова с противоположным значением.

Повторение чистоговорки,

Дни недели.

Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.

Свободные игры детей в центре дидактических игр.

Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Коммуникация

Тема: «Лексические упражнения» - Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Художественное творчество

(рисование)

Тема: «По стихотворению С. Я. Маршака « Почта» - Закреплять умение  изображать фигуру человека,  делать набросок, закрашивать цветными карандашами.

Физическое развитие

Задачи: Развивать  выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании  обручей, развивая  ловкость и глазомер; повторить  игровые упражнения с мячом.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом.

Цель: объяснить появление на небе туч и облаков. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.  Подвижные игры «Покажи фигуру», «Прыгни выше». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Работа перед  сном

Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции

Ситуативная беседа «Режим дня».

Вечер:

Чтение рассказа К.Паустовского «»Волшебное колечко». Цель: умение слушать и  беседовать по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

Учить пересказывать – Максим, Семен.

Развивать самостоятельность при организации игр.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения.

Отбивание мяча.

 Правила поведения на улице.

                                                                         Тема: День Победы.

Группа:

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Дата  проведения:

День недели

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя  гимнастика Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Дидактическая игра «Сравни предметы».  Цель: умение сравнивать по длине.  Дидактическая игра «Целое и части». Цель: умение делить предмет на части.

Прямой и обратный счет в пределах .

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.

Размещение иллюстраций «День Победы» на доске.

Настоль-печатные игры «Посчитай», «Фигуры» Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ознакомление  с художественной литературой.

Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения» -

Уточнить, что такое рассказ;   Познакомить детей с новым юмористическим рассказом.   Активизировать словарь детей.

 Музыка

По  плану  музыкального  работника

Художественное  творчеств.

рисование

Тема:  « Салют  победы»  Учить отражать в рисунке  впечатления от праздника.  Учить правильно, располагать  дома и праздничный салют. Закреплять умение смешивать  краски на палитре

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток. Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

 Выносной материал на прогулку.

Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.  

Рисование мелками «Самолеты».

Работа перед  сном

Чтение чистоговорок.  Цель: развитие речевого аппарата  - четкое проговаривание

Беседа «Правильная речь». Размещение иллюстраций на доске «День Победы».

Вечер:

Чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета)

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Игры в центре физкультуры «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

Рассматривание гербария. Цель: определение растений, которые будут расти в мае.

Прогулка

Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила.

Повторение правил поведения – Кирилл.

Ситуативный разговор «Уважение старших и сверстников».

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.