Путешествие по Москве
план-конспект занятия на тему

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ средней - подготовительной группы «Путешествие по Москве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_moskve_sr_gr_1.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ГБОУ Гимназия № 1799 «Экополис»                                                          

                                            Заместитель структурного подразделения  ДО-2                                                                                                                          

                                      ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ                          

                                 Групп:   № 10(средней)- №2( подготовительной )

                                           «Путешествие по Москве»

                                                                                            ВОСПИТАТЕЛИ:

                                                                                             Мигачёва Л.А.                                                                

                                                                                            Шапошникова  О.Н.

                                                                                            Попова К.  А.

                                                                                                                                                                                                                                     

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель:
Знакомство детей с Москвой
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Познакомить детей с театрами Москвы (детский театр имени Образцова), с цирком, зоопарком, Красной площадью.
Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.
Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.
Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Словарная работа: машина времени, прошлое, циферблат, транспорт,  Красная площадь, Кремль, достопримечательности.
Методы и приемы: использование наглядности,   художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: 
Машина времени (высокая ширма, украшенная звездами, магическими знаками).
(картины А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С.В. Образцова; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).
Предварительная работа: 
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»

Главные герои :

Ведущий

Любава

Муз. и песни:

1.Музыка песня  « МОСКВА» О. Газманова                                                           2.  Музыка песня -танец  « Любимая Москва»Танец  с цветами                                    3.  Муз.   игра ручей  « Бежит ручей» Кадышева                                                        4. Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде» Игра «Жираф».
5.  Музыкальная  игра  «Веселые клоуны»                                                                         6.. музыка  песня о России

Оборудование:

Машина времени

Султанчики

Фотоальбомы  о  Москве

Поделки  о Москве

Иллюстрации  о Москве

План

  1. Празднечный марш
  2. Танец с цветами
  3. Стихи детей о Москве
  4. Поездка на машине времени
  5. Древняя Москва (рассказ. Постройка Кремля )
  6. Появление Любавы . игра « ручей»
  7. Возвращение  обратно в современную Москву. Пословицы и  поговорки о Москве.  Досказки .
  8. Знакомство с транспортом. загадки
  9. Красная площадь. Рассказ детей о красной площади совместно с родителями. показ своего фото альбома.
  10. Кукольный театр  им. Образцова. Зоопарк. Игра « жираф»
  11. Игра клоун - силач. Игра «как живёшь»
  12. выставка « Архетектура МОСКВЫ.».  рассказы детей о нашем большом городе
  13.  Прощание с Любавой. Стихи о родине. Песня о Родине.

Ход

Ведущий:  дети входят под музыку  маршируют с султанчиками перестроение

1.Музыка песня  « МОСКВА» О. Газманова

Ведущий

Есть на свете город,

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой,

А на башнях звёзды

Светят в синеве.

И поют ребята о родной Москве…. ?

2.Музыка песня -танец  « Любимая Москва» отрывок

Танец  с цветами

Ведущий

Наше путешествие будет по Москве. Это самый главный город нашей страны, это столица нашей Родины.

- А как называют жителей Москвы, тех, кто живёт в Москве? (Москвичами)

Москвичи очень любят свой город, гордятся им. Даже в мудрых русских пословицах Москву воспевают и восхваляют:

- Москвою- столицей весь народ гордится.

- Видна из Кремля вся Российская земля.

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Стихи детей

1-й ребенок:

Москва- это Красная  площадь                                                                                            Москва- это башни кремля                                                                                              Москва – это сердце России                                                                                                     Которое любит  тебя.

2-й ребёнок

«Люблю Москву, люблю Москву,                                                                                              За всё, что в жизни мне дала!                                                                                                     Люблю Москву – мою Москву:                                                                                                        Её высотки, купола…

3-й ребенок:

«Её соборы и дворцы,                                                                                                                   Её театры и музеи,                                                                                                               Весну, когда поют скворцы,                                                                                                         В осеннем золоте аллеи»

Ведущий:  

. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?

Дети…

 Ведущий:  

Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»).

Все приготовились? ПУСК!

3. (звучит музыка).машины времени

 Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). 
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся на стулья). 

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

"Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы.

Ведущий

Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.


(Дети рассматривают иллюстрацию картины А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».)

Ведущий: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой.

Вот он первый Кремль сосновый                                                                                             За бревенчатой стеной                                                                                                                         Так родился город новый                                                                                                             И назвался он Москвой.                                                                                                                   Да не город – деревушка                                                                                                       На пригорочке церквушка                                                                                                         Кучка княжьих теремов,                                                                                                                        Да десятка два домов…

"Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва -белокаменная.

"Современные стены и башни Кремля были построены из красного кирпича. ".


Появляется Любавушка (взрослый).
Любавушка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Москву пожаловали?
ВедущийС добром! Мы тоже москвичи, но только из 21 века! Мы хотели на старую Москву посмотреть! А как вас зовут?
Любавушка: А звать-величать меня Любавушка. А как вы к нам попали?
Дети: На машине времени.
Любавушка: Вот так диво дивное, чудо чудное!

Любавушка:Ребята, давайте поиграем в русскую игру «Ручеек» 
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!


4. Муз.   игра ручей  « Бежит ручей» Кадышева

Любавушка Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Москву показали и о ней рассказали!
Дети: А поехали с нами, Любавушка!
Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время,

***3. (звучит музыка).машины времени

выходят из машины. Любавушка восхищается Москвой.
Любавушка: Ребята, а что у вас народ говорит о Москве?


Ведущий

 Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.
Говорят в Москве, а слышно по всей стране.
Москва не город, а целый мир.
Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит.
Москва – сердце России.

Игра доскажи словечко:

  Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1.Звон часов на башне главной, золотые купала,

  Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы

   На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

   И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Любавушка: А в моем времени столицу «стольным городом» называли.
Ребята, показывайте мне свою Москву, да рассказывайте.

Ведущий: Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.

Любавушка: Какое слово необычное «транспорт». А расскажите, какой он у вас?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.
Любавушка: Назовите мне его.
Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т.д.

Ведущий  загадки:

1Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Троллейбус

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

Поезд

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет

Под дорогой, под домами                город светится огнями, Чудо – лестница ползёт, Всех под землю увезёт! (Метро)

Метро в считанные минуты домчит из одного конца города в другой. В метро много разных красивых станций, украшенных мозаикой (разноцветными камушками, скульптурами.

- Дети, назовите свою любимую станцию.
Любавушка: А вот у нас, ребята, такого  транспорта нет. Летом мы ездим на телегах, а зимой на санях. запряжённых лошадьми

Ведущий  Мы тебе покажем  нашу МОСКВУ

Ведущий: 

Есть такая площадь – самая большая,                                                                                         Там идёт большой парад,                                                                                                        В праздник Первомая,                                                                                                                     На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..

Дети: Красная

(иллюстрация с изображением  Красной площади.)

 Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.

Ведущий:  многие ребятки побывали  на Красной площади  и увидели там много достопримечательностей.  Показ фото альбомов детей.

Вспомните  какие  у нас достопримечательности? ( показ иллюстраций) 

Любавушка: Понравилась мне, ребята, площадь Красная. Любо, дорого мне на нее смотреть. Да и Москве тоже понравилась.

Ведущий: 

А сейчас послушайте загадку:                                                                                            Во всех театрах артисты выступают                                                                                   А в этом театре куклы играют                                                                                            Очень большие и все как живые.

(театр Образцова) (показ иллюстрации)

На экране появляется изображение часов на фасаде кукольного театра имени С.В. Образцова

Ведущий: 

Дети: это кукольный театр

Ведущий

В Москве много детских театров, Любавушка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».

Показ  сказки  «Три  медведя»  (ростовые  куклы) гр. № 2


Любавушка:
 А у нас, артистов, которые на ярмарках народ веселят да потешают и представления с куклами показывают, балаганщиками называют.
Что же у вас еще интересного в Москве есть?

Ведущий

Дети что это  за здание. (Показ иллюстрации Московского зоопарка.)

Ведущий Давайте покажем Любавушке зоопарк и расскажем о нем.
Дети: это  Зоопарк. Там находятся  разные животные…

Ведущий  зоопарк – это целый город .со своими улицами и домами. В зоопарке находятся животные привезённые  из разных стран. За ними  ухаживают. изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить.
Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.

Мы идем по зоопарку,
Держим за руки ребят.
Видим мы из-за вольера,
Звери нам в глаза глядят.

5.Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде» Игра «Жираф».

Любавушка: Понравился мне ваш зоопарк. А вот отгадайте, что за звери в наших лесах живут?
Дети: Медведи, волки, зайцы, рыси, кабаны, лоси и т.д.
Любавушка: Рассказывайте, ребята, мне еще о своей Москве!

Ой, ребята, что-то я дом свой вспомнила и загрустила.

Ведущий: Не грустите, Любавушка, мы тебе сейчас такое место покажем: цирк называется! (иллюстрация с  изображением цирка.)    У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!


6. Выход клоунов  гр.№ 10  . Муз. сопровождение  Клоуны  

7. Музыкальная  игра  « как живёшь».


Любавушка: Спасибо, ребятушки, повеселили меня. А у нас тоже есть такие артисты – называют их бродячими артистами. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют. Что еще вы можете показать в своей Москве?

Ведущий: предлагаем  тебе посетить  нашу выставку « Архетектура МОСКВЫ.»

(. Выставка  поделок.)
любавушка

Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!
Любавушка садиться в машину времени .

Дети до свидания Любавушка.

Ведущий: Дорогие юные москвичи! Наше путешествие по страницам истории и нашей необъятной Родине и столице – Москве заканчивается. Впереди нас ждет еще много нового и увлекательного. Давайте любить и изучать Москву. В ней так много интересного!

Стихи детей гр. № 2

1 ребенок.

В детском садике узнали                                                                                                               Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

2 ребенок.
Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

3 ребенок.
Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

8.. музыка  песня о России ( танец с платками  гр. № 10)

1 ребенок.

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

2 ребенок.
Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

3 ребенок.
Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

Любавушка:Ребята, давайте поиграем в русскую игру «Ручеек» 
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!

Муз. и песни:

1.Музыка песня  « МОСКВА» О. Газманова  

                                                         

2.  Музыка песня -танец  « Любимая Москва» Танец  с цветами  

                               

3.  Муз.   игра ручей  « Бежит ручей» Кадышева 

                                                                                           4. Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде»                      Игра «Жираф».


5.  Музыкальная  игра  «Веселые клоуны»    

                                                                                                   6.. музыка  песня о России

                       План

  1. Празднечный марш
  2. Танец с цветами
  3. Стихи детей о Москве
  4. Поездка на машине времени
  5. Древняя Москва (рассказ. Постройка Кремля )
  6. Появление Любавы . игра « ручей»
  7. Возвращение  обратно в современную Москву. Пословицы и  поговорки о Москве.  Досказки .
  8. Знакомство с транспортом. загадки
  9. Красная площадь. Рассказ детей о красной площади совместно с родителями. показ своего фото альбома.
  10. Кукольный театр  им. Образцова. Зоопарк. Игра « жираф»
  11. Игра клоун - силач. Игра «как живёшь»
  12. выставка « Архетектура МОСКВЫ.».  рассказы детей о нашем большом городе
  13.  Прощание с Любавой. Стихи о родине. Песня о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие по москве

Занятие в подготовительной группе в рамках патриатического воспитания...

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна...

Игра - «КВН» в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Закрепление пройденного материала по теме "Москва - столица России"...

Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"

Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве;                         - воспитание патриотических качеств детей....

Проект "Путешествие по Москве"

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Москве"

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по Москве"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...