"Проводы казака на службу" (интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Ознакомление детей с традициями и культурой родного края, ознакомление с обрядом проводов на военную службу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazaki_-_zashchitniki_rodnoy_zemli.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.

Подготовила воспитатель Воронина Наталья Валерьевна.

МБДОУ №7 «Ягодка» пгт Джубга Туапсинский р-он. Краснодарский край.        

Тема: «Проводы казака на службу».

(интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).

Цели деятельности педагога: ознакомить детей с обрядом проводов казака на службу; приобщать дошкольников к истокам и традициям Донского  края; развивать художественно – творческие способности детей средствами регионального фольклора; воспитывать чквства патриотизма и уважения к родному краю; стимулировать желание мальчиков стать защитниками Отечества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»( развитие интересов детей, любознательности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), «Речевое развитие» ( обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально –коммуникативное развитие» ( развитие социального и эмоционального интеллекта; усвоение норм и ценностей, принятых  в обществе), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки), «Физическое развитие» (овладение подвижными играми с правилами).

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Предварительная работа: беседа о казаках- защитниках Отечества; заучивание стихов о Родине; подготовка атрибутов и костюмов.

Оборудование: часть музыкального зала, оформленная в стиле русской избы: печь, домашняя утварь, бутафорские шашки, символика.

                  Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, многое мы с вами узнали о воинской доблести и славе казаков на предыдущих занятиях. Расскажите нашим гостям, кто же такие казаки? ( казаки -вольные люди они первые пограничники государства и.т.д.)

Все взрослые мужчины- казаки обязаны были нести воинскую службу. Вспомните, где образовывали свои поселения казаки, на берегах каких рек?( ответы детей) Вы правы, казаки селились на берегах Волги Дона.А знаете ли вы, кто самый главный у казаков? (Атаман). А что же казакам всего дороже? Кто скажет?

Ребёнок. Наш устав и закон: честь, совесть, свобода, воля.

                  Ничего дороже нет, чем казачья доля.

Воспитатель. А теперь вспомним главную казачью заповедь.

Дети. Люби Россию, ибо она мать твоя.

Воспитатель. Во все времена казаки очень любили свою Родину, они всегда готовы встать на защиту её рубежей . А кто знает стихи о Родине.

( Чтение стихов о родном крае).

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем ,как же провожала семья казака защищать Родину. Но вначале хочу спросить у наших пап, которые служили в армии, где они получали воинское обмундирование и снаряжение?

Гость отвечает, что всё это он получал непосредственно по месту службы.

Воспитатель. А раньше казак получал всё необходимое для службы в родительском доме. На проводы собиралась родня, провожали всей станицей. Мать сама шила сыну рубаху. Старший брат дарил ремень, фуражку. Остальное снаряжение, коня и  шашку сын получал от отца.

Разыгрывается сценка.

Отец.

Дарю тебе коня гнедого.

Он верный друг был у меня,

Он твоего отца родного

Носил в огонь и из огня.

Конь боевой всего дороже,

И ты , сынок, им дорожи.

И лучше сам ты ешь похуже,

Коня же в холе содержи.

Старший брат.

Служи верой и правдой.

Воспитатель. А что же отвечал сын родителям?

Молодой казак.

Мы донские казачата,

Мудрых прадедов внучата,

С острой шашкой и конём

Мы в бою не подведём!

Воспитатель. А какие же напутствия давал отец сыну?

Отец дарит шашку ( исполняется песня «Шашка»).

Мать.

Вьётся лентой степная дорога,

И в полях утопают станицы.

Ты , сынок, от родного порога

Защищать уезжаешь границы, (обнимает сына)

Возвращайся скорей, мы ждать тебя будем.

Воспитатель. Попрощавшись со всеми, казак отправлялся на военную службу. Пока казак служил, в станице жизнь шла своим чередом. Женщины по дому управлялись, детей растили; старшие дети им помогали. Вспомните а в какие игры любили играть дети в свободное время. А сейчас хотите поиграть?

Проводится игра с привлечением гостей. ( По-за городу гуляет).

Воспитатель. Интересно, как же служится нашему казаку?

Действие переносится.

Под марш « Слава Платову- герою» мальчики торжественно проходят два круга, останавливаются.

Воспитатель. Тяжёлая служба была у казаков, вдали  от дома они воевали с неприятелем. Бывали и победы , и поражения, но знали казаки, что воюют за землю свою родную, за Россию- матушку.

Стихи.

Мы народ донской, бедовый,

В битве смелый и суровый.

Все мы конники лихие,

Казачата молодые.

Нам дано такое право:

Защищать былую славу

Наших дедов и отцов

Дона славных молодцов.

Командир .Запевай!

Дети поют казачью песню «Как у нашей сотни» .

Воспитатель.

За славною рекою Москвою,

За высокими горами Воробьёвыми

Пролегла дорожка широкая,

И шли по той дорожке сотники лихие.

Под марш мальчики проходят круг.

Воспитатель. Отслужив в армии, возвращается казак на родимую сторонушку, где ждут его родные. Рада встрече вся семья. На радостях поют весёлые песни и пляшут от души.

Дети исполняют «Перепляс».( на основе знакомых  элементов казачьей пляски)

Воспитатель. Что же нового вы сегодня узнали, ребята?(ответы детей). А вы хотите служить в армии? В каких войсках?. Молодцы, я надеюсь, что вы будете такими же смелыми и храбрыми, как настоящие казаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия, приуроченного ко Дню Согласия и Примирения.

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе старшей и подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 5 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ри...

Проводы казака в армию

Драматизация "Проводы казака в армию"...

Сценарий драматизации "Проводы казака в армию"

Сценарий драматизации "Проводы казака в армию"...

Спортивно- музыкальный праздник, приуроченный 23 февраля- Дню защитника Отечества, «Мой папа самый, самый!» (совместно с родителями детей старших групп.)

Спортивно- музыкальный праздник, приуроченный 23 февраля- Дню защитника Отечества, «Мой папа самый, самый!»  (совместно с родителями детей старших групп.) ...

Сценарий обряда "Проводы казака в армию"

Сценарий обряда "Проводы казака в армию"...

Сценарий проведения Театрализованного представления обряда «Проводы казака в армию»

Театрализованная постановка "Проводы казака в армию" поможет педагогам в работе по регианальному компоненту "Донской Казачий край""...