Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"
проект на тему

Мирянова Олеся Григорьевна

Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nizhnevartovsk.ppsx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Нижневартовск - вчера и сегодня» Выполнили: Мирянова О.Г.

Слайд 2

Актуальность. Данный проект рассчитан для детей группы общеразвивающей направленности (5- 6 лет). Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном городе, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Слайд 3

Учебный проект «Мой город - Нижневартовск». Тема: «Нижневартовск - вчера и сегодня». Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к прошлому и настоящему города Нижневартовск, углублять краеведческие знания о родном городе, воспитание любви и привязанности к родному городу. Задачи проекта: Углублять краеведческие знания о родном городе. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовск. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю. Основополагающий вопрос: Мой город – Нижневартовск! Проблемный вопрос: 1. Почему Нижневартовск? 2. Как и почему менялся облик города? 3. Что мы знаем об истории города? 4. Какие памятники природы и культуры в нашем городе? 5. Как памятники природы и культуры появились в нашем городе? Участники проекта Дети группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Неваляшки». Проект предусматривает активное участие родителей и детей. Сроки реализации проекта 2 недели (краткосрочный)

Слайд 4

Этапы реализации проекта. I этап - подготовительный, включает в себя: 1. Изучение и анализ теоретических источников, освещающих тему истории 2. Нижневартовска и его достопримечательностей. 3. Формулирование цели и задачи проекта. 4. Разработка конспектов занятия по теме проекта. 5. Разработка и подборка консультаций для родителей по теме проекта. 6. Подбор иллюстративного материала. 7. Отбор художественной литературы, художественного материала. 8. Создание уголка по проблеме проекта. 9. Пополнение развивающей среды. II этап - включает в себя: Апробирование и корректировка перспективного плана. Консультация для родителей. Проведение цикла познавательных бесед, на темы: «Город Нижневартовск – прошлое и настоящее», «Достопримечательности города Нижневартовска» Оформление альбомов: «Достопримечательности моего города», «Город Нижневартовск – прошлое и настоящее», « Самотлор ». Разучивание стихов песен о городе Нижневартовск. Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной». Фотоэкскурсия по городу. III этап: Выставка совместных работ детей и родителей «Городские достопримечательности».

Слайд 5

№ п / п Форма работы. Задачи. Содержание. Срок проведения. 1 Беседа «Город Нижневартовск – прошлое и настоящее» (история возникновения) Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижневартовска. Приложение 1. Совместная деятельность 03.03.14 2 Просмотр видеофильма о Нижневартовске Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Совместная деятельность 04.03.14 3 Оформление альбома «Город Нижневартовск – прошлое и настоящее» Бережно относиться к историческому наследию нашего города. Совместная деятельность 03.03.14 - 12.03.14 4 Заучивание песни «Самотлорский вальс» Приложение 2. Совместная деятельность 11.03.14 - 14.03.14 5 Оформление альбома «Самотлор» Дать детям представление о значимости самотлорского месторождения в истории нашего государства, о труде нефтяников. Совместная деятельность 04.03.14 - 12.03.14 6 Рассматривание альбома «Город Нижневартовск – прошлое и настоящее», «Самотлор». Обсуждение. Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Нижневартовска. Самостоятельная деятельность 13.03.14 7 Прослушивание песен о городе Нижневартовск Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому. Самостоятельная деятельность 12.03.14 Материалы к учебному проекту:

Слайд 6

продолжение таблицы 8 Беседа «Достопримечательности города Нижневартовска» Познакомить с историей возникновения достопримечательностей родного города . Приложение 3. Совместная деятельность 05.03.14 9 Прослушивание поэзии о Югре. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края . Приложение 4. Совместная деятельность 12.03.14, 13.03.14 10 Оформление альбома «Достопримечательности моего города» Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Совместная деятельность 03.03.14 - 11.03.14 11 Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Нижневартовска». Обсуждение. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа) Самостоятельная деятельность 04.03.14 12 Заучивание стихотворения о Нижневртовске. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному городу . Приложение 5. Совместная деятельность 07.03.14 13 Оформление альбома « Фотоэкскурсия по городу» Осознание важности нравственно-патриотического воспитания детей. Работа с родителями 11.03.14 - 14.03.14 14 Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной». Развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность 03.03.14 – 13.03.14

Слайд 7

15 Организация выставки сотворчества детей и родителей «Достопримечательности Нижневартовска» Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту . Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала . Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о « Самотлоре » и его значении в истории нашего города и государства. 07.03.14 – 13.03.14 16 Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с родным городом» Приложение 6. Работа с родителями продолжение таблицы

Слайд 8

Приложение 1 город Нижневартовск Герб города. Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск имеет свой герб. Он утвержден решением Думы города от 21.06.99 №324, зарегистрирован в Государственной герольдии и внесен в государственный Геральдический регистр под номером 471. Узкий золотой столб поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, - на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города. . Флаг города Флаг Нижневартовска утвержден решением Думы города от 25.09.2003 № 293. Флаг города Нижневартовска по своему содержанию един и гармоничен. Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Выбор цветов флага обусловлен местными национально-региональными традициями. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора , к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска. Площадь - 267,21 кв. км Численность населения – 245,9 тыс. чел.

Слайд 9

Нижневартовск – уникальный город, и таким его сделал Самотлор . Для многих легендарное месторождение стало жизнью, судьбой и надеждой. Его история – это биографии нескольких поколений тружеников, чьим трудом строился город, осваивалась уникальная нефтяная целина. В период 1909—1917 годы село Вартовское ниже реки Оби входило в Тобольскую губернию Сургутский уезд Локосовская инородческая волость на земском тракте. Однако, в соседней Лумпоповской инородческой волости существовала и Верхне Вартовская юрта при реке Оби. В феврале 1965 года Нижневартовск объявляют комсомолькой стройкой. На правом берегу Оби, по свидетельству старожилов и краеведов, в 1909 году появилась дровяная пристань, причал. К ней стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. В переводе с языка коренных жителей название пристани " Нижневартовская " означает "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину. Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек. Среди них были Панов, Силкин , Плетнев и другие. Они занимались заготовкой дров, пушным промыслом и рыболовством. В январе 1924 года был образован Нижневартовский сельский Совет. 29 сентября 1964 года село Нижневартовское преобразовано в рабочий поселок. 29 мая 1965 года начальник Мегионской нефтеразведочной экспедиции радировал начальнику Тюменского геологоразведочного управления: "Р-1 Самотлора 2123-2130 метров получен нефтяной фонтан. Визуальный дебит более 300 кубометров в сутки". С этого времени начинается новый этап в развитии Нижневартовска. Гордо зазвучало слово " Самотлор ". Место, где мыслили построить город, было настолько заболочено, что не спасали и вездеходы. Пытаясь вытащить из болотной хляби один, вязли другие. Те, кто упаковывал чемоданы, откликаясь на газетные обращения и призывы комсомола, не всегда представляли, что ждет их на Севере. Почту, продукты, материалы, оборудование доставляли только по реке. А навигация на Оби - всего пять месяцев. В 1966 году была создана первая строительная организация - трест " Мегионгазстрой ". Из деревянных двухэтажных домов выросла улица Пионерская. 9 марта 1972 года рабочему поселку Нижневартовский решением Президиума Верховного Совета РСФСР был присвоен статус города.

Слайд 10

Самотлор , как самая крупная жемчужина нефтяного ожерелья региона, обрамлен десятками более скромных по запасам подземных кладовых. Пик добычи на Самотлоре был достигнут в 1980 году. Из недр уникального уникального и крупнейшего в мире месторождения было извлечено 154,6 млн. тонн нефти. Крупнейшее нефтегазодобывающее предприятие, действующее на территории Нижневартовского региона, - открытое акционерное общество " ТНК-ВР-Менеджмент ". В Нижневартовске создан комплекс по переработке попутного нефтяного газа. В 1980 году открыто регулярное движение пассажирских поездов до Свердловска (Екатеринбург). В 2002 году завершено продолжавшееся двадцать лет строительство нового здания вокзала на 900 пассажиров. С 1975 года проводится фестиваль « Самотлорские ночи», с 1985 года — народный праздник «Сабантуй». В конце 1970-х — начале 1980-х годов, в связи с постепенным истощением нефтепластов в Татарстане и Башкортостане и перемещением центра нефтедобывающей промышленности в Западную Сибирь, в Нижневартовск переселилось много татарских и башкирских нефтяников и их семей, чем объясняется значительный удельный вес татар и башкир в населении Нижневартовска. В 1996 году в Нижневартовске появился свой театр — Нижневартовский драматический театр. В 2005 году в Нижневартовске открыта детская окружная больница на В 2008 год — Нижневартовск получает диплом за участие в конкурсе «Самый благоустроенный город Югры ».

Слайд 11

Приложение 2 Визитная карточка г. Нижневартовска. Создание 1980 год. стихи и музыка А.Журавский. Текст: Над землею Самотлора снегопад, письма мне твои снежинками летят. Пишешь мне: «Не надоела ли пурга?» А меня согреет лишняя строка. Туман над городом и над тайгой. Туман над светлою Обью-рекой. Мой адрес, милая, - Самотлор , хрустальный блеск озер, снегов простор. В сотни радуг факелами небосвод в этот край тебя бескрайний позовет. Приезжай, я подарить тебе смогу дым костров и эту хвойную тайгу. Туман над городом и над тайгой. Туман над светлою Обью-рекой. Мой адрес, милая, - Самотлор , хрустальный блеск озер, снегов простор.

Слайд 12

Приложение 3 Достопримечательности. Памятник покорителям Самотлора построен в 1978 году (архитекторы Ю. Кожина и И. Василенко, скульптор И. Костюхин ) — 12-метровая бронзовая фигура рабочего, стоящая на 10-метровом пьедестале из гранита. В поднятой вверх левой руке рабочий держит чашу, в которой зажжён вечный огонь. У основания монумента зарыта капсула с посланием потомкам, вскрытие которой намечено на 2018 год. Памятник Покорителям Самотлора расположен на кургане Славы, радиус которого 60 метров (грунта ушло 276 тонн, его завозили почти все организации города). Место, где он установлен, выбрано не случайно. На перекрестке шумных магистралей стоит мощная фигура молодого рабочего с горящим факелом в руке. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру Самотлор , которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своей славой. Горожане этот памятник называют просто «Алёша». Стела Р-1 — памятник первой скважине. Нижневартовск ещё не получил статус города, а памятник первопроходцам уже был воздвигнут. Он представлял собой стальную прямоугольную колонну, на которой была выгравирована надпись: «Первая скважина Самотлора . 1965 г.». Рядом была установлена доска почёта с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения. Здесь, на 25-м км от Нижневартовска, первая скважина — памятник и тем, кто первым ступил на эту землю в эпоху шестидесятников-романтиков. Памятник павшим воинам (В. Козлов, А. Мехоношин ) — Этот памятник был открыт 16 июля 1978 года. Он выполнен из железа, бетона и мрамора по проекту скульпторов Ермишкина, Маковецкого, Казакова. Скульптура изображает раненного командира, зовущего в бой. По бокам памятника установлены плиты, на которых выгравированы фамилии земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Сразу же в первые дни войны по призыву партии и правительства из села Вартовское ушли на фронт 101 человек, вернулись лишь 17. Из района ушли на фронт 460 человек. Памятник воинам-интернационалистам — строительство было начато в 1993 году, памятник открыт 9 мая 1996 года, автор проекта О. В. Ковальчук. Четыре колонны из чёрного лабрадорита поддерживают две стальные арки, на перекрестии которых подвешен колокол, вылитый из бронзы.

Слайд 13

Аллея Почета авиационной техники — открыта возле аэропорта 20 июля 2000 года. На пьедесталах установлены вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, а также самолёт Ан-2. Памятник звёздам нижневартовского спорта — открыт 10 марта 2002 года во время празднования 30-летия города. Представляет собой шар, на котором укреплены звёздочки с именами известных спортсменов и людей, внёсших существенный вклад в развитие спорта в Нижневартовске. Храм Рождества Христова — построен в 1993—1998 годах по проекту архитектора Александра Баргера на средства прихожан, городской администрации, ТНК, Славнефти и др. [3] Памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Памятник татарскому поэту Мусе Джалилю , участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза (1956), лауреату Ленинской премии (1957) — открыт 25 сентября 2007 года. Дворник, Скрипач и Художник — не так давно в центре города, в районе «Дворца Искусств», были установлены эти скульптуры. Они стали любимцами жителей и гостей города. Проходя мимо, люди останавливаются посмотреть и сфотографироваться с интересными героями. Первоклашки (Ученики мальчик и девочка) — также на входе в «Парк Победы» со стороны ул. Пионерской поставили две эти скульптуры . Скейтбордистка — сидит на скамейке на площади Нефтяников. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ЗНАК НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УЛИЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ И 60 ЛЕТ ОКТЯБРЯ — эта стела находится на Старовартовском кольце. Художественной доминантой композиции является центральный элемент в виде перевернутой четырёхгранной пирамиды, символизирующей буровую установку. Пирамида облицована сотовым поликарбонатом с наружной подсветкой в ночное время. Памятник жертвам техногенных катастроф и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сам памятник изготовлен в Екатеринбурге, автором памятника является тюменский скульптор Геннадий Вострецов . Установлен в 2011 году в близи 42 пожарной части. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ЗНАК «ФЛАГ НА НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ ОБЬ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ» — Высота стелы 48 метров. Металлоконструкция увенчана стягом в трехцветном исполнении, который символизирует синие воды и небо Югры , белоснежные просторы Севера и золотые богатства Самотлора

Слайд 14

Приложение 4 Пятов Вадим Игоревич 12.03.2008г. Посвящает г. Нижневартовску Средь морозов, и горящих факелов, вырос город на болотах , из пород. Здесь трудились, не одна, а сотни сил, люди жили, и надеялись на мир Появился, вдруг на карте не простой, Нижневартовск, здесь родился Самотлор . На просторах, средь тайги, нефть нашли наши деды, На просторах, средь тайги, выбрали свои пути. Темной ночью, я приеду в край Югры , и увижу, как горят мои огни, Вдруг забуду, те места, где отдыхал, Нижневартовск, только домом моим стал. Белой ночью, я приду к тебе во сне, заберу и у виду к Оби реке. Мы пройдем с тобой по набережной зоне, я прочту тебе свои стихи. Ты поймешь, что мы живем на воле, в крае столь прекрасной, сказочной Югры . Гайкевич Л. Волшебный край лесов и рек, Край тундры и тайги. Короче дня здесь длился век Под занавес пурги. Здесь ханты было невдомек О правилах игры. Скользит, как птица, обласок По зеркалу Югры . Душой он слышит вечный зов, Летящий сквозь века. Струится памятью отцов Сибирская река. Давно предсказывал шаман Величие Югры . Ударил молнией фонтан Из вырытой норы. Полвека весело течет Серебряная чернь. В краю нехоженых болот Родился новый день.

Слайд 15

*** Красота необъятного края Зародилась в далекой юре. Человека Господь, создавая, Поселил в первозданной Югре . Заселил ее птицей и зверем, Дал Адаму и Еве детей. И с тех пор сохранилось поверье В первородство Югорских людей. Пролетали эпохами годы, Завершая смертельный виток. По земле расселялись народы, Забывая священный исток. А в краю холодов и оленей Громко бубен шамана стучит. Самобытность своих поколений Каждый ханты с рожденья хранит Неотрывны они от Природы, Что-то шепчут кому-то в ночи. Мерно катятся обские воды, Тихо в стойбище песня звучит. Югра Югра – какой волшебный звук, В нем слышен бубна громкий стук, Оби веселое журчанье И тихий шум лесов вокруг. Югра – какой прекрасный мир, Здесь кедр – загадочный кумир, Медведь – могучий предок ханты, Муксун нагуливает жир. Югра – какая благодать, Она для нас отец и мать, Она и дом наш, и Отчизна – Чего же нам еще желать?

Слайд 16

Приложение 5 Плесовских В. Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, дается от рожденья, Мне стала вьюжная суровая Югра Отечеством, той точкой становленья, Откуда в жизнь шагнул и где иду У всех, как свечка в юрте, на виду. Я Родины себе не выбирал...

Слайд 17

Приложение 6 «Как знакомить дошкольников с родным городом» О.Г. Мирянова , воспитатель 1 категории Известно, что самые сложные в работе по знакомству с родным городом , особенно с его историей и достопримечательностями, является составление рассказов для дошкольников. При этом необходимо помнить следующее. - Сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др. - Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать? Как можно догадаться, что Кремль – это крепость?»). - Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши мамы и папы были такими же маленькими, как вы». - Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов (князь, старейшина….) объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями. Игровое упражнение «Продолжи» Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Нижневартовска. Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется…. - Жителей нашего города называют… - Варта – это… Игра «Найди отличия» Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Слайд 18

Литература. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6. Соколова З. П. Ханты и манси. Взгляд из XXI века | 2009. – 7с. Каплинская Е. С., Город у дивного озера, М., 1980.

Слайд 19

«Достопримечательности моего города»

Слайд 21

Организация выставки сотворчества детей и родителей «Достопримечательности Нижневартовска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда вчера и сегодня."

Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...

«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья

Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

"Лысые Горы вчера и сегодня"

конспект НОД познание подготовительная группа...