РОДНИК ДУХОВНОСТИ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnik_duhovnosti.pptx | 775.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое РОДИНА? – Место, где живешь, Где родился, учишься, Там, где ты растешь. Это дом твой, улица, Город и страна, Край родной! И все это – РОДИНА Твоя!
Сегодня, наиболее актуальной задачей является патриотическое воспитание подрастающего поколения, знающего и любящего свою родину, духовные богатства своего народа. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своего края, своей страны. Понимание Родины у детей должно быть связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос; с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению – родным местам. Отбор соответствующего содержания позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны России. По словам В.А. Сухомлинского: «То, что упущено в детстве никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка. актуальность
ЦЕЛЬ :
ЗАДАЧИ :
ПРИНЦИПЫ : интеграции наглядности тематического планирования материала культуросообразности сочетания научности и доступности исторического материала личностно-ориентированного общения занимательности взаимодействия с социальными институтами развивающего обучения
УЧАСТНИКИ :
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ - формирование первичных исторических представлений о семье на Кубани (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.); - воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду; - формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте ребенка в нем) «СЕМЕЙНОГО ТЕПЛА РОДНИК» - формирование представлений о животном и растительном мире родного края, своего города, района ; - ознакомление с картой Краснодарского края, столицей края, достопримечательностями ; «КРАЙ НАШ ТОПОЛИНЫЙ»
- формирование представлений о достопримечательностях родного города (района), его государственных символах; - формирование экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды «КАК ТЫ ХОРОШ, МОЙ ТУАПСЕ» знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Туапсе, Краснодарский край; знакомство со славными страницами истории края, героическими свершениями предков. «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН»
- приобщение к истории возникновения родного города, края; - формирование первичных представлений культурно – исторических и духовно-нравственных ценностях, обычаях и традициях на Кубани; - приобщение к традициям народных гуляний, праздников: Рождественские святки, Пасха, Троица, Яблочный спас, Покрова. «ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ» - формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном крае ; «КУБАНЬ – КРАЙ ИСКУССТВА И ПЕСЕННЫЙ РАЙ »
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ :
МЕТОДЫ :
ПРИЕМЫ :
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : ЗАДАЧИ : Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит Краснодарского края и г. Туапсе Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и города. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье ЦЕЛЬ - организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : осознание себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей ; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; формирование у дошкольников уважения к своей Родине, Кубани; расширение у детей знаний государственных кубанских традиций; приобщение дошкольников к истокам русской культуры; духовная , культурная и социальная преемственность поколений; укрепление института семьи; возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; формирование экологической грамотности воспитанников; формирование у детей знаний о ценности физического и духовного здоровья; повышение духовно-нравственного уровня дошкольников.