Сценарий праздника "Посвящение в казачата"
план-конспект занятия на тему

Материал разработан в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_kazachata.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий праздника

                     «ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА»

 (На сцене, с декорацией казачьего подворья, находятся Хозяин и Хозяйка в казачьих костюмах).

Хозяин:                       Приветствуем, Вас, добрые люди!

Хозяйка:                      Добро пожаловать, гости дорогие!

(На сцену выходят станичники – мальчики и девочки в казачьих костюмах, среди них «старый казак», маленькие казачата, всего человек 5-6).

Хозяин:                       Просим в курень! Красному гостю – почётное место!

Хозяйка:                      Будьте как дома, присаживайтесь!

Хозяин и Хозяйка (вместе):                 Милости просим!

 (На сцену выходит Атаман в сопровождении есаульца (адьютанта)).

Атаман:                       Слава Кубани!

Все казаки (хором):                Героям слава!

Атаман:                       Доброго здоровья, дорогие станичники!

                                      Мир Вам, соседи!

Хозяин:                       Здорово живёшь, Батька Атаман! Рад тебя видеть в своём курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман:                       Конечно с добром! Да с любовью  к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

Хозяйка:                      А собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!

Атаман:                       Добре, Хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!

 Казачонок (обращается к Атаману):   Господин Атаман! Дозволь слово молвить!

Атаман:                       Ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!

Казачонок:      Прошение прийми от нас, казачат!

(Передаёт Атаману свёрнутое Прошение).

Атаман:                       Добре, счас прочтём! О чём таком просят наши хлопцы тай девчата.

(Читает):                      «Прошение». «Господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и девчат, тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!»

Ну, шо сказать? Достойное Прошение составили! Тай где ж те хлопцы и девчата, шо казачатами хотят стать?  А ну, Хозяин, зови их сюда!

(Под музыку старинной казачьей песни «Ой, при лужку» выходят дети, сначала девочки, потом мальчики в казачьих костюмах).

Атаман:                       Гляньте, гости дорогие! Яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Назовитесь, чьи вы будете?

1-й мальчик:    Я сын казака Иванова – Сашко.

2-й мальчик:    Я сын казака Краснова – Василь.

1-я девочка:    Я дочь казака Ярошенко – Марьянка.

2-я девочка:    Я дочь казака Громова – Настя.

 Атаман:                       Я так разумею, гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать: доросли ли эти бравые хлопцы да гарные дивчины до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. В народе говорят: что есть в сыне лучшее – от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями да шутками, плясками да прибаутками. А вы готовы гостей повеселить?

1-й мальчик:    Мы завсегда готовы веселье справлять, дай только как, господин Атаман!

Атаман:                       Даю приказ – песню запе-вай!

(Дети исполняют старинную казачью песню «На горе-то калина»).

2-й мальчик:    Песню мы спели, Батько Атаман! Теперь хотим посоревноваться с девчатами в ловкости! Апанас! Где ты? Неси мешки!

(Проводится подвижная игра:  прыжки в мешках, соревнуются в быстроте девочки и мальчики по очереди).

 Атаман:                       Победителям дарю по моченному арбузу!

                                      Проигравшим – по горсти семячек!

(Раздаёт детям свои «подарки»).

Хозяин:                       Позволь, господин Атаман, ребятне подмогнуть? Песню спеть, ту, которую наши деды пели, уходя на военную службу. Нехай мальцы подпевают, если им эта песня люба!

Атаман:                       Давай, спевай! И я тебе подмогну!

(Хозяин запевает старинную казачью песню «Как у нас было, на Дону». Начиная со 2-го куплета поют все дети, вместе с Хозяином и Атаманом).

Атаман: Молодцы, детвора! Согрели мою душу тем, что знаете и храните наши старинные казачьи песни! Ведь песня – отрада для души казака! Дед мой говорил так: злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит, будь внучок, настороже с тем человеком, который петь не любит! Вот такая казачья мудрость дедом мне передана. А здесь я вижу, что все песню любят, а значит, живут с открытой душой!

1-й мальчик:    Батька Атаман! Так мы ж не только спевать любим, но и плясать горазды! Дозволь нам пляску, дай казачью кадриль закрутить!

Атаман:                       Хозяева дорогие! Разрешите кадриль? Земля у вас не провалится, когда казаки в пляс пойдут?

Хозяин:                       Нехай пляшут! Казак должон уметь свою удаль показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!

Атаман:                       Айда, братья-казаки в пляс!

(Под музыку старинной казачьей песни «Не ходи ты, хлопчик» исполняется казачья кадриль, парами, мальчик с девочкой).

Атаман:Ну, и сильны наши хлопцы и девчата в пляске! Сколько удали да сноровки показали! А задора сколько! Я еле устоял на месте, чуть сам в пляс не пошёл!

Атаман:  А теперь время пришло хлопцев испытать: как они нашу славу казачью и старину берегут? Помнят ли они заветы наших прадедов и дедов, знают ли казачьи обычаи и заповеди? Почитают ли старших, учатся ли у них уму-разуму. Ну, готовсь, братцы, ответ держать перед станичниками. Слушайте все мои загадки!

(Атаман заправляет концы своего башлыка под ремень, выходит на середину сцены).

Атаман: Что это означает, когда казак по станице идёт, вот так заправив концы башлыка?

(Один из мальчиков отвечает Атаману).

Атаман: Правильно! Это означало, что казак спешит, он выполняет важное задание Атамана и никто не должен его задерживать и отвлекать от дела.

Атаман: А что это означает, когда концы башлыка казак забрасывает за спину?

(Один из мальчиков отвечает Атаману).

Атаман:                       Правильно! Раз концы башлыка за спиной, значит казак сейчас вольный, на отдыхе, значит можно к нему подойти и погутарить.

Хозяин:                       Пора хлопцам поиграть, свои косточки размять! Становитесь в хоровод – впереди казак Федот!

(Все дети становятся в круг, исполняется старинная казачья песня «Трава, моя, трава» - 3 куплета).

Хозяйка:                      А ну, девчата, все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей частушки! Марьянка, начинай!

(Девочки по очереди исполняют куплеты частушек), например:

Караул! Караул! Казак Миша утонул!

Не в болоте, не в реке –Просто в кислом молоке!

Я сидела на окошке, Ехал казачок на кошке

Стал к окошку подъезжать, Не смог кошку удержать!

 Казаченьки-казаки, Удалы  головушки!

Долго будете стоять  Вы  от нас в сторонушке?

Хозяин: Ну, шо хлопцы зажурылись? Не дело казаку унывать! Казак завсегда должон быть впереди, такая его доля! Подумаешь, шо девчата соловьём заливаются, зато они рубать лозу не умеют. А мы им счас покажем, шо такое шашка, когда она в казачьей руке очутилась!

(Исполняется игровой элемент «Рубка лозы». Затем Хозяин и один из мальчиков имитируют сабельный бой. Всё это происходит под музыку старинной казачьей песни «Кубанские казаки»).

 Атаман:         Дорогие гости! Как на ваш погляд, лихо казаки рубились?

Гости:              Добре! Лихо! Молодцы!

Атаман:     Вот и я так разумею, что негоже таким хлопцам в босяках ходить, пора их в казаки приписать! Лихость да сноровка у них есть, наши казачьи обычаи знают и почитают, да к тому же добре поют и пляшут, словом, дух казачий в них живёт!

(Атаману подносят наказ, написанный на большом свёрнутом листе бумаги, он разворачивает и громко читает):

Атаман:  «Казачьему роду – нет переводу!

                Слава, тебе, Господи, что мы – казаки!

                Казаком надо не родиться, Казаком надо стать!

               Казаком быть – значит Родину любить!

              Первое дело для казака – землю родную беречь!»

(Обращается к детям):

Вот, дети мои, древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своём хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!

Чтобы этот день запомнился вам на всю жизнь, примите мои атаманские подарки!

(Хозяин дарит мальчикам наборный казачий пояс, а Хозяйка надевает девочкам завески – красочно вышитые фартуки).

Мальчики – казачата:                          Благодарим, господин Атаман!

Девочки – казачки:                             Спасибо, Батька Атаман!

Атаман:  На прощание,  мои дорогие, давайте споём нашу казачью походную песню, а казачата пусть подпевают!

 

(Исполняется современная казачья песня «Споём, казаки». Музыка В. Захарченко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в казачата "Славься казачество!"

Сценарий посвящения в казачата детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника "Казачата - бравые ребята"

Сценарий Спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы "Казачата - бравые ребята". Составила Денисова Светлана Анатольевна - воспитатель...

Сценарий праздника "Как казачата в школу шли"

Сценарий "Как казачата в школу шли"...

Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель. Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи:- развитие физических качеств: ловкости, меткости, стремления к победе;- воспи...

сценарий посвящения в казачата.

сценарий посвящения в казачата...

Сценарий тематического мероприятия "Казачата поздравляют мам" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий разработан с целью порадовать мам, поднять настроение....

Сценарий спортивного развлечения "Казачата - бравые ребята"

Детский сад имеет статус " Казачий ". Поэтому мы углубленно занимаемся по этой теме. И спортивное развлечение тоже для казачат....