Проект "Этих дней не смолкнет слава..."
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Авдевнина Инна Викторовна

Знакомство детей с историей нашей Родины и героизмом участников ВОВ, вовлечение родителей и детей в активную познавательно-информационную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_ne_smolknet_slava.pptx1_.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Авторы воспитатели : Авдевнина Инна Викторовна Голикова Елена Николаевна Музыкальный руководитель: Фролова Нина николаевна Инструктор по физкультуре: Косенко Маргарита Владимировна МОУ детский сад № 368 Подготовительная к школе группа № 11 «Лучики» Волгоград 2015 год этих дней не смолкнет слава...

Слайд 2

«… Чтобы снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы!» Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда

Слайд 3

Проблема проекта: Кто они, герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г?

Слайд 4

Тип проекта: по ведущему методу: познавательный; по содержанию: ребенок и мир человека; по характеру участия ребёнка в проекте: ребёнок как заказчик проекта; по характеру контактов: внутри подготовительной группы; по количеству участников: воспитанники подготовительной к школе группы (двадцать четыре человека); по длительности: долгосрочный (февраль 2015 г. – май 2015 г.) о проекте:

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с историей нашей Родины и героизмом участников Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Вовлечь детей и их родителей в активную познавательно-информационную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Слайд 6

1. Познакомить с историческими событиями военных лет 1941-45г.г 2. Дать детям представления о героизме и подвигах героев мужчин, женщин и детей в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г не только по всей стране, но и по своему краю (о земляках-героях) 3.Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями 4.Развивать способность к общению, умению слушать и слышать другого. 5.Воспитывать любовь к Родине и развивать личностные качества детей на примере конкретных исторических событий и подвигов героев ВОВ 6.Воспитывать у детей такие качества личности, как: мужество и смелость, сопереживание, сочувствие, любознательность, чувство товарищества на примере героизма участников ВОв Задачи проекта :

Слайд 7

Структура проекта предполагает формирование представлений о военных событиях 1941-45г.г, о героях-патриотах нашей Родины не только Героях Советского Союза, но и о своих родных, участвующих в ВОВ Дети самостоятельно добывают информацию путём использования разных форм коммуникации. В ходе проекта у детей воспитывается чувство патриотизма на примере конкретных исторических событий и героизма участников ВОВ , чувство гордости и уважения к подвигам предков и желание быть на них похожими, воспитываются личностные качества детей; проект «Этих дней не смолкнет слава» является одним из этапов работы по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста (6-7 лет), направлен на развитие интереса к истории нашей Родины, на знакомство детей с героизмом участников ВОВ; проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста; в процессе работы над проектом дети в совместной работе с родителями и педагогами лучше узнают героическую историю своего народа. Проект имеет большое воспитательное значение, потому что приобщает детей задуматься над собственным отношением к своей малой родине, к людям старшего поколения; в ходе проекта дети самостоятельно(под руководством воспитателя и родителей) проводят исследования по различным источникам информации и закрепляют результаты своих исследований в виде газеты «Память поколений», буклета «Четвероногие бойцы – собаки герои», рисунков, и оформления уголка «Боевой славы», выставки «Герои Великой Отечественной Войны», альбомов «Боевая техника ВОВ», «Награды победителям», книга памяти «Они сражались за Родину», создание макета боевых действий; фото-альбома «Памятные места Волгограда» (детско-родительской задание); Спортивный праздник «Салют победы» совместно с папами, экскурсия в библиотеку «Детям О ВОВ», посещение музеев детей с родителями; проектная деятельность детей и взрослых будет представлена на праздничном утреннике «День Победы», приуроченной к празднику 9 Мая ; Описание проекта:

Слайд 8

Выставка книг «Никто не забыт,ничто не забыто»

Слайд 9

Газета «Память поколений»

Слайд 10

Газета «Мой дедушка»

Слайд 11

Спортивный праздник «Салют Победы»

Слайд 12

Мы самые ловкие, быстрые, смелые

Слайд 13

организация книжной выставки для детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»; оформление стенда для родителей и детей: «Как рассказать дошкольнику о той большой войне»( информация о том, как знакомить детей с историей страны, Куда сходить в праздничные дни, как провести экскурсию к памятным местам, улицам, названным именами героев, на что обратить внимание во время беседы; ( с использованием папок-ширм); подбор и разработка тематические бесед с родителями о героизме участников ВОВ(рекомендации, анкеты, консультации); разработка дидактических игр, кроссвордов с детьми по теме: «Узнай по описанию», «Кому что нужно для войны?» (роды войск), «Какой ты человек?»(о мужестве и отваге), «Как бы ты поступил?», « Кого бы ты назвал героем?»( с использованием ситуативно-иммитационного метода) и др.; оказание помощи детям в составлении макета боевых действий , использование его в игровых ситуациях; подготовка возможных вариантов(образцов) продуктов детской деятельности: рисунки, аппликации, и др.; оформление фото-альбомов «Награды воинам», «Боевая техника», «Памятные места Волгограда», «Города – герои» участие в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» создание мини-музея «Боевая слава» Формы, методы и приемы:

Слайд 14

Мы играем

Слайд 15

Создаем свою книгу памяти «Они сражались за Родину»

Слайд 16

Изучаем историю страны и города

Слайд 17

«Четвероногие бойцы – собаки герои войны»

Слайд 18

Альбом «Награды воинам»

Слайд 19

Альбомы «Военная техника», «Города -герои», «Боевые награды», «Четвероногие бойцы-собаки герои»

Слайд 20

активная работа под косвенным руководством педагога; открытие новых представлений об участниках и героях ВОВ, предложенных воспитателем ; посещают занятия, экскурсии, наблюдения; принимают участие в викторине, спорт.конкурсах , атракционах , конкурсах стихов о войне; просматривают и обсуждают телепередачи, фильмы с родителями дома и детьми в группе; участвуют в наблюдениях, интервью; рассматривают слайды, иллюстрации по теме; прослушивают рассказы о войне во время чтения взрослыми в группе и дома; выбирают нужную информацию по теме своего исследования; самостоятельно беседуют со взрослыми и записывают результаты с использованием схем, символов, моделей; обращаются к педагогу за помощью по мере возникновения конкретных проблем и вопросов; создают продукты деятельности во время интегрированных занятий с использованием лепки, аппликации и изодеятельности ; подготавливают презентаций и публикаций с помощью педагога; Формы, методы и приемы: деятельность детей

Слайд 21

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Слайд 22

Мы рисуем

Слайд 23

Юные участники сражений

Слайд 24

обобщение результатов; подведение итогов работы над проектом ; анализ продуктов деятельности детей в работе, выполненной самостоятельно; анализ совместной работы детей в паре; подготовка продуктов деятельности детей, методического и дидактического материала анализ результатов работы над проектом: наличие ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач; достижение целей проекта; организация выставки рисунков, фотографий, записей, схем, моделей, символов создание мини-музея выявление новых вопросов, проблем и на основе их прогнозирование следующей презентации; Презентация проекта деятельность педагога деятельность детей открыли для себя несколько ответов на основополагающий вопрос; понимание целей и задач проекта; участвуют в презентации и публикации результатов своей деятельности ; участвуют в выставке рисунков, фотографий; обсуждение, анализ, самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности по теме проекта;

Слайд 25

Презентация проекта: праздничный утренник «День Победы»

Слайд 30

Этих дней не смолкнет слава...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...