НОД "Алтын көзгә сәяхәт"
методическая разработка (старшая группа) по теме

НОД развлечения с детҗми старшей группы "Алтын көзгә сәяхәт"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon altyn_kozg_syaht.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»                                                           Московского района  г. Казани

АЛТЫН КӨЗГӘ СӘЯХӘТ

Путешествие в золотую осень 

http://belem.ru/files/resources/kabak.jpg

Развлечение с детьми старшей группы№6

МАДОУ №97

Муз. руководитель

Г.И.Манько

Воспитатель по обуч. тат. языку

 Г.А. Кадырова

Воспитатель:

Г.Г. Зиганшина

2016 г.

Алтын көзгә сәяхәт

(Путешествие в золотую осень)

Бәйрәмнең   максаты:  татар теленә кызыксыну уяту; сәнгатьле уку күнекмәләрен үстерү;  уеннар, җырлар, биюләр аша рус балаларында татар халкының милли традицияләренә һәм йолаларына ихтирам, сөйләм әдәбе тәрбияләү.

Җиһазлау: зал көз киенә бизәлгән, яшелчәләр, кәрзиннәр,  уен өчен битлекләр, медальоннар,  куян һәм көз киеме, татар халык киеме, җырлар белән диск.

Катнашалар: Көз, куян, балалар.

Тәрбияче (Воспитатель):  Дети, мы с вами собрались на праздник  «Алтын көзгә сәяхәт» («Путешествие в золотую осень»). Посмотрите, как красиво вокруг. На деревьях жёлтые листочки. И на земле тоже много разноцветных листьев. Сейчас я вам загадаю загадку на татарском языке:

Кырлар буш кала,

Яңгырлар ява,

Җирләр дымлана,-

Бу кайчак була?

Балалар:  Көз.

Тәрбияче (Воспитатель): Әйе, көз.

(Залга көй астында көз керә). (Под музыку в зал заходит осень).

Көз. Исәнмесез, балалар. Здравствуйте гости дорогие.  Мин - Көз кызы булам. (Я – девочка осень). Ждали вы меня? Я в свою корзинку собирала дары осени и немного опоздала. 

Тәрбияче (Воспитатель): Көз, спой с нами песенку. 

“Көз һәм балалар” җыры

(Песенка осени и детей)

Балалар: Көз,көз, әйт әле,

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Көз: Кәрзинемдә кыярлар,

Помидор һәм алмалар.

Балалар: Көз, көз, әйт әле,

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Көз: Кәрзинемдә яңгырлар,

Җылы-суык көннәр бар.

Балалар: Көз,көз, әйт әле,

Кәрзинеңдә ниләр бар?

Көз: Кәрзинемдә сары, кызыл,

Алтын матур төсләр бар.        

Татарский танец с листочками

Тәрбияче (Воспитатель):  Дети, а давайте поиграем в игру с дарами осени. Игра называется «Кто быстрее соберет овощи» из разрезных картинок.

Уен “Кем тизрәк яшелчәне җыя”

(в середине зала лежат овощи: капуста, огурец, морковь, картофель, лук, помидор - разрезные картинки). Надо собрать овощ и  правильно назвать на татарском языке. Например: кыяр-огурец, кәбестә-капуста, кишер-морковь и т.д.

Тәрбияче (Воспитатель): Молодцы! Ребята, скажите, а в каких сказках встречаются овощи? 

Балалар (дети): Шалкан (репка).

Тәрбияче (Воспитатель): А хотите поиграть в игру  «Шалкан-репка»?

Балалар (дети): Да!

Тәрбияче (Воспитатель): Назовите героев сказки на татарском языке.

Балалар (дети): Бабай, әби, кыз, эт, песи и тычкан.

Тәрбияче (Воспитатель):  Верно.

Уен «Шалкан» (Игра «Репка»)

 (в эту игру играют две команды, участники команды: бабай, әби, кыз, эт, песи и тычкан. На расстоянии 5 м от команд ставятся две “репки”, первым из участников бежит бабай, оббегает “репку”, подбегает к әби, она берется за него и бегут к репке и т.д. цепочка продолжается. Побеждает та команда, которая первым “сорвет репку”). На участниках команд медальоны с изображением персонажей сказки.

Тәрбияче (Воспитатель):  А сейчас предлагаю вам спеть песенку про дары осени.

Җыр “Бар матур бакча” (“Есть красивый огород”) (УМК) диск ст.гр.

1)Бар матур бакча,

Анда кишер үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер зур,  (хәрәкәт белән

Менә шундый кечкенә.     күрсәтәләр)

Кушымта:

Кишер, кишер, кил әле,  (1 бала “кишер”

Биеп, биеп кит әле.       уртага чыга, бии)

Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар

Биеп, биеп кит әле    кул чабалар) 

2) Бар матур бакча,

Анда алма үсә.   (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый алма зур,  (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кечкенә.      күрсәтәләр)

Кушымта:

Алма, алма, кил әле,   (1 бала “алма”

Биеп, биеп кит әле.  уртага чыга, бии)

Әллә-лә, әллә-лә,   (балалар

Биеп, биеп кит әле. кул чабалар) 

3) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”

 Биеп, биеп кит әле.          уртага чыга, бии,

Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”                                                                               Биеп, биеп кит әле.       алып чыгып китә)

Тәрбияче (Воспитатель):  - Ребята, слышите кто-то стучится. Давайте спросим по-татарски, кто там? Кем анда?

Куян (заяц): Мин куян.

Тәрбияче (Воспитатель):  Позовем куян по-татарски.

Балалар (дети): Куян кил монда.

Кулына кәрзин тотып зур куян керә (Заходит заяц с большой корзиной в руке).

Куян:  Исәнмесез балалар. Сегодня утром моя  мама,

                                              Просила собрать грибы,

                                              И  сложить  их -  вот в эту корзину.

Тәрбияче (Воспитатель):  Дети, давайте поможем зайцу собрать грибы в корзину.

Ярышлы уен (соревновательная игра):  “Гөмбә җыю” (Сбор  грибов)

 (в эту игру играют две команды, выбираются командиры. Командирам дают корзинки, по сигналу воспитателя участники команд начинают собирать грибы и класть в корзинки. Кто быстрее и верно соберет грибы без ядовитых, та команда и побеждает). Подсчет собранных грибов ведется на татарском языке. Собранные грибы командиры отдают зайцу.

Куян. Рәхмәт, балалар, моя мама очень обрадуется. Сау булыгыз.

Тәрбияче (Воспитатель):   Осень, мы очень долго ждали тебя и стихи про тебя выучили.

1 ребенок:  Листья золотые падают, летят,
                    Листья золотые устилают сад.
                    Много на дорожке листьев золотых,
                    Мы букет хороший сделаем из них.
                    Мы букет поставим посреди стола,
                    Осень золотая в гости к нам пришла!

2 ребенок: Көзге урман тып-тын булган,

                  Агач башы - ялангач.

                  Соңгы яфрак төшә калтырап,

                  Әз генә җил шаяргач.

3 ребенок: Падают с ветки жёлтые монетки...
                   Под ногами целый клад!
                   Это осень золотая
                  Дарит листья не считая,
                  Золотые дарит листья
                   Вам, и нам,
                   И всем подряд.

4 ребенок:  Көз килде дә бөтен җирне

                    Сары төскә буяды

                    Яшелгә дә буяр иде

                    Юктыр ахры буявы.

Тәрбияче (Воспитатель):  Көз шулай төрле төсләргә

                                             Буйый бөтен җирне дә.

                                            Җиләк-җимеш белән сыйлый

                                            Шатландырып безне дә.

Тәрбияче (Воспитатель):  Дети, а сейчас споем песню

«Праздник листочков»

“Яфраклар бәйрәме” Р.Еникеева муз. Л.Лерон сүз.

(3 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”)

Көз (осень): Спасибо, милые мои друзья,

                     Так счастлива и благодарна я.

Жалко  с  вами расставаться, но  пришла пора  прощаться!

Вы,   ребята  выходите,  танец с  Осенью  спляшите!

Парлы бию (Парный татарский  танец)

Дети в татарских национальных костюмах.

Көз (осень): Очень весело нам было,

                     Всех ребят я полюбила.

                     Для веселой детворы,

                     Приготовила дары.

                     Растила яблоки в саду,

                     Вам эти яблоки дарю.

(Осень дарит детям корзину яблок).