Мини-музей "Мой город-Краснознаменск".
проект по теме

конева марина викторовна

В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План экскурсии №1 в мини-музей МБДОУ №1 «Колокольчик»

«Мой город-Краснознаменск».

Тема:  «Знакомство с  мини-музеем детского сада».

Цель: познакомить детей со структурой, расположением и особенностями

мини-музея.

Задачи:

-на примере мини-музея детского сада учить детей правилам поведения в музее;

-полнить знания детей о структуре музея;

-пополнить словарный запас словами «экспонат», «достопримечательность»,

«имитация», «коллекция» и др;

-развивать любознательность, познавательные способности;

-воспитывать правила культурного поведения в общественных местах, чувство уважения к труду взрослых.

Ход экскурсии:

  1. Подготовительный этап.

Предварительная беседа с детьми в групповом помещении о предстоящей экскурсии.

Просмотр презентации и рассказ воспитателя о видах музеев (научно-просветительские, исследовательские, учебные) и их особенностях.

  1. Основной этап.

-Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музей.

Вы знаете, что такое музей? (ответы детей).

Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи.

Эти вещи называются экспонаты.

  Давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (ответы детей). В музее нельзя шуметь, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и внимательно слушать.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕМ МУЗЕЕ

  1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

  1. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

  1. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

  1. Можно и даже нужно задавать вопросы.

  1. В нашем музее можно играть, рисовать, создавать и творить.

  1. Музей можно посещать каждый день, пополнять новыми экспонатами, самому менять, переставлять экспонаты.

-Ребята, в нашем мини-музее представлены экспонаты по нескольким разделам: «История родного города», «Краснознаменск- город космический» (о военных частях), «Сами своими руками» (то что вы с родителями и воспитателями смогли подготовить для музея), «Библиотека» (книги и пособия о родном городе), «Игротека» (настольные и дидактические игры ).

-Подумайте, как может называться наш музей, исходя и з названий разделов?

-Наш музей называется «Мой город-Краснознаменск».

-Как вы думаете, почему именно про этот город создан музей?

-Это наша Родина, место, где мы живем. А еще в этом году нашему городу исполняется 35 лет. Город очень молодой, но имеет свою историю и достаточно богатую.

-Каждый предмет в музее принято  называть словом «экспонат», давайте проговорим это слово. А экспонаты объединенные по одному признаку- коллекцией. Например: коллекция значков- представляет собой определенное количество значков на заданную тему.

- В музее могут быть как оригинальные предметы-подлинники, так и их имитация-копия.

-Например: можно ли в нашем музее поместить оригинальный космический корабль?

-Как же тогда быть?

-Совершенно верно, можно поместить копию, макет, имитацию космического корабля.

-Приведите примеры экспонатов нашего музея, которые находятся в оригинале, покажите их.

  1. Заключительный этап.

-Ребята, где мы сейчас побывали?

-Какие виды музеев вы запомнили?

-Как называется наш музей?

-Как называются предметы, собранные в музее?

-Предметы, объединенные по одному признаку?



Предварительный просмотр:

Экскурсия № 2

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

 «История родного города»

Программное содержание: Познакомить детей с историей родного города Краснознаменск: фотоматериала «Улицы города – прошлое и настоящее», папка-передвижка «Мой город», развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать интерес и любовь к своему городу.

Ход: Экскурсия проводится в мини-музеи «Мой город - Краснознаменск».

Педагог: Ребята сегодня мы побываем в прошлом. А в этом нам поможет наш мини-музей «Мой город – Краснознаменск». Вы готовы? Тогда идем.

Ребята как называется город в котором мы живем?

Правильно, Краснознаменск. Наш город очень молодой, ему всего 35 лет. Но в нем есть и детские сады и школы, спортивная школа, дом молодежи, парк, много новых красивых домов. А когда все начиналось с этих маленьких одноэтажных домов, в которых жили первые жителя нашего города.

Вы узнаете место, где они располагались? (ответы детей)

Ребята, эти дома находились очень близко от нашего детского сада, буквально за забором.

Но тогда на месте нашего детского сада был лес, постепенно город расширялся, первая улица была Советская, потом улица Мира.

На улице Советская располагается наш детский сад. Вы сами является свидетелями истории улицы Советская, помните на месте этих новых красивых домов еще год назад стояли старые четырехэтажные дома, которые снесли и построили новые дома. А помните старый кирпичный трехэтажный дом, вот он на этой фотографии. Его называли «красны» или дом «летчиков». Это был самый первый кирпичный дом в нашем городе, и он стоял прямо около нашего детского сада. Теперь на его месте красуется 17этажный дом. А когда то в этом доме было печное отопление, в квартирах были печки, которые нужно было топить дровами, потом его переделали (реконструировали) и горячая вода и отопление подавалось централизовано.

Ребята, кто живет на улице Мира? Посмотрите, как она выглядела раньше. Кто мне может сказать, чего не хватает на этой фотографии? Посмотрите внимательно? Правильно нет здания гимназии № 1. Дети раньше ездили в школу в Голицыно на автобусе. Поэтому когда открыли первую школу в нашем городе, это был настоящий праздник. Посмотрите на эту фотографию. Пригласили оркестр, устроили чаепитие с пирогами, танцы. Все радовались этому событию.

Ребята, а кто живет на улице Победы. Посмотрите на эту фотографии, как вы думаете когда был сделан этот снимок? Правильно, это фотография сделана давно. Что вы видите, какие есть здания, а какие еще не построили. Ответы детей.

Сейчас в нашем городе насчитывается более 30 улиц. Но давайте вспомним  основные улицы нашего города.

Правильно, улица Победы, Мира, Краснознаменная, генерала Шлыкова, Гагарина, Молодежная, Октябрьская. С историей возникновения этих улиц, в честь кого они названы,  мы узнаем в следующий раз.

Рефлексивный этап

Педагог: Ребята  наша экскурсия подошла к концу. Что вы сегодня узнали нового о нашем молодом, красивом городе?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...