ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация на тему

 

Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС

 

Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;

Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_rezultatam_osvoeniya_oop_do.pptx942.26 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №119 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила воспитатель старшей группы №7 Скоблова С.Н .

Слайд 2

Цель: П ознакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС. Задачи: Д ать понятие «ФГОС», «Стандарт»; О беспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС .

Слайд 3

Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. Зачем нужен стандарт? Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ: • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Слайд 4

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Педагоги спрашивают: - Каковы эти требования? Зачем нужен стандарт? (продолжение)

Слайд 6

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) . Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров : * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ООП ДО Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. - Что такое целевые ориентиры? Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики: - Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) . - Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов) - Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество - Развитые творческие способности, -Р азвитая устная речь -Хорошо развитая крупная и мелкая моторика -Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности - Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Слайд 8

Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации? « Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности » . « В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни » , — подчеркнул Александр Асмолов , руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. « При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “ Не навреди ” , — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания обществе » . Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

Слайд 9

Какой же результат мы планируем, следуя всем новым требованиям? С оциализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков (не боязнь жизненных ситуаций, приемственность со школой (готовность к содействию с педагогом) ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 10

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО? ФГТ 2 группы требований: - к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей : Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) -речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Слайд 11

Понятие вариативная часть программы. Вариативная часть - это не отдельный документ в Программе, а именно часть каждого раздела (целевого, содержательного и организационного). Для удобства работы и оценки Программы её рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части. Для создания вариативной части Программы необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности: Вариативная часть Реализация регионального содержания образования Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

Слайд 12

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО Требования к результатам освоения ОП Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. - Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте - Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Интегративные личностные качества ФГТ ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»

Материал содержит целевые ориентиры по ФГОС по программе "От рождения до  школы"...

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования (музыкальное воспитание).

Результаты освоения образовательной  программы дошкольного образования(музыкальное воспитание)....

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...