НОД " Я и выборы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, конспект занятия "Я и выборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Я и выборы".39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе «Я и выборы».

Воспитатель Шашина Н.Б.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-обобщить знания детей о малой  Родине, о России;

-формировать представление об основах избирательного права у дошкольников;

-закреплять навыки построения связного рассказа по плану;

-совершенствовать умение в подборе прилагательных;

-активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно - развивающие:

-способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики;

-развивать связную речь;

-совершенствовать коммуникативные навыки,

Коррекционно -воспитательные:

-воспитывать  чувство  патриотизма,  любви к своему городу, своей Родине.

Оборудование:

Географическая карта России, государственные символы, предметные картинки, карандаши,  пазлы.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной работе детей (Максима, Соню, Алину).

Ход занятия:

1.Оргмомент : звучит песня о Пласте :

-Вы узнали, ребята, что изображено на фото?

-Да, это наш родной город Пласт и песня, которая звучит, тоже о нашем

городе.

-Вы хорошо знаете свой город? Известные и любимые места?

2.Я предлагаю вам игру «Назови правильно»,

 а рассказывать мы будем по плану:

-Как называется знаменитое место? Чем интересно?

-Твоё отношение. Чем тебе дорого?

-С кем ты бываешь там?

(Ответы 2-3 детей)

3.Рассказ воспитателя о выборах.

Я хочу вам рассказать о том, что  на этой фотографии.

Златик на избирательном участке.

Наша страна очень большая и чтобы помогать президенту В.В.Путину управлять Россией ему нужны помощники, депутаты.

Депутаты представляют интересы людей, помогают им решать сложные проблемы.

- А как вы думаете, каким должен быть депутат?

Депутат должен быть умным, честным, внимательным к проблемам людей.

-Где можно найти такого человека?

Депутата выбирают избиратели на выборах. Выборы очень важны для всех. Если не ходить на выборы, то возможно изберут человека, который не сможет помочь людям жить лучше.

-А кто такие избиратели?

Правильно, это люди, которые участвуют в выборах, голосуют за своего кандидата в депутаты.

- Ребята, вы с родителями ходили на выборы .

Давайте составим с помощью картинок алгоритм выборов.

j0297529

Чтобы нам проголосовать,  мы должны прийти куда? (на избирательный участок)

-На избирательном участке что будем делать?

На избирательном участке возьмем бюллетень,

отметим в нем знаком нашего кандидата и сбросим бюллетень в урну.

Итак, мы проголосовали!

4. Д/задание «Как я ходил на выборы».

Дома вы с родителями должны были составить рассказы о  выборах. Диана с мамой сочинили стихотворение, которое она сейчас нам расскажет.

Воскресным днём с мамулею своей

Мы вышли со двора .

Я поведу тебя на выборы

Сказала мне она .

Вот через площадь мы идём

И входим наконец

В большой, красивый, светлый дом

Похожий на дворец.

По залу движется народ

И в бланках там отметку ставит.

За ширму с мамой мы зашли

И голос свой отдали .

Хотя мне рано здесь бывать,

Но твёрдо знаю я ,

Пришли не зря голосовать

Ведь выбор есть всегда!

5. Динамическая пауза……

Утром солнышко встает,

всех на улицу зовет ,

выхожу из дома я ,

здравствуй улица моя!»

6. Викторина – «Мы – Россияне».

Как называется наша Родина?

Назовите столицу?

Как зовут Президента  РФ?

Как зовут главу нашего района?

Назовите государственные символы России?

7. Графическое задание « Раскрась и сложи пазл» ( герб России).

8.Подведение итогов занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Мне хотелось бы, что бы вы сами оценили свои ответы с помощью символов.

Флажок- отлично, солнышко -хорошо, звездочка- буду стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...